PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Космический атомный бомбардир Виноградова (Всего: 0)
от на 26/04/2023
Цитата: "масса гиперзвуковой ракеты «Сармат» 208 тонн, может нести к цели 10 тонн полезного груза. Т.е. всего 3 шт. гиперзвуковых (до 20 Маха скоростью) планирующих аппарата "Авангард" по 3 тонны каждый"
Разбираем очередные заблуждения Виноградова: "Сармат" не гиперзвуковой а просто баллистическая ракета копия "Сатаны Р-36Н". Запускает либо обычные боеголовки по баллистической траектории, либо запускает не три а только ОДНОГО гиперзвукового "Авангарда". 
Как известно, "Сатана" забрасывала до 10 боевых блоков по 0,5 Мт каждый общей массой 8800 килограмм, если минимальное расстояние которое для МБР считается от 5500 километров. На дальность 13.000 километров "Сатана" не добросит 10 ГЧ. В варианте ракетоносителя ставится третья ступень, масса выаодимая на низкую орбиту 3800 килограмм.
Как известно, для дальностей менее 1000 километров расчёт траектории можно делать в приближении L<<R то есть приближении плоской Земли. В этом случае дальность максимальна при угле бросания 45 градусов к горизонту, высота в центре траектории (1/4) дальности. 
В этом приближении максимальная высота полёта МБР 1600 километров для дальности 6400 километров и 3000 километров для дальности 12000 километров. На практике, корректно учтя шарообразность Земли, высота ракеты в верхней точке всего лишь 800 километров для оптимальной по энергозатратам траектории. Скорость в конце разгонного участка при этом 7 километров в секунду, тогда как орбитальная 8. 
Разница казалось бы невелика, по кинетической энергии всего 30%, однако по формуле ракетного движения для малой скорости истечения получается: одна и та же ракета может забросить по баллистической траектории на 6000 километров ВДВОЕ больше массу, чем вывести на низкую орбиту.
Замысел "Авангарда" в том, что это низкоорбитальный спутник летящий на высоте 50 - 70 километров. По сравнению с обычной баллистической ГЧ, глобальный "Авангард" при выводе тем же  "Сарматом" при дальности пол-экватора то есть 20.000 километров:
1)Вдвое легче;2)Содержит теплозащитный экран, для той же каждой боеголовки, на вдвое большую поглощаемую энергию при входе в атмосферу, то есть более тяжёлый;3)Содержит ракетный двигатель схода с орбиты, хотя бы на торможение 300 метров в секунду;4)Содержит более сложную а значит более тяжёлую систему наведения;5)Содержит источники электропитания на гораздо более длительное время и более мощные потребители, чем в случае ГЧ баллистической ракеты.6)Содержит крыло, пусть даже в форме несущего корпуса, покрытое тем самым более тяжёлым теплозащитным экраном.
Если в случае ГЧ МБР на 5500 километров - было 10 ГЧ по 800 килограмм, то в "Авангарде" одна такая же БЧ и ещё две тонны "на всё про всё".
У 0,5 Мт радиус действия 6 километров по неукрытой пехоте. Интересно что для пунктов приземления космонавтов станции "Росс" заявлена точность приземления 7 километров. За полтора часа можно пешком пройти. Но оснащение этих полей приземления вертолётами и поисково-спасательными вездеходами наглядно свидетельствует: создатели системы в заявленный "разброс точки призеиления 7 километров" не шибко-то верят. Для себя имеют ввиду пожалуй все 70. 
"Авангард" должен сходить с орбиты под в разы меньшим углом чем МБР к горизонту, в связи с чем точность будет низкая. Более того: стартовый коридор - 50 или 70 километров высоты полёта - весьма узкий и зависит от солнечной активности так как плотность атмосферы на тех высотах не постоянная; для обычной МБР это не важно а для "Авангарда" критично.
В предыдущей эпохе ещё Хрущёв в начале 1960-х грозился "глобальными ракетами". Но даже в конце 1980-х СССР имел  их лишь 18 штук, так как точность была пригодна лишь взрывать в ионосфере раз в час над страной противника для подавления радиосвязи в первые сутки ядерной войны. По наземным целям стрелять ими было бесполезно. 
Выводы: 
1)ни лодочные "Синева" и "Булава", ни грунтовые "Тополь" с "ЯРСом" неспособны закинуть "Авангард". На короткую дальность 6000 километров до Камчатки его забрасывают произведёнными при СССР жидкостными 100-тонными МБР "УР-100Н УТТХ", небольшое количество просроченных таких изделий у России пока осталось. 
2)Полноценно забросить один 3-тонный "Авангард" -  в составе которого стандартная боеголовка массой пусть 800 килограмм с энерговыходом 0,8 Мт - способны только 200-тонные "Сатана Р-36Н" либо "Сармат". Но Р-36Н советского производства мало штук осталось и они трижды просрочены. "Сатану" пока не смогли поставить в серийное производство и даже не смогли провести полноценные лётные испытания. 
Двигатель у "Сармата" тягой около 500 тонн на первой ступени, по трудоёмкости "Сармат" сравним с ракетоносителем "Протон" имевшим 1060 тонн тягу на старте. В чём-то "Протон" проще учитывая что не из шахты стартует.  
При налаженном серийном производстве Россия их производила до 12 штук в год в максимуме, в среднем по 7 штук в год за 60 лет. 
3)
Серийное производство "Сармата" ВМЕСТО "Протона" пока не смогли наладить. В прошлом были даже сомнения: нужно ли?Учитывая что он жидкостный, по сравнению с твердотопливными стенка тонкая и разгоняется долго. То есть имеет смысл когда не перехватывают ни с орбиты лазерами, и когда не стреляют "в хвост" стартующей ракете системой ПРО размещённой в Центральной Азии, том же Казахстане. 
4)Интересно отметить, что "Starship" Илона Маска первые испытательные полёты планирует в том же варианте суборбитального полёта, что и трёхтонный "Авангард". Масса у него тонн 200, может доставить штуки две знаменитых изделий 1961 года энерговыходом по 58 Мегатонн.  



[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru