PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Ваш выход, господин Кириенко (Всего: 0)
от на 19/03/2015

"Многое сделано в части развития сырьевой базы, ЯОК, кластера по переработке ОЯТ, ликвидации радиационного наследия и открытости. В общем, ему удалось построить атомную отрасль, подготовить ее для решения больших боевых задач." - ______________________________ За 10 лет то, что сделано не тянет на "многое". Просто категорически не тянет. Для решения больших боевых задач как раз отрасль и не подготовлена, она стала еще более неэффективной и неспособной на высокотехнологичные прорывные (не путать с Прорывом) решения. К сожалению. То, что удалось всех акционировать - есть определенный позитив, поскольку дает свободу маневра, однако укрупнение до безумия, как это произошло с Проектировщиками, - это явный провал и аукнется еще не раз и очень болезненно, не только авариями, но и отсутствием здоровой технической конкуренции. Также акционировать ФЭИ было верхом глупости, но это уже мелочи. Из ФЭИ так долго пытались сделать научных коммерсантов, что ФЭИ растерял остатки своего научного потенциала, а коммерсантом, конечно, не стал, превратившись в "голубого воришку". С КИ - давно и спроса нет, одно название. Госкорпорации - самые неэффективные институты, созданные за прошедшие 10 лет. Максимально закрытые, максимально лживые для налогоплательщика. В них практически не работают общепринятые для здоровой развивающейся или развитой законы управления, позволяющие обеспечить устойчивый градиент развития, они замкнуты сами на себя, у них основным продуктом является не конкурирующий с углеводородным э/б, не рентабельный энергетический объект, не завод по переработке ОЯТ с рентабельностью выше, чем у французов, а потраченные средства федерального бюджета, за которые отчитались (не в малой степени бумагой, на которой хорошо и красиво распечатали результаты на 70% из уже ранее оплаченных работ), которые приняли Министерства, Правительство и т.д. Которые не могли не принять, поскольку аргументировать свое мнение за/против они просто не могут из-за низкой компетентности в атомных технологиях и оценке их эффективности для экономики, а PR-образ Росатома, на который потрачена не одна сотня миллионов, такой "красивый" и "лакированный". Пока только в медиапространстве он такой и далекий от реальности. В целом качество работы отрасли (госкорпорации) резко снизилось, отрасль перешла на более низкий качественный уровень (вероятность инновационного развития отрасли значительно упала, если не сказать более жестко. В том числе и "трудами" Першукова и его никчемного БУИ), потребность в отраслевой науке, ее развитии, свелась практически к нулю. До этого была попытка реализовать идею Щедровицкого о самоорганизующейся вездесущей инновационной среде в отрасли, которая обеспечит ее резко поступательное вперед развитие. Не получилось в силу фундаментальных причин (не только отраслевых, но и автора "идеи"). Как это и не удивительно звучит, но в отрасли катастрофически мало крупных инновационных проектов. И в этом соглашусь с нашим методистом. Нет базы для рывка, хотя бы в рентабельность энергоблоков. Это плоды последних 25 лет, 10 лет из которых - молитвами главы Росатома. Но за последние 10 лет госкорпорация более структурировалась и иерархически выстроилась, при этом не только из-за командно-админстративного управления, но и переняв худший опыт рыночных отношений - экономического рейдерства, мнимой конкуренции, мнимой адекватности при закупках. Волокита ЕОСЗ выросла в разы, а конкурсы как были преимущественно ангажированные, так и остались. Другой вопрос - пустить частника в отрасль мысль не новая и хорошая, но не нужна она частнику.  Есть куда более прибыльные и рентабельные области вложения капитала. Был пример с Дерипаской, так того наказали за "неадекват" участием в проекте СВБР-100. Проект с заведомо провальной экономикой и конструктивными проблемами загнулся, не дожив даже до стадии технического проекта. Хотя сам процесс создания двигался быстро пару лет - пока Росатом и его представители не влезли с навязыванием правил закупок и согласований, чему и олигарх был, скорее всего - рад, а то вдруг пришлось строить этот памятник и пришлось бы спускать в унитаз не 2 млрд., а 50..., а он бы еще 60 лет продолжал генерировать одны затраты. Однако итог подобных вещей лишь подтверждает то, что идея даже минимально серьезного частно-государственного партнерства с Росатомом контрпродуктивна. Может быть пока, может быть "почему?". Да и крупных рентабельных хотя бы в перспективе 30 лет проектов, интересных частнику, также нет. Интересно выполнять работы для Росатома - строить, лить бетон, поставлять железо, трубы арматуру, аутсорсить по-мелкому. С развитием расчетной базы также не получилось. Першуков так и не смог реализовать серьезное развитие программных средств в отрасли, хотя потрачено несколько миллиардов. Пользы - минимум. ИБРАЭ лучше ФЭИ освоило профессию коммерсантов, она перейдя в другую часть спектра - в "розовых воришек". Еще одно подтверждение сказанному - строительство блоков Росатомом на бюджетные деньги. Не на заемные, а по существу - подаренные. Т.е. за неэффективность отраслевой системы, низкое качество проектов рискует не их создатель ("исполнитель"), а налогоплательщик ("потребитель"). Возможно тут и не работает закон о защите прав потребителей, но защита им тут явно нужна. Возможно, правительство несколько оправдывает лишь то, что другие вложения еще более безобразные. Так не умеючи, можно и ... сломать.Относительно кадровой политики - это другая сторона того же. Социальные лифты в отрасли не работают, в отраслевых профессионалах Росатом давно не нуждается, нужны экономисты, юристы и финансисты, менеджеры, для которых нет разницы, чем управлять и что обслуживать - Черкизовский мясокомбинат, Юганскнефтегаз,  ИЧП или группу разнорабочих из Средней Азии (в книжках же написано, что все законы едины и инварианты). Профессионалы начинают задавать неудобные вопросы, а это не вяжется с отчетностью, портит медиаобраз... А за порченным медиаобразом обычно портится и реальный (как дальневосточного губернатора).Для отрасли будет лучше всплытие Кириенко выше, а вот следующему уровню будет явно плохо. Послом его надо...


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru