proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[25/11/2011]     ПАЭС переплывает с завода на завод

Андрей Жуков, RBC daily

К строительству плавучих электростанций могут подключиться Адмиралтейские верфи и Кировский завод Вторая плавучая атомная электростанция (ПАЭС), строительство которой концерн «Росэнергоатом» планирует начать в будущем году, скорее всего будет сооружаться на Адмиралтейских верфях. У этого завода есть опыт работы с судами, имеющими атомную установку, в 50-е годы прошлого века здесь был построен первый в мире атомоход «Ленин».


Сборка следующих станций, возможно, будет вестись на Кировском заводе, который уже входит в число поставщиков проекта ПАЭС. Это предприятие в советское время являлось одним из основных производителей турбогенераторных установок для атомных ледоколов. До 2020 года государство планирует построить семь плавучих атомных блоков, первый из которых между тем уже строится четыре года и скорее всего не будет сдан ранее 2014 года.

Вчера Кировский завод и входящий в ГК «Росатом» концерн «Росэнергоатом» подписали меморандум о взаимопонимании. Как сообщает пресс-служба Кировского завода, на предприятии планируется разместить основную сборочную площадку по созданию объектов морской атомной энергетики. Подготовить ее планируется к 2013 году, потратив на эти цели около 350 млн руб. У Кировского завода есть собственные причалы, где может швартоваться ПАЭС для последующей компоновки.

Кировский завод уже участвует в строительстве плавучей АЭС. Его «дочка» завод «Киров-Энергомаш» изготовила для головной станции, строящейся на Балтийском заводе, запорную арматуру морской воды и внутриреакторное оборудование. Вклад Кировского завода во вторую ПАЭС может составить до 20%, а в дальнейшие сооружения до 50%.

Генеральный директор Кировского завода Георгий Семененко заметил, что предприятие готово возобновить производство судовых турбин, приостановленное 20 лет назад.

По его оценкам, выручка «Киров-Энергомаша» в случае участия в проекте ПАЭС может утроиться и достичь 3 млрд руб. в год.

Заместитель генерального директора «Росэнергоатома» Сергей Завьялов вчера был более осторожен в перспективах размещения заказов на строительство ПАЭС. «Вопрос их строительства мы будем решать в содружестве с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и размещать на тех мощностях, которые будут готовы в лучшей степени», — отметил он. Г-н Завьялов добавил, что пока в качестве строителя корпуса второй плавучей атомной электростанции рассматриваются Адмиралтейские верфи. Замглавы «Росэнергоатома» отметил, что следующий год должен стать «годом принятия практического решения по принятию в работу второй ПАЭС».

Пока проект плавучих АЭС явно пробуксовывает. «Росатому» уже пришлось переносить строительство с северодвинского «Севмаша» на Балтийский завод. Однако у последнего в прошлом году начались серьезные проблемы. «В связи с провалом деятельности системообразующего банка (Межпромбанка. — РБК daily) предприятия Объединенной промышленной корпорации не смогли исполнить свои обязательства», — говорит г-н Завьялов. Сейчас, после того как завод перешел под управление ОСК, финансирование строительства возобновилось, уточнил он.

В пресс-службе ОСК РБК daily сказали, что вопрос о том, где будут строиться следующие ПАЭС, еще не решен. Технические возможности этого есть у Адмиралтейских верфей, возможен и вариант строительства на Балтийском заводе, если последний не будет перегружен другими заказами — в частности, на строительство ледоколов.


Опубликовано RBC daily 25.11.2011  

 
Связанные ссылки
· Больше про Сооружение атомных объектов
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Сооружение атомных объектов:
Перейти Рубикон

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1
Ответов: 5


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 16 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 25/11/2011
СЕВМАШ давно бы построил это убогое корыто! Но именно в том и аваетюра, что денежный поток был повернут в Питер, и туда, где он и должен был исчезнуть (растаять в аферах Межпромбанка).

Все это смахивает на организационную диверсию, и скорее всего то, что будет построено, будет неработоспособно, ибо не соответствует нормама и правилам атомной энергетики практически в полном объеме. Зато соответствует убогим требования Регистра Российского (его нормы разрешают эксплуатацию самотопов типа "Булгарии" да еще без средств связи и навигации). Так что это будет "чудо" атомной техники... :-))


[ Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 25/11/2011
Да разве только это смахивает на организационную диверсию?! БРЕСТ, СВБР, ЕУСОТ... Самые продвинутые на полном серьёзе обсуждают, не закрыть ли все НИИ. Они ведь прибыли не дают...


[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 25/11/2011
Ну ты как с неба упал!
Все в концерне знают, что это ворововской проект.  Ну деньги куда текут не догадываешься?


[ Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 25/11/2011
...подписали меморандум о взаимопонимании.  Слог-то какой! Какая прелесть!


[ Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 26/11/2011
У этого завода есть опыт работы с судами, имеющими атомную установку, в 50-е годы прошлого века здесь был построен первый в мире атомоход «Ленин».

----------------
К несчастью, весь опыт давно на кладбище. Журналюга хоть понял, что написал? Строить суднО стены этого мавзолея будут, которые в 50-е это видели, или, все-таки, специалисты, имеющие опыт сооружения "Ленина"?


[ Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 26/11/2011
Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от на 26/11/2011

У этого завода есть опыт работы с судами, имеющими атомную установку, в 50-е годы прошлого века здесь был построен первый в мире атомоход «Ленин».

----------------
К несчастью, весь опыт давно на кладбище. Журналюга хоть понял, что написал? Строить суднО стены этого мавзолея будут, которые в 50-е это видели, или, все-таки, специалисты, имеющие опыт сооружения "Ленина"?

----------------
Re: Re
А вы-то поняли, что ответили? (Хотя я от журналистов тоже не в восторге.)

Википедия: "Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября [ru.wikipedia.org] 1953 [ru.wikipedia.org] Советом министров СССР [ru.wikipedia.org]."

Вывод:
Cпециалисты, "имеющие опыт сооружения "Ленина", трудились как раз в 50-е. Так, что привлечь их к строительству "суднА" (извините, выражение ваше), как вам хотелось бы сегодня вряд ли возможно.




[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 27/11/2011
Так, что привлечь их к строительству "суднА" (извините, выражение ваше), как вам хотелось бы сегодня вряд ли возможно
Там помимо ледоколов еще АПЛ строились весьма интенсивно. Не один десяток лодок сдан флоту. Не забываем про это.
Последняя спущена в 91 году. Неужели все специалисты уже на пенсии или умчались с полосатыми сумками в Турцию?


[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 27/11/2011
А Вы мой ответ поняли?  И его сарказм? :)


[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 27/11/2011
  Очень это печально...Но печальнее все у Вас "под боком" Калинин-4 символ без башенного откатинга...двигатели закупленные у очередного подлобочного поставщика на липовом конкурсе (который никогда такие или подобные изделия не производил) коротко замыкают. Скажете фигня?!! КЗ это аварийный процесс который способен выйти за пределы блока, а рядом 3 гиганта...Про лярдные убытки во время эксплуатации блока с подобным убогим оборудованием должны повергать нормального хозяйственника в холодный пот...Но "этим" ни чего за это не будет...Может уже во всю идут поиски виновных среди оперативного персонала...Первейшая версия "этих" была - на секции питания оперативники часто устраивали перегрузки - циркнасосы влючали часто....


[ Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 28/11/2011
Уважаемый гость. Если можно, то немного подробнее про двигатели и подлобочного поставщика.


[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 27/11/2011
Не пкрься - это всегда была высокотехнологичная диверсия!
Так что твио жвижки - это маля часть огромных откатов манагеров Росатома!
Что касается этого корыта атомного Росатома, то оно действительно ниченму не соответствует! Даже убогим требованиям Регистра! И все эти пальзезаламываняи моряков никакой основы под собой к сожалению не имеют. Хуже того! Эти деятели заложиди в проеткт 4 =е тяжлейших аварии, о которых и сами ничего не подзревают! Потому что их опыт относится к  эсксплуатации активных зон  в которых перавой стенкой ТВЭЛ был материал 08Х18Н9Т, а в этой зоне  касстеная идеология (на ледоколах кассет на было), а вов вторых материал первоцй стенки ТВЭЛ это цирконий полюс ниобий - а это другой расклад, при котором пароцикон это реальность, выраженная во взлете металлоконструкций ФУКУСИМЫ,  взлетевших на 130-140м вверх..
 Но крутые морячки, курирующие этот убогий проект даже не подозревают об этом, ибо их опыт не включает в  себя режимы с водородом а вктивной зоне. Печально все это...


[ Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 28/11/2011
Горбатого не лепите. На ОК-300(350) были двухкольцевые ТВЭЛ итз нержавейки. Но уже лет тридцать (ОК-650) циркониевые кассеты на транспортных АЗ. И нечего, никто в воздух не летает на пароциркониевой реакции. В основном тонут...Но опять же не по причине запредельных аварий АЭУ.


[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 28/11/2011
Странно.
А что, видеозапись взрыва водорода на Фукусиме, это интерент-фальсификаация?


[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 28/11/2011
Причем здесь Фукусима, оставшаяся без воды из-за безмозглости умных япошек и ПАЭС?  У которой воды будет всегда хоть захлебнись. Вы хоть поняли о чем речь? Здесь в тему дискуссии о полезности и бесполезности ПАЭС, а так же о воровстве бюджетных денег на этом проекте, пытаются еще и пароциркониевые страшилки задействовать. Совсем другого надо опасаться в этом проекте с КЛТ-40, если хотят получить не позорный КИУМ на выходе. Спросите у ледокольщиков.


[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 28/11/2011
Спасибо большое! Я поспрашиваю ледокольщиков, они же знают КЛТ-40С... просветят немного. А насчет Киум я с Вами конечно же согласен! Транспортные реакторы имеют ограничения по времени при эксплуатации на моксимальной мощности. Ну, предполагаю из старых знаний что и этот может работать на 100%Nном наверное 10-12% времени от общего времени эксплуатации, а мощность рабочая где то 80-90%...


[
Ответить на это ]


Re: ПАЭС переплывает с завода на завод (Всего: 0)
от Гость на 29/11/2011
Не надо путать номинальную и максимальную мощность.
Тщательнее надо.
Будь здрав бояре.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 1.62 секунды
Рейтинг@Mail.ru