|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Дежурный по сайту: о микробиологической безопасности (Всего: 0) от на 17/04/2020 | Из переписки:
"В ближайшее время Государственной Думой будет принят закон "О биологической безопасности Российской Федерации", проект которого был внесён в Государственную Думу РФ 03.12.2019. Представлять проект закона в Государственной Думе от Правительства РФ должен был заместитель министра здравоохранения Сергей Краевой (не так давно ушедший в отставку по собственному желанию). Принятие закона возможно в конце марта 2020 года. Вопрос о необходимости принятия закона о биологической безопасности поднимался ещё в 90-х. Но, тогда ничего решено не было. В 2014 году из группы, работавшей в ОАО "РТИ" над проектом Национального интеграционного центра мониторинга биологических угроз, в рамках проводимой подготовительной работы были представлены в Минздрав РФ предложения по изменению законодательства РФ в области биобезопасности и, в том числе, по принятию закона о биологической безопасности. Почему предложения переданы в Минздрав? Да потому, что именно Минздрав являлся заказчиком проекта НИЦ МБУ и обладает правом законодательной инициативы в области биобезопасности. Реализация проекта создания НИЦ МБУ была провалена Минздравом, а предложения по закону о биобезопасности отправлены в корзину. Ведь сроков по принятию закона Минздраву никто не ставил, а чиновник сам никогда не торопится проявлять инициативу. В декабре 2018 года в обращении к Президенту бывшие разработчики НИЦ МБУ обратили внимание на необходимость возобновления работ по НИЦ МБУ и внесения изменений в законодательные и нормативные акты по вопросам биобезопасности. В течение 2019 года в ряд нормативных актов были внесены изменения и уточнения о необходимости, которых разработчики говорили ещё в 2014 году. В тексте проекта закона, предложенного Минздравом, есть положения о государственной информационной системе в области биологической безопасности, так статья 13 проекта гласит: 1. В целях управления биологическими рисками, обеспечения обмена информацией между федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при осуществлении их взаимодействия в области обеспечения биологической безопасности формируется государственная информационная система в области обеспечения биологической безопасности. 2. Формирование государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности осуществляется на основе статистических и иных документированных сведений, предоставляемых государственными органами и (или) находящимися в их ведении организациями. Как видно из текста, предлагаемая к созданию система должна быть основана, прежде всего, на простом сборе статистических данных и документированных сведений, то есть сведений зафиксированных на материальном носителе с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях её материальный носитель. Но ведь далеко не все сведения, требующиеся для работы системы, могут быть имеющимися в распоряжении государственных органов и/или находящихся в их ведении организаций статистическими и задокументированными. Есть колоссальная масса информации о биологической безопасности, развитии эпидемий и мер принимаемых для их ликвидации в разных уголках планеты полученная из интернета. К примеру, из официальных сообщений различных медицинских организаций или профессиональных сообществ на их сайтах, специализированных изданий или докладов на международных конференциях. Исходя из находящегося в Госдуме проекта, эта информация исключается для использования в государственной информационной системе биологической безопасности. А значит, предложенный Минздравом подход ориентирован, как и ранее, на поддержание существующего порядка преимущественного реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации, а не на их прогнозирование и предупреждение. Хотя каждый врач знает, чем раньше начато лечение, тем больше шансов на выздоровление. Ну, а если заблаговременно предпринять профилактические и защитные меры, то можно и не заболеть. При этом, затраты на профилактические мероприятия и заблаговременно начатое лечение гораздо ниже затрат на ликвидацию эпидемий и их последствий. А теперь, для сравнения, подход, который закладывали в информационную систему биологической безопасности её разработчики в 2014 году (эти данные передавались разработчиками системы заместителю Скворцовой Сергею Краевому и руководителю департамента научного проектирования Минздрава А. Васильеву): Государственную систему биологического контроля (ГСБК) составляют информационные (информационно-аналитические) системы органов государственной власти и/или находящихся в их ведении организаций (учреждений), задействованных, в соответствии с законодательными и нормативными актами, в обеспечении вопросов биологической безопасности Российской Федерации. Координацию действий указанных выше информационных систем, действующих в рамках ГСБК по вопросам сбора, анализа и распространения информации, касающейся биологической безопасности, возникших или прогнозируемых биологических угроз, а также оценки их влияния на национальную безопасность осуществляет Национальный интеграционный центр мониторинга биологических угроз (НИЦ МБУ) Министерства здравоохранения РФ (для тех, кто не владеет информацией, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №303 от 16 мая 2005 г Минздрав РФ - уполномочен обеспечивать биологическую и химическую безопасность населения РФ и организовывать взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в области биологической и химической безопасности). Ключевыми задачами НИЦ МБУ являются: - сбор, хранение, обработка и анализ разнородной информации о биологической обстановке в РФ и на сопредельных территориях, влияющей на способность государства эффективно противостоять биологическим угрозам, а также представление агрегированной информации в системы поддержки принятия решений (СППР) органов государственной власти и Правительственную комиссию по вопросам химической и биологической безопасности РФ в целях обеспечения комплексной осведомлённости органов государственной власти всех уровней о биологической обстановке и обеспечения их своевременного реагирования на биологические угрозы, в соответствии с полномочиями и зонами ответственности; - комплексный анализ внешних и внутренних угроз биологической безопасности РФ, а также ситуационное моделирование и прогнозирование для качественного обеспечения осведомленности высших должностных лиц государства о биологической обстановке в режиме реального времени с целью принятия своевременных и обоснованных решений;- информационная поддержка реализации международных договоров и соглашений в области биологической безопасности, прежде всего в рамках Таможенного союза… Предложенный разработчиками подход был похоронен где-то в недрах Минздрава и нас ждёт очередной сырой и трудно перевариваемый закон, со всеми вытекающими последствиями."
|
[ Ответить на это | Администратор ] |
|
|