proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[03/02/2011]     Тихоходные инвестиции


ОАО "Силовые машины" в 2011 году направит на реализацию своей инвестиционной программы 4,3 млрд рублей, половина из которых пойдет на строительство первой очереди нового энергомашиностроительного завода концерна в Колпинском районе Петербурга. Компания уже ведет переговоры о поставках нового тихоходного турбоагрегата, производство которого будет запущено в Колпино в первую очередь, на ряд АЭС.


В текущем году "Силовые машины" потратят в рамках инвестпрограммы 4,3 млрд рублей, что на 22% больше, чем в 2010 году, говорится в сообщении компании. Это собственные и заемные средства, соотношение которых в "Силовых машинах" не комментируют. Половина (около 2,1 млрд рублей) от общей суммы инвестиций будет направлена на строительство первой очереди нового энергомашиностроительного предприятия компании в промзоне Металлострой (Колпинский район) общей стоимостью около $2 млрд. Эта очередь должна быть сдана в марте 2012 года, выпуск новой продукции намечен на 2013 год. Комплекс будет заниматься производством тихоходных и быстроходных турбоагрегатов мощностью до 1600 МВт для атомных электростанций. С выходом его на полную проектную мощность производственные мощности компании увеличатся до выпуска оборудования общей мощностью 14 ГВт в год (2011 год — 9 ГВт).

За счет запуска нового производства "Силовые машины" планируют снизить себестоимость выпускаемой продукции (впрочем, в компании не уточнили, насколько именно она может быть снижена), а также увеличить производственные мощности и внедрить новые типы продукции, в частности тихоходные турбоагрегаты мощностью 1200 МВт для АЭС. Финансирование разработки этого и других новых продуктов — вторая по объему статья расходов в инвестпрограмме "Силовых машин" на текущий год.

В "Силовых машинах" заявили, что уже прорабатывают вопрос применения нового тихоходного турбоагрегата на энергоблоке N 4 Ростовской АЭС, а также на Балтийской АЭС и АЭС в Белоруссии. По мнению заместителя управляющего директора ИК "Ленмонтажстрой" Дениса Демина, со спросом на продукцию для атомной отрасли у компании проблем возникнуть не должно: "Ближайший конкурент, совместное предприятие компаний Alstom и "Энергомаш", пока не сильно продвинулся по пути локализации производства, а исторический центр тихоходного турбиностроения на территории СНГ — харьковский "Турбоатом" — находится не в лучшей форме, — отмечает Денис Демин. — Наиболее весомы шансы применения турбин нового типа на Балтийской АЭС и в Белоруссии, тогда как для четвертого энергоблока Ростовской АЭС, подготовительные работы по которому уже ведутся, наиболее вероятна традиционная комплектация", — считает он.

Проект перевода трех предприятий концерна был анонсирован еще в 2008 году. Но до сих пор ни один участок под производством "Силовых машин" в Петербурге не освобожден. "В рассмотрении находится проект освобождения небольшого участка завода "Электросила", расположенного на нечетной стороне Московского проспекта (около 7 гектаров). При этом компания продолжает инвестировать в обновление существующих производственных фондов — как ЛМЗ, так и "Электросилы", и ЗТЛ", — сообщили в пресс-службе компании, добавив, что сроков окончательного перевода всех заводов в Колпино нет.

Отраслевые аналитики связывают это с быстрым ростом загрузки. "Он привел к тому, что на первом этапе новые мощности строятся в качестве дополнения, а не замены существующих, а само предприятие активно инвестирует не только в новую площадку, но и в старые", — считает Денис Демин.



Опубликовано на сайте ИД «Коммерсант» 02.02.2011

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Машиностроение
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Машиностроение:
Современные быстроходные и тихоходные паровые турбины

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4
Ответов: 1


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Тихоходные инвестиции (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2011
Разработка  российской тихоходной турбины для АЭС представляется вполне разумным решением, которое позволит успешно конкурировать на внешнем рынке. Обкатать тихоходную турбину на российском блоке перед тем как выставлять на экспорт тоже правильно. Однако списывать со счетов быстроходные турбины ЛМЗ не стоит. Они еще послужат и их мощность надо повышать, вкладываясь в материалы.
Кстати, ЛМЗ-шники говорят, что тихоходные турбины делают те, кто не умеет делать быстроходные.                                      Турбинист


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru