 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Тихо или быстро (Всего: 0) от на 31/01/2007
Ребята! Статья хорошая, но при подготовке аналитической записки пожалуйстра проработайте все же вопрос с БН... Ну глаза режет что вы в олной теме обсужаете совершенно разные турбины, и нигде не ссылаетесь на параметры и цикл...
У БН - температура пара за 500 переваливает (думаю 560 или около того будет, надо проект посмотреть), да и давление там совсем другое. Это турбина сухого, перегретого пара. Дла такой турбины и габариты другие, и параметры пара в ступенях. И главное что в этой турбине нет проблемы влажности и преждевременного образования капель...
Для ВВЭР, проблемма другая... Максисмальная температура в первом контуре 320, во втором около 280 и 70 атмосфер... На турбину попадает пар уже находящийся на линии насышения, а после первой ступени он уже влажный... тотому ии контролируются параметры, и после ЦВД стоит сепаратор пароперегреватель...
КПД турбины БН - будет чуть больше 40% (по параметрам посмотрите), КПД же Турбины ВВЭР 30-33%, и эта разница не из-за оборотов, а из-за параметров пара. Кстати в статье этот вопрос мало обсуждается, м ежду тем параметры пара в Ленинградской и Харьковской турбинах тоже разные... так что 2% (если речь конечно идет о КПД) вполне могут из этого вырисовываться...
Есть еще важные моменты - такие как массовый расход пара по ступеням, и организация отборов на подогреватели низкого и высокого давления... У Харьковской турбины всего 3 ЦНД, у Ленинградки - 4 ЦНД, и это тоже вытекает их скоростей и расходов пара...
Дмаю, что в будущем вам также было бы полезно затронуть такой вопрос как вибрации... Ленинградка более требовательна к балансировке, центровке, что тоже сказывается на капитальных затратах и сроке сужбы оборудования турбинного цеха. Но зато Ленинградская турбин менее инерционна, а это уже важно для переходных процессов...
Еще важный вопрос который стоило бы осветить это системы АСУТП турбинного цеха. Очень советую пообщать по этому поводу со станционниками они вам много интересных историй и фактов расскажут, кто с какой турбиной и как мучался... Кстати Турбины АЛСТОМа и Симменса во многом доводились до хороших показателей именно путем усовершенствования и оптимизации тепловой автоматики.
Не воспринимайте как это как критику, а воспримите этот комментарий как рекомендации для совершенствования ваших будущих работ в этой теме!
Успехов. Ждем новостей.
Балу
|
|
|