PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Экономические вопросы перевода автотранспорта на электродвижение (Всего: 0)
от на 22/05/2023
Цитата:

«Электрификация автомобильного транспорта активно продолжается. За последние 10 лет действующий автопарк электро-автомобилей всех типов во всем мире увеличился почти в 140 раз (!) до 25.9 млн автомобилей (накопленное количество продажи минус списания и/или утилизация авто) на основе данных от IEA.В авангарде 10 лет назад находились США и Япония, которые держали свыше 60% мирового рынка, где доля США доходила до 44%, а сейчас эти две страны формируют лишь 13% мирового автопарка электро-авто, где США – 11.5%, а Япония – 1.5%.
Самый существенный прогресс в Китае, который 10 лет назад формировал 8% мирового рынка, а сейчас почти 55%! Из 25.9 млн автомобилей, которые потенциально активны на начало 2023 года - Китай имеет 14.1 млн электро-авто.
В настоящий момент Китай, Европа (за исключением России и стран СНГ), США, Япония и Южная Корея формируют 99% от мирового рынка электро-авто. Вот, собственно, эти 5 стран/регионов и задает повестку дня в контексте электро-авто и являются флагманами развития индустрии, технологий и определяют вектор развития.
Европа удерживает достаточно стабильную долю около 30%, т.е. наращивает продажи в общемировых темпах, где эти темпы диктуют уже не США и Япония, а Китай.
В Европе на траектории полного замещения ДВС находятся Норвегия, Швеция и Дания, которые практически все новые продажи реализуют в электро-автомобилях, имея наиболее развитую инфраструктуру зарядок.
Швейцария и Финляндия идут по экспоненциальной траектории с 2017-2018 года, как и в прочем основное ядро Европы (Великобритания, Германия, Франция и Италия), но по крупным странам автопарк ДВС все еще значительный и до доминирующего замещения (свыше 50% от автопарка) может пройти еще 10 лет.
В 2015 году электроавтомобили в мире занимали не более 0.1% от общемирового автопарка, в 2020 – 0.8%, в 2022 – 2.1%, к 2025 доля может вырасти до 6%, а к 2030 – 15%.
Учитывая планы отказа ведущих автопроизводителей от усовершенствования ДВС и постепенном отказе от выпуска авто с ДВС с 2025, этот тренд нельзя игнорировать.
Необратимую тенденцию электрификации автомобильного транспорта следует признать и учитывать в расчетах.
В 2022 было реализовано 10.2 млн электро-автомобилей различных типов и модификаций по всему миру (в 100 раз больше, чем в 2012) из которых 5.9 млн в Китае, 2.6 млн в Европе (за исключением России и стран СНГ), почти 1 млн в США, 131 тыс в Корее и около 100 тыс в Японии. Свыше 95% всех проданных в мире электро-авто приходится на вышеуказанные страны и регионы.
10.2 млн авто в год – это 14% от всех проданных авто по сравнению с 8.7% в 2021, 4.2% в 2020, 1.4% в 2017, 0.7% в 2015 и 0.2% в 2022.
Согласно планам ведущих автопроизводителей и по прогнозам IEA, в 2025 году почти четверть всех проданных авто в мире будут электро-авто, а в 2030 – 41%.
При этом в Европе в 2030 будет продаваться 2/3 электро-авто в структуре совокупных продаж, а странах Западной Европы не менее 75%.
США первым внедрили стандарт «электрификации авто» в массовом использовании, где Тесла стала флагманом. 10 лет назад почти половина всех проданных электро-авто в мире реализовывалась в США, сейчас менее 10%.
Напротив, Европа ускоряется и здесь есть логическое объяснение. Доступность энергии (в первую очередь топлива) в Европе не является стабильной, особенно в условиях энергетического кризиса в 2022, а цены существенно выше, чем в США. В расчете на 100 км использования авто стоимость обслуживания электро-авто в Европе ощутимо ниже, чем с ДВС.
Плюс активно лоббируемая зеленая повестка, которая «вошла в абсолют» и сильно усилена в 2022, поэтому переход к углеродной нейтральности не остановлен, а ускорен, особенно в Европе.
Китай следует по похожему пути, но, учитывая специфику энергетического баланса, акцент делается на автомобильном транспорте, тогда как энергетика и промышленность активно «коптит».
Что такое электрификация транспорта? По очень грубым оценкам, текущий автопарк «электричек» вычитает ежедневно около 0.6-0.7 млн баррелей нефти из мирового спроса, к 2030 – ближе к 3.5 млн барр/д.»



[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru