PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Новинка!

Вышла в свет книга Вадима Подольного « Архитектура высоконагруженных систем. Системы сбора информации, распределенные системы управления, системы реального времени».
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Дежурный по сайту: о микробиологической безопасности (Всего: 0)
от на 18/04/2020
"Из почты.
Вы пишете, что система МЧС ни к чёрту не годится, губернаторы и регионы не готовы к принятию мер, должных запасов средств для борьбы с эпидемией нет, как и нет лояльности со стороны бизнеса в поддержке действий властей по ликвидации эпидемии, что проявились явные недостатки в здравоохранении. С чем-то согласен полностью, с чем-то лишь отчасти.    Чуть подробнее об этом. МЧС и его региональные центры ГО и ЧС, как и Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС)  МЧС никогда не были ориентированы на ликвидацию эпидемии или, тем более, пандемии. Ну не было задачи борьбы с инфекциями у МЧС, как и не было,  да и нет, в МЧС сил средств для борьбы с инфекциями и специалистов в этой области. Задача борьбы  с инфекциями - это сфера ответственности  Минздрава РФ, Роспотребнадзора, ФМБА. В Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  дополнение о том, что  к ЧС относится и распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих появилось только 1 апреля 2020 года. Но и от этого борьба с эпидемиями не стала  входить в зону ответственности МЧС. По существующей  концепции эпидемия могла возникнуть только в регионе, где произошли какие-либо природные катаклизмы или техногенные аварии и катастрофы. Поэтому в составе Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности нет представителей Минздрава РФ, а только Роспотребнадзор и ФМБА. Ну не  представляли себе чиновники всех уровней, что эпидемия может возникнуть и быстро распространиться на большие территории. Ведь и Роспотребнадзор, и ФМБА с  их противочумной системой, научно-исследовательскими институтами, СПЭБ (специализированными противоэпидемическими бригадами), ориентированы, прежде всего, на ликвидацию единичных случаев и небольших очагов особо опасных инфекций. А тут несколько иная ситуация.
    Ну, а как же тогда Правительственная комиссия по биологической и химической безопасности?  Ведь как раз на неё возложены функции координации  деятельности органов исполнительной власти по предупреждению и ликвидации ЧС связанных с биологической безопасностью. Вот про эту комиссию не слышно вообще. Вывод прост, честно и откровенно, эта комиссия, как и другие  органы госуправления, оказалась не готова к возникшей ситуации.
Тут на память пришло другое. В своё время я участвовал в разработке НИЦ МБУ -Национального центра мониторинга биологических угроз обеспечивая решение технических вопросов. Вы  уже как-то упоминали о НИЦ МБУ в свете закона о биологической безопасности. Который, кстати, так и не был принят. Так вот, ровно 5 лет назад, в эти самые апрельские дни в ОАО «РТИ», являвшееся разработчиком центра, прибыли Геннадий Онищенко и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Им продемонстрировали  работу  разрабатываемой системы с учётом сценария распространения опасной инфекции одновременно  в более чем 20 субъектах РФ.  Никакого энтузиазма успехи в разработке НИЦ МБУ и представленные результаты не вызвали ни у Онищенко, ни у Поповой. Ведь центр создавался по заказу Минздрава РФ, с которым у Роспотребнадзора натянутые отношения. Кроме того, в Роспотребнадзоре,  ещё при руководстве Онищенко, создавалась похожая, но гораздо более простая система мониторинга опасных инфекций. Но она была ориентирована на единичные случаи. Да и к тому же была основана на американском программном обеспечении и очень вероятно, что все данные Роспотребнадзора, в режиме реального времени, уходили в АНБ США.  Не понравилось Онищенко и Поповой, что в разработке были предусмотрены широкие карантинные меры, нехватка коечного фонда и необходимость развёртывания дополнительных центров карантина и перепрофилирования больниц, строгий учёт и распределение дезинфицирующих и защитных средств, организация дополнительного он-лайн обучения инфекционистов и эпидемиологов, а также врачей перепрофилированных больниц, необходимость доплат врачам, среднему и младшему медперсоналу  за увеличение нагрузки, обеспечение их питанием и местами для отдыха  непосредственно в больницах. При  объявлении карантина учитывалось закрытие целых регионов, включая города с населением более 1 млн человек, трудности в обеспечении продовольствием, средствами гигиены и дезинфекции (с необходимостью их централизованной и бесплатной адресной раздачи населению), необходимость закрытия на время эпидемии храмов и мечетей, а также возникающие при этом проблемы, поддержка малообеспеченных семей, безработных и пенсионеров, распространение в соцсетях ложных сообщений  с целью провоцирование паники и масса всего иного, включая необходимость внесения изменений в законодательство, активизации работы Правительственной комиссии по биологической и химической безопасности, организации соответствующих комиссий на региональном и муниципальном уровне и проведения на разных  уровнях государственного управления учений по ликвидации эпидемий опасных инфекций во взаимодействии с НЦУКС и НЦУО (Национальным центром управления обороной). После завершения показа работы разрабатываемой системы Онищенко  сказал (дословно!!!): «Вы конечно правы, но вы не правы, ведь этого просто не может быть».  Не знаю докладывал ли кому-либо  своё мнение о центре Онищенко, но тогда он был на должности помощника председателя Правительства РФ, а проект был закрыт. Думаю, что нынешняя ситуация достаточно хорошо продемонстрировала, что 5 лет назад Онищенко был совсем неправ.  И будь в России такой центр, то ситуация была бы, наверняка, просто иная.Будете немало удивлены. В ходе разработки НИЦ МБУ анализ работы всей системы государственного управления (на всех её уровнях) по предотвращению и ликвидации ЧС связанных с эпидемиями делали всего два человека! Эти же два человека готовили сценарии  возможного развития эпидемий нескольких видов опасных инфекций и расчёты по их предотвращению и ликвидации. С одним из них у меня сохранились контакты и я позвонил ему  с вопросом о его мнении по складывающейся ситуации и его личном участии в планировании мероприятий по ликвидации ЧС. Я просто был убеждён, что  его и второго коллегу, учитывая их знания и опыт,  обязательно привлекут к весьма специфической работе. Но в ответ услышал, что никаких предложений  к нему по данной теме не было. Зная его натуру я спросил, а не обращался ли он сам с предложениями о возобновлении работы. Ответ меня тоже удивил. Да, давно обращался, но получил ответ с благодарностью за активную гражданскую позицию и больше ничего.  Занавес.В 2016 году в РТИ была китайская делегация, которая тоже видела разработку НИЦ МБУ. Я не претендую на полные данные, но действия китайских властей очень напоминают разработки двух наших спецов. Может быть, изучив, поняв и применив представленные им подходы, китайцы и добились успехов в борьбе с эпидемией. Учитывая, что по ситуации с возникновением и развитием эпидемии коронавируса наверняка будут сделаны выводы, идея создания НИЦ МБУ  возвратится к жизни. Вот только хотелось бы предупредить Минздрав РФ, что, как бы там не надеялись, у Минздрава нет адекватного технического задания на создание НИЦ МБУ.  Имеющееся в распоряжении Минздрава техническое задание, подготовленное в 2014 году, это попытка бывшего главного конструктора проекта Николая Дурманова угодить заместителю министра Краевому. А компететность Дурманова хорошо проявилась, когда его не допустили к докладу о системном проекте на заседании правительственной комиссии.  Как оказалось, Дурманов был некомпетентен в вопросах работы НИЦ МБУ до такой степени, что доклад за него делали другие.  Понимаю, что фамилии называть не стоит, да я и не уполномочен это делать, но люди наверное должны знать, что два человека,  Олег Николаевич и Олег Владимирович, сделали очень много для того, чтобы страна была готова к опасному развитию событий. И не их вина, что проект создания НИЦ МБУ не реализован и мы встретили угрозу не так организованно. А ведь могли бы.На картинке центр каким он был, когда его видели Онищенко и Попова. Сейчас этого центра нет. P.S. Гостайны или коммерческой тайны в этой картинке тоже нет."


[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru