PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Проблемы существующей технологии водо-водяного реактора (Всего: 0)
от на 31/01/2021
Ответ по абзацам, отмеченных *: 1. В России «на рынке» сегодня нет готовых компонентов для АДВ, это действительно так. Но отмечу, что и на «рынках» в США, Южной Корее и Китае, тоже нет их, пока. Тем не менее,  например, американские военные активизировали работы в области создания малогабаритных ядерных реакторов - проект  Dilithium ( http://www.fbo.gov/ [www.fbo.gov]) , имеющий главной целью создание мобильного ядерного реактора + электрогенератор  массой менее 40 т (инф. Владимир Щербаков, заместитель ответственного редактора НВО). В СССР, когда запускали программу создания своей ракеты Р-7, то узнали, что ФАУ-2 содержала более 127 позиций наименований материалов: сталей, сплавов, пластмасс и т.п., а в СССР можно было найти только 64 позиции. Ничего, когда нужно, то сделали всё необходимое. И «рынок» здесь не причем. Нужен кнут. Что касается турбины, то в ОДК есть ряд семейных династий, молодые из которых на вопрос - «Можно ли изготовить такую специальную турбину под АДВ?» Ответили: - «Да, можно, если закажет Росатом и даст финансирование». 2. «Современная промышленная технология освоила только паровые турбины ...», правильней сказать - промышленность освоила. По факту не только паровые, но и турбины для авиации и флота, а это газовые турбины, использующие в качестве рабочего тела газы от сжигания керосина.  Созданы собственные трехмерные расчетные программные средства по газодинамике, термодинамике и т.д., позволяющие моделировать новые конструкции турбин, проточных трактов и лопаточного аппарата. Что касается подшипников, то просто не надо использовать в конструкции старые технические решения. В турбокомпрессоре АДВ вообще нет подшипников, как таковых. Использован принцип вращения  «колокол в колоколе» с газовой прослойкой удержания ротора в статоре. Нет и смазки, нет и необходимости обслуживания и ремонта. 3 года работы и так выдержит. По сравнению с турбодвигателем для Су-57 турбокомпрессор для АДВ не имеет динамических нагрузок, рабочее тело турбины чистое и однофазное, без примесей песчинок при взлёте, и плотность рабочего тела намного выше, чем газы от сжигания керосина. Что Вас беспокоит, по сути все предусмотрено, кроме того, что вылезет при испытаниях. 3. Турбина и активная зона атомного реактора АДВ не являются стандартными, пока нет серийного производства и продажи на весь мир. Поэтому ориентироваться на какие либо стандарты по температуре и давлению это бред для принципиально новой техники. Кстати, американцы, китайцы и корейцы при разработке нового тоже не руководствуются имеющимися стандартами. 4. Вы правильно отметили, что уже в 70-х годах не могли разработать более жаростойкие и жаропрочные материалы для лопаток турбин. Наука загнила и просела, на горизонте появился «Горбатый с пятнышком». Королев, Цандер, Туполев, Мясищев, Курчатов и др. уже умерли, а новые академики обгадились, не захотели «менять серийно применяемый отлаженный набор сталей и сплавов машиностроения». Америкосы и китайцы меняют ассортимент, заказывают и создают новые материалы! Ими движет желание как можно больше заработать прибыли, и глобально влиять на планету после четвертой промышленной революции, ведь будут продавать электроэнергию, а не строить гигантские АЭС со сроком окупаемости 60 лет. Это чистый дебилизм (debility)! 5.  «Про керосин и температуру» я отмечу только одно, какую выдержит турбина температуру по максимуму, ту и сделаем на выходе из активной зоны атомного реактора. Это не проблема. 6. Опус про лётчиков меня не интересует. А вот общий ресурс АДВ: компрессора + турбины + активной зоны атомного реактора (а более конкретно + ресурс твэла) ограничен только турбиной, его конструкторы ожидают достичь в 25000 часов. Мне этого достаточно, чтобы окупить электрогенерирующий блок АСММ дважды, и по самому дешевому тарифу в мире (в разумных приделах, конечно). 7. «...не факт что в жаропрочных сплавах лопаток газовых турбин нет того же кобальта...». По этому вопросу Вы вообще не в теме! Во-первых, не сплавы, а возможно имели в виду жаропрочные стали. Во-вторых, уже есть керамические композиции жаропрочных материалов (первые лопатки из керамики были сделаны ещё в СССР в Душамбе!!!). Да и стальные сплавы потянут, пока. А кобальт здесь вообще не причем, АДВ это разовое изделие. Перетряхивают его на заводе-изготовителе роботы, а не в полевых условиях. В-третьих, диаметр турбины в АДВ около 0,5 м, а не 2-3 метра как у самолетной турбины. 8. Что касается стенда. Конечно, его сделают и в США, и в Юж. Корее и в Китае. Стендовые испытания конструкции блока, реализующей принцип АДВ,  это доказательства работоспособности и т.д, и т.п. И эволюцию прототипов, как Вы выразились, в этом проекте делать не нужно. Нужно созидать и учиться делать принципиально новые технические решения на основе знаний физически - химических - ядерных и иных процессов, создания расчетных моделей и программного моделирования будущего изделия. А стендовые испытания  нужны для коррекции расчетных методик, и создания серийных образцов энергоблоков АСММ. Да это сложный и длительный путь, менеджерам это не доступно и не понятно, поскольку их сотворили для тиражирования того, что уже есть на рынке. Для создания новой техники и науки институт менеджеров должен быть ликвидирован, иначе так и останемся с «паровозной технологией электрогенерации». Да и в других отраслях будет провал. России тогда, как государства не будет на карте. - «С медведя сорвут шкуру и повесят на гвоздик». Меня удивляет, с каким энтузиазмом трудятся китайцы, как они учат и впитывают всё новое, в отличие от русских академиков и докторов наук, превратившихся в менеджеров. Виноградов А.А. 


[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru