proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[13/10/2008]     Строить авианосцы в России негде

Виктор Литовкин, "Независимая зазета"

Президент РФ и Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев побывал на прошлой неделе на единственном в России тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Ознакомился с боевой работой и выслушал доклады адмиралов о состоянии отечественного Военно-морского флота. Президент поручил Министерству обороны разработать программу по возрождению авианесущей компоненты ВМФ и по определению мест, где будут строиться новые авианесущие крейсеры. «Это очень важное направление развития военно-морских сил, – сказал Медведев. – Так развиваются все крупные государства, имеющие мощный военно-морской флот».


Напомнив, что авианесущий крейсер строится в среднем около пяти лет, глава государства выразил мнение, что «к 2013–2015 году мы сможем получить первые результаты, если отсчитать пять лет от принятого решения». При этом Медведев отметил, что у этих кораблей должна быть атомная энергетическая установка, новая электронная начинка и вооружение. Президент понимает, что «этого не сделать за один год, поскольку к этому не все готовы». К тому же «мы в 90-е годы много потеряли, не строили ничего. Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота».

Спорить с президентом трудно. Практически невозможно. Он абсолютно прав. Действительно, строить авианосцы в нашей стране негде. Для этого нет соответствующей базы. Раньше они создавались на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) имени 61 коммунара в Николаеве, который, как известно, находится в Украине. Там такие корабли давно не делают, перебиваются заказами на среднетоннажные танкеры водоизмещением в 45 000 тонн. Надеяться на то, что по этому поводу удастся договориться с Киевом, было бы наивно. Страна, которая хочет вступить в НАТО, вряд ли согласится укреплять российский Военно-морской флот. Да и сотрудничать с ней как-то сложно. С 1985 года на ЧСЗ стоит практически законченный на 95% (только без вооружения) ракетный крейсер «Украина» (первое имя «Адмирал флота Лобов». – «НГ»), который военно-морским силам Украины не нужен, а продать его без ракет кому-либо кроме России невозможно. При этом Москве за него заламывают такую цену, на которую можно построить несколько подобных крейсеров.
 
Другие судостроительные заводы в самой России под строительство авианосцев не приспособлены. Ни санкт-петербургские, ни калининградский, ни Комсомольска-на-Амуре, ни даже северодвинский «Севмашпредприятие», где сейчас никак не могут достроить предназначенный для Индии «Адмирал флота Советского Союза Горшков», а теперь Vikramaditya. Нет соответствующих доков, эллингов, должного количества высококлассных специалистов. И опыта, без которого в таком деле невозможно. Прав Дмитрий Медведев, авианосец обычно строят пять лет. Но это в США, где такая работа поставлена на поток. Где подобные корабли с атомной энергетической установкой запущены в серию. У нас же никто никогда не строил подобных авианосцев. Наше военно-морское руководство все еще никак не договорится по концептуальным проблемам. В частности, о том, какие авианосцы нам нужны – с катапультной системой взлета палубных истребителей или с горизонтальной, как строились до сих пор.

А ведь кроме самих авианосцев необходимы корабли многоцелевой авианосной группы – крейсера, фрегаты, корветы, суда обеспечения, корабельные самолеты дальнего радиолокационного дозора и обнаружения, система связи с космической группировкой, с береговыми средствами управления и поддержки…

Еще раз согласимся с президентом. Без многоцелевых авианосных систем стратегический подводный флот не сможет выполнять те задачи, для которых предназначен. Но главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий обещает, что такие системы начнут строить в России не ранее 2012 года. Если начнут, сделаем мы оговорку. Так что новых авианосцев нам ждать еще очень долго, к 2015 году они не поспеют. Если поспеют вообще.

Опубликовано в "Независимой газете" 13.10.2008  

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 1


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Строить авианосцы в России негде (Всего: 0)
от Гость на 13/10/2008
негде, и незачем!


[ Ответить на это ]


Re: Строить авианосцы в России негде (Всего: 0)
от Гость на 14/10/2008
А почему незачем?


[
Ответить на это ]


Re: Строить авианосцы в России негде (Всего: 0)
от Гость на 16/10/2008
нет настоящих задач для них, авианосцев - это раз
есть более перспективные, актуальные и современные способы решения задач России на море - это два
теперь нет и денег - это три

а про "нет технологий", "нет мощностей", "нет кадров" - написано в заметке


[
Ответить на это ]


Авианосцев не будет (Всего: 0)
от Гость на 18/10/2008
Зато будет сверхтяжелый геотермальный деньгонесущий крейсер "Исландский Медвед"! :-)


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru