PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Обоснование безопасности: расчеты и просчеты (Всего: 0)
от на 12/05/2013

Что-то я не понял. Вроде как МПА у нас это разрыв ГЦТ Ду850. Так с чего это у нас после него будет давление в первом контуре выше 160 кгс/см2 подниматься то?
=============================================

Уважаемый коллега!

Это наверное вопрос ко мне, по поему посту. В нем я не писал об МПА, а только об авариях с положительным выбегом реактивности, ну например для старого проекта разрыв 2- контура приводит к тому что даже со сбросом АЗ все таки выбег есть. Это называют температурой повторной критичности если я правильно называю. Так вот при таких авариях что имеем:

1. ГЕ заткнуты посткольку их линии на ОК на противодавлении от 1 контура.
2. НАР и ТАР работают на 1 контур когда в нем Р примерно 20-22 кГ/см2, тоже  заткнуты.
3. Время от плунжерых насосов (транспортное) большое - не успеваем задавить выбег реактивности, хотя продавиться в 1 контур 40 г бором можем.
3. Насосы бора ВД (TQ13-33D01) напор развивают 120-130 кГ, а в контуре 160кГсм2, т.е выключены из работы.
4. Траспортное время от подпиточных насосов TK21-23 что то порядка  57 сек на большом расходе, а расчет показывает что на 40 сек выбег идет в плюс (не первая производная по реактивности), т.е тоже не успеваем.
Есть выход - не лучший правда - снизить давление в 1 контуре и далее качать бор НБВД, но там человечек в ИЛА был задействован, а как сейчас решили - не берусь сказать.

Вот об этой группе аварий а говорил, тут включен человеческий фактор, и как он сработает - непонятно пока, не говоря о том как это смоделировать (в функциональный прерыватель надо ткнуть какое то время принятия решения от оператора?)

С уважением

Ядерщик  


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru