PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Дайджест новостей от НИЦ «Курчатовский институт» (Всего: 0)
от на 15/07/2021
Ensuring Europe's nuclear fuel supply


Обеспечение поставок ядерного топлива в Европу


Энергетическая безопасность получает импульс благодаря финансируемым ЕС исследованиям альтернативы в виде европейских поставок топливных сборок, используемых в ядерных реакторах российского производства.

© vencav - fotolia.com


ЕС импортирует более половины своей энергии, что делает его уязвимым для перебоев в поставках. Политика ЕС направлена на снижение этой уязвимости путем обеспечения разнообразия поставок - чтобы избежать чрезмерной зависимости от одного поставщика, не входящего в ЕС.
В ЕС около 130 ядерных реакторов производят около 25% всей потребляемой электроэнергии. Из них 14 - это российские ВВЭР-440, расположенные в Финляндии, Венгрии, Словакии и Чехии. Еще два реактора такой же конструкции в настоящее время работает на Украине. Эти электростанции обеспечивают более половины электроэнергии, потребляемой в странах ЕС.

ВВЭР-440 является реактором российского производства и эксплуатирующим его странам приходится полагаться на единственного российского поставщика ядерного топлива, что делает эти страны уязвимыми для перебоев в поставках.

Проект ESSANUF, финансируемый ЕС, помогает продвигать задачу достижения скоординированного подхода к производству тепловыделяющих сборок, используемых в реакторах ВВЭР-440 с целью диверсификации и снижения уязвимости к перебоям поставок.

«Ключевой задачей является выработка единой политики», - говорит координатор проекта Сабина Кристенссон компании Westinghouse Electric Sweden. «Мы все в ЕС, но в каждой стране свои правила и практики. Мы хотим выработать комплексный подход к проектированию, оценке и авторизации для этой конструкции топлива, который все смогут принять».


Критическая масса, критическое знание


Ядерные топливные стержни представляют собой трубки из циркониевого сплава, содержащие делящийся уран, потребляемый в ядерных реакторах. Активная зона ядерного реактора содержит пучки этих стержней, называемые «топливом», которые погружены в жидкую среду. Топливные сборки специально разработаны для конкретных типов реакторов и изготовлены в соответствии с высокими техническими стандартами и стандартами безопасности.
«Более десяти лет назад мы успешно разработали, произвели и поставили топливные сборки для реактора ВВЭР-440 в Финляндии, однако проект подошел к концу », - говорит Кристенссон.

«В ESSANUF наша главная цель - модернизировать и восстановить цепочку поставок, которая включает три вида деятельности. Во-первых, разработать современную топливную конструкцию и восстановить производственные возможности, включая субпоставщиков. Во-вторых, развить далее методы и саму методологию оценки дизайна топлива. Наконец, и это самое главное, работать в направлении создания общего порядка лицензирования топлива с национальными органами ядерного регулирования в Словакии, Чешской Республике, Венгрии, Финляндии и Украине.»

После того, как создание новой конструкции топлива будет завершено, оно будет подвергнуто тестированию на испытательных стендах, а также в действующем реакторе. Однако этот этап не является частью проекта ESSANUF и требует соглашения между Westinghouse и энергокомпаниями-эксплуатантами ВВЭР-440.

Ключевой вехой является завершение проверки кода. Это компьютерные методы моделирования поведения топлива в реакторе. Это моделирование является неотъемлемой частью безопасности реактора и, таким образом, подтвержденные, понятные коды важны для аттестации для регулирующих органов и конечных пользователей.


Лицензированная альтернатива


Лицензирование новой конструкции топлива - важный шаг в будущем. «Наши коммуникационные усилия очень помогли в обмене знаниями и создании доверия между партнерами и национальными властями, - говорит Кристенссон.
Операторы и национальные регуляторы проявляют большой интерес к нашей работе. Они приходят к нам презентации и предоставляют полезную информацию. Они хотят увидеть альтернативу поставщику топлива для ВВЭР-440, что сулит хорошее перспективы в будущем».

Такое тесное сотрудничество важно, поскольку производство топлива нуждается в экономии за счет масштаба, предлагаемой несколькими европейскими конечными пользователями.
Важным достижением для ЕС будет более надежное снабжение электроэнергией, произведенной на атомных электростанциях.


Детали проекта


Акроним проекта: ESSANUF

Участники: Швеция (координатор), Словакия, Чехия, Финляндия, Великобритания, Украина,
Бельгия, Испания

Проект №: 671546

Общие затраты: 2 053 913 евро.

Взнос ЕС: 2 053 913 евро

Продолжительность: сентябрь 2015 г. - октябрь 2017 г.

Посмотреть статью онлайн:

http://ec.europa.eu/research/infocentre/article_en.cfm?artid=46357

© Европейский Союз, 2017

Смотрите также

Сайт проекта: http://www.essanuf.eu/

Детали проекта:

http://cordis.europa.eu/project/rcn/196993_en.html



[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.17 секунды
Рейтинг@Mail.ru