proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[03/02/2012]     Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое

 В.Ковалев, Санкт-Петербург


Авария   на АЭС   Три-Майл Айленд  в США,    печальный опыт Чернобыля в СССР и  недавняя авария на АЭС  Фукусима в  Японии, казалось бы,  должны  были  научить нас осторожному и разумному отношению к атомным технологиям. Но по   большому счету ничему не на учили. Горячие головы   не  могут успокоиться и  готовят новую проблему: строят плавучую АЭС для г. Вилючинск.


Жители   Северодвинска от ПАТЭС благополучно избавились.  Певек на Чукотске   обезлюдел, закрылись  оловянные рудники,  и необходимость в плавучей АЭС сама собой отпала.  Пришел черед  Вилючинска, расположенного   на Камчатке   в  бухте Крашенинникова.    

Идея строительства   плавучих  АЭС  довольно старая и примитивная.    Еще в 1967 г.  в США на борту одного из военных кораблей соорудили плавучую АЭС "Sturgis".  Но в  1976 г.  станцию остановили  из соображений безопасности. Потом идею запускать плавучие  АЭС, как бумажные кораблики, придумал  Ричард Экерт в США.  Идея пришлась ко двору энергетической компании "Вестингауз". На острове неподалеку от Джексонвилля   в штате Флорида было построено громадное сооружение с заводами, к которому должны были отбуксировать электростанции. Проект был закрыт в 1984 г. после того, как на ветер было выброшено 180 млн долларов. "Вестингауз " - самый крупный производитель атомных реакторов  в  США больше  не строит ПАЭС.  Американские компании, отвечающие за вывод плавучей  АЭС "Sturgis  из эксплуатации, дабы уменьшить затраты при её ликвидации   ждут снижение  радиоактивности в  ЯЭУ, не спеша  составляют сметы  работ  на утилизацию.      ПАЭС "Sturgis,  в настоящее время пришвартована в реке Джеймс. Затраты, связанные с поддержанием в безопасном состоянии   выведенной из эксплуатации  ПАЭС "Sturgis,  тянут  уже на млн долларов.

Упавшее знамя Ричарда  Экерта  подхватили  горячие головы   из России. Они продолжают насаждать  в России  информацию о ПАТЭС, иллюстрируя статьи картинками  с  плавучими АЭС,  озаренными полярным сиянием  во льдах Арктических морей.   Отвечают на вопросы  об их безопасности. Даже  сравнивают ПАТЭС по надежности  автоматом Калашникова — отечественным брендом   надежности.  Но при этом  забывают русскую пословицу « даже незаряженное ружье один раз в год само  стреляет».  Безопасность плавучей АЭС  они подтверждают почти 40-летним опытом строительства и  эксплуатации атомных ледоколов. Но обратимся к фактам.

Безопасность

В настоящий момент из состава ледокольного  атомного флота выведены три ледокола: "Сибирь", "Арктика" и "Ленин", причем ни один из них до настоящего времени  не утилизирован. Программа по обеспечению ядерной и радиационной безопасности России предусматривает в срок до 2015 г. разработать проект утилизации ледоколов "Арктика" и Сибирь  и создать необходимую инфраструктуру стоимостью 500 млн  руб.  Следовательно, чтобы цивилизованно утилизировать ПАЭС с  двумя реакторами, а не   утопить  как реактор ледокола «Ленин»  в  расщелине  Карского моря, понадобится еще  500 млн рублей.

Плавучая АЭС -  первая ПАЭС  в России и вторая в мире. Ледокол «Ленин» был первым атомным надводным кораблём и первым атомным гражданским судном.  На ледоколе дважды случались ЧП с ядерными реакторами. Первая  в феврале 1965 г., когда  частично была повреждена активная зона реактора. Часть топлива была выгружена на плавтехбазу «Лепсе», где оно хранится и по сей день. Остальное топливо было помещено в контейнер, который в 1967 г. затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля.

Второе ЧП в 1967 г. привело к серьёзному повреждению одного из трёх реакторов ОК-150 (течь трубопроводов III контура реактора) и их замене на два реактора ОК-900. Во время ликвидации протечки были нанесены серьезные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек.   Три реактора ОК-150 заменили на два реактора ОК-900. Реакторный отсек с ядерной энергетической установкой ОК-150 был затоплен с борта ледокола "Ленин" (через днище) в заливе Цивольки в северной части архипелага Новая Земля на глубине 40-50 м. Перед затоплением из реакторов было выгружено ядерное топливо, а их первые контуры промыты, осушены и герметизированы. По данным ЦКБ "Айсберг", реакторы перед затоплением были заполнены твердеющей смесью на основе футурола.  Контейнер со 125 отработавшими тепловыделяющими сборками, заполненный футуролом, был перенесен с берега, размещен внутри специального понтона и затоплен. К моменту аварии судовая ядерная энергетическая установка проработала около 25 000 часов. 

В 1989 г. АЛ «Ленин» был выведен из эксплуатации и превращён в музей в порту Мурманска.

Ледокол "Арктика", построенный в  1975 г. на Балтийском  заводе, выведен из эксплуатации в октябре 2008 г. Атомоход  был  своеобразным испытательным полигоном. Наработка основного оборудования АППУ и обслуживающих систем АЛ «Арктика» составила 146 тыс. часов.   Полученные результаты позволили ученым и эксплуатационникам  поставить вопрос о продлении ресурса работы АППУ ледокола  «Арктика» до 175 тыс. часов.

Ледокол  «Сибирь»,  построенный в  1977 г. на  Балтийском заводе, законсервирован в  1993 г., утилизация планируется  после 2015 г.  Ледокол «Сибирь»  был выведен из эксплуатации из-за  негерметичности трубной системы одного из парогенераторов реактора №2 .  В ноябре 1995 г. и в январе 1996 г. из реакторов № 1 и № 2 выгружены активные зоны. Наработка реакторов № 1 и № 2 на момент вывода из эксплуатации была ниже нормативной.   

Ледокол «Россия», построенный в  1985 г. на Балтийском заводе, выведен из эксплуатации в октябре 2008 г. из-за  негерметичности трубной системы парогенераторов обоих реакторов. Ледокол прошёл процедуру замены парогенераторов и продления ресурса до 175 тыс. часов.  11 ноября 1988 г. на АЛ «Россия» возникла ядерно-опасная ситуация. Ледокол находился у причала ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот». В результате неправильных действий персонала реактор в течение 4 минут оставался без охлаждения. Произошло срабатывание аварийной защиты реактора. 3 марта 1998 г. на ледоколе сработала защита реактора №2 по сигналу «уменьшение расхода питательной воды» из-за стопроцентного открытия дроссельного клапана, вследствие скрытого дефекта при монтаже паро-производящей установки;

Ледокол «Ямал»,  построенный в 1993 г. на Балтийском  заводе, будет  выведен  из эксплуатации в октябре 2022 г.  23 декабря 1996 г. на судне случился пожар, в результате которого погиб один член экипажа. Атомные реакторы не пострадали, огонь был потушен в течение 30 минут. 2 октября 1997 г. были зарегистрированы  три течи парогенераторов.

Ледокол «Таймыр» был построен в 1989 г. на верфи «Wärtsilä». Атомная энергетическая установка установлена  на «Балтийском  заводе». Будет  выведен из эксплуатации в  октябре 2020 г. Прошёл процедуру замены парогенераторов для  продления ресурса до 175 тыс. часов. Сейчас  в  строю.

Ледокол «Вайгач» построен  в 1990 г. на верфи «Wärtsilä», энергетическая установка установлена на  «Балтийском  заводе». Будет  выведен из эксплуатации в  октябре 2020 г. Прошёл процедуру замены парогенераторов  для  продления ресурса до 175 тыс. часов. Сейчас  в  строю. Расследуются причины возникновения возгорания,  возникшего 14 декабря 2011 г. и унесшего жизни двух моряков.    

27 октября 1996 г.  в 21 ч. 27 мин. московского времени на  атомным ракетным крейсере  «Петр Великий» в носовом машинно-котельном отделении произошла авария. Высоким давлением сухого перегретого пара разорвало трубу, которая вела от парового трубопровода главной турбины к предохранительному клапану. Под напором 35 атм.  раскаленная газовая смесь вырвалась из тринадцатисантиметрового разрыва  трубы и ударила   в помещение  котельной. Трубу, несоответствующую конструкторской документации, рабочие установили в машинном отделении, а  службы технического контроля завода  и инспекции заказчика не выявили данный  брак. В 1989 г., в период кризиса и банкротства  на  Балтийском заводе,   производственная дисциплина была не сравнима с настоящей. Авария,  в результате которой погибли пятеро моряков и рабочих сдаточной команды завода,  не привела к более тяжелым последствиям лишь потому, что находившиеся в отсеке члены экипажа  сумели оперативно отключить жизненно важные для живучести корабля  задвижки и клапаны, установленные рядом с разрушенной трубой. Героические моряки: матрос Нистратов, старший матрос  Давыдов, старший лейтенант Сиротин, старшина 2-й статьи Корнатовский,  матрос Гусев спасли крейсер. В результате аварии  "Петр Великий" мог надолго, может быть даже навсегда, выйти из строя.

Пожары на атомных судах – ледоколах, подводных лодках, надводных кораблях, - всегда угрожают радиационным загрязнением окружающей среды и, как следствие, экологической катастрофой. В случае если огонь не будет ликвидирован вовремя, опасность может угрожать ядерному реактору. К счастью, пожар на АЛ «Вайгач» 14 декабря обошелся без серьезных последствий.

Об экономической эффективности АПУ

Развеем миф  об экономической эффективности  атомных паровых энергетических  установок ледокольного флота, используемых в ПАЭС для этой цели. Обратимся к расчетам.

 На основании исходных положений проекта ПАЭС:

  • отпускная цена электроэнергии - $0,04  кВт/ч.,
  • установленная электрическая мощность каждого реактора — 35 0000 кВт,
  • коэффициент использования установленной мощности - 0,8;
  • проектный срок эксплуатации ПАТЭС 36 лет   или36х365х24х0.8 = 252288 час. установлен  без  учета фактических данных о сроках службы аналогичных установок на   АЛ  «Арктика», «Россия», «50 лет Победы», «Ямал», «Советский Союз».
Расчетный срок службы  ПАТЭС, установленный с учетом опыта эксплуатации атомных ледоколов,  равен  расчетному сроку эксплуатации атомных паровых энергетических установок ледокольного  флота, то есть составляет только 175 000 час, в полтора раза меньше проектного срока.

Если подсчитать стоимость выработанной энергии плавучей АЭС за весь срок службы, она составит   175000 х 2 х 35 000 х  0.04  =  $490 000 000.

Будучи главой  МЭРТ, Герман Греф выражал сомнение в окупаемости затрат на сооружение плавучих АЭС. Первоначальная стоимость одного киловатта установленной мощности плавучей атомной станции  составляет $7200.  В России это никогда не окупится.  «Эта цена  в несколько раз выше, чем в теплогенерации", - сказал Греф в ходе рассмотрения правительством программы электроэнергетики РФ.

Проведем расчет стоимости строительства только плавучей АЭС.  Стоимость ее изготовления составляет  70000 кBт х 7200 $/kBт  = $504 000 000.

Атомная плавучая электростанция состоит не только  из плавучего энергетического блока,  но и гидротехнических сооружений и береговой инфраструктуры. Плавучий энергетический блок предназначен для выработки электрической энергии, и обеспечивает выдачу  электрической энергии  в береговые сети.

Стоимость недостроенной плавучей АЭС у причальной стенки Балтийского завода  уже  составила  9,8 млрд руб. или  $330 млн. 

Пока нет расчетов стоимости гидротехнических и береговых  сооружений,  предназначенных  для установки и раскрепления плавучей атомной станции,  для передачи электроэнергии и тепла потребителям.

Отсутствуют расчеты стоимости буксировки плавучей баржи  с атомной энергетической установки  из Санкт-Петербурга  к месту базирования в  Вилючинск. Нет расчетов  стоимости по монтажу и пуско-наладке всего комплекса с элементами береговых сетей  Вилючинска.

Не подсчитаны текущие и постоянные  затраты при эксплуатации, зарплата обслуживающего персонала,  стоимость высокообогащенного  ядерного  топлива.

СМИ уже сообщили всему миру,  что топливо  плавучей АЭС – это высокообогащенный уран-235, который, пригоден для производства ядерного оружия. (На самом деле, обогащение топлива соответствует Закону о нераспространении. От ред.) Поэтому затраты на мероприятия  по физической защите и охране от террористов с суши, моря и с воздуха   сравнимы  с содержанием в полной боевой готовности  бригады   внутренних войск.  

Не подсчитана стоимость капитального ремонта, выгрузки топлива и отходов, и докования корпуса.  

Проектный срок проведения капитальных ремонтов с учетом транспортировки составляет 2 года. Никто не дал ответ на вопрос, кто будет  во время капитального ремонта ПАТЭС  снабжать Вилючинск электрической  энергией. (Ответ см. в АС №61, с.10, декабрь 2011 г., от ред.).

В марте 2002 г. во время  стоянки ледокола «Сов́етский Со́юз»  у причала в Мурманске его энергетическая установка впервые была использована для электроснабжения береговых объектов. При этом мощность установки достигала  50 000 кВт. Эксперимент прошёл успешно, но был признан нерентабельным. То есть стоимость затрат на выработанную электрическую энергию, превысила величину полученной выручки от реализации электроэнергии. Ряд специалистов считает, что даже без учета всех рисков ПАЭС   производство электроэнергии  атомными  реакторами  КЛТ-40С нерентабельно.  

Приведу мнение ныне покойного Эрнеста Петрова, работавшего главным конструктором ГНЦ ЦНИИ им. ак. А.Н. Крылова: «Техническо-экономическое обоснование проекта уже много лет вызывает сомнения специалистов. Превращать атомную станцию в корабль очень дорого. Необходимо учесть регулярный ремонт такого судна в доке, высокую стоимость его проводки в северных льдах с помощью ледоколов, проблему хранения и замены топлива для атомной установки, наконец, высокую заработную плату обслуживающего станцию персонала, которому придется на время превратиться в матросов. Если же добавить к этому необходимость соответствовать стандартам безопасности МАГАТЭ, к примеру, обеспечить защиту станции от потенциальной атаки с самолета или от стихийных бедствий, то весь проект оказывается попросту неконкурентоспособным».

Мнение академика Владимира Лобашева, много лет проработавшего в Институте ядерных исследований РАН:«Что касается цены, то дороги не столько реакторы, сколько гидротехнические сооружения, ограждающие акваторию базирования плавучего энергоблока от негативных воздействий. Недешевы и береговые сооружения, обеспечивающиеприем и передачу электроэнергии»

Развенчивая миф о безопасной эксплуатация ПАЭС, приведу мнение ещё одного компетентного атомщика, эксплуатировавшего ядерные энергические установки на надводных кораблях и подводных лодках - Эдуарда Балтина, Героя Советского Союза,  корабела-атомщика: «Еще в 1989 г., когда я был первым заместителем командующего Тихоокеанским флотом, из Москвы на экспертизу прислали техническое обоснование этой идеи. Обратились, думаю, потому, что к тому времени вместе с главными конструкторами мне пришлось принимать почти все атомные подводные лодки. Такая станция от атомохода мало, чем отличается. Я дал отрицательную оценку проекта. Почему? АЭС планировали строить несамоходной. Это огромная баржа, плашкоут. Но для ее буксировки пришлось бы  организовывать целую операцию: не менее 8-10 мощных морских буксиров. Еще вертолеты и спасательные суда. Стоять эта баржа должна на "мертвом" якоре". А что делать в случае ядерной аварии? На атомных подлодках действует принцип: командир обязан пожертвовать экипажем, но не подвергать радиоактивному заражению местность. И если беда случилась на базе, а подводный корабль способен экстренно дать ход, инструкция требует от командира немедленно уходить в море и там бороться  за живучесть. На плавучих электростанциях таких возможностей не предусмотрено – они  стоят на якоре. Я считаю, что они непременно должны быть самоходными. И поскольку речь идет об использовании   плавучих АЭС в заполярных районах,  их корпуса должны быть прочными настолько, чтобы противостоять мощным льдам. Ничего подобного в проекте не было, и нет. В таком виде эти сооружения опасны».

 Газета «Рыбак Камчатки» писала, что на общественных слушаниях в Вилючинске, на которых обсуждалась проектная документация и оценка воздействия на окружающую среду планируемой к размещению плавучей АЭС, присутствовали представители краевого правительства, администрации Вилючинска,  руководство ОАО «Концерн Энергоатом и местные жители.  Договорились  одобрить проект с учётом доработок.  Решение жителей  Вилючинска  будет приложено к проектной документации, которую концерн  «Энергоатом» отправит на государственную экологическую экспертизу.

Уму не постижимо, почему жители Вилючинска согласились с проектом ПАЭС, если живут у  нефтегазоносного бассейна Охотского моря, гдереализуется крупнейшей нефтегазовый  проект в России,  проект сжиженного природного газа. И дешевая  газовая генерация электроэнергии  может дать толчок к развитию города. Сжиженный природный газ уже возят с Сахалина на тепловые атомные станции Японии. Почему  командование Тихоокеанского  флота допускает  установку  плавучей АЭС в Вилючинске?   От риска, связанного  с потенциальной  аварией  на первой плавучей АЭС, будет поставлена под угрозу безопасность военной базы  ТОФ,  где несут боевые вахту стратегические подводные  лодки. 

Как говорят в России, только «дураки» наступают по несколько раз на одни и те же грабли.  Наглядный  пример: объект  «Дуга́»— советская загоризонтная РЛС для системы раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет -  совершенно секретный объект, позволявший следить за перемещением всех видов надземных целей не только над Европой,  дававший возможность засекать пуски стратегических баллистических ракет на североамериканском континенте. С помощью мощнейших радаров  военные смогли заглянуть за горизонт. По данным некоторых источников, стоимость капиталовложений в объект была  вдвое дороже, чем строительство Чернобыльской АЭС. Но авария на Чернобыльской АЭС в 1986 г. изменила  и судьбу гарнизона. Объект «Дуга́», военные и их семьи были эвакуированных из зоны радиоактивного заражения. Авария на Чернобыльской АЭС определила участь сверхсекретного объекта. «Чернобыль-2» перестал нести боевое дежурство и прекратил существование. Хотелось, чтобы спустя четверть века, были назвали имена тех атомщиков, которые придумали  проводить эксперименты на реакторе РБМК-1000  Чернобыльской АЭС,  на реакторе  с конструктивными недоработками, вблизи стратегического оборонного объекта страны, входящего в систему предупреждения о нанесения ядерного удара.

По мнению заместителя главы Вилючинска: «состоялся конструктивный диалог жителей и атомщиков. В целом проект оценили как перспективный,  вопросы задавались по существу». В то же время на одном из камчатских интернет-форумов его участники сообщали, что в  Вилючинской библиотеке лежала тетрадь, в которой желающие могли записывать свои мнения и предложения относительно  плавучей АЭС. Так вот, среди высказавшихся, было немало противников плавучей станции. Почему-то на слушаниях подобных мнений практически не звучало. Всё осталось в кулуарах.

Не надо  быть «экспертом», чтобы  определить,  кто писал в тетрадь  протесты и кто был  противником  строительства плавучей АЭС  на тихоокеанском вулканическом огненном кольце. Вулканы цепью протягиваются от полуострова Камчатка, через Курильские, Японские, Филиппинские острова, через остров Новая Гвинея, Соломоновы острова, Новую Зеландию. Около 90% мировых землетрясений и 80% самых мощных землетрясений мира произошли в Тихоокеанском огненном кольце.

Протесты писали специалисты -  военные моряки с атомных подлодок, базирующих в Вилючинске.    В данном районе находится большинство действующих вулканов и происходит множество землетрясений.  Имя городу дал  находящий  рядом вулкан   Вилючинский.  

Заместитель генерального директора ЗАО «Атомэнерго» Виктор Иванюк на общественных слушаниях заявил следующее: «Реакторы КЛТ-40С оснащены современными системами безопасности. В них уже заложен не зависящий от участия человека и автоматики принцип срабатывания. В реакторе используется низкообогащённое топливо, удовлетворяющее требованиям МАГАТЭ по нераспространению».  Но с его высказыванием нельзя согласиться. Плавучая  АЭС  может повысить  риск радиоактивного загрязнения береговой зоны и моря во много раз больше, чем  АЭС  «Фукусима»,  поскольку  на плавучей АЭС используется уран, с 40 % обогащения. А на АЭС «Фукусима»  используется уран, содержащий  2-3%  обогащения  урана-235.  

Много отрицательных высказываний представлено российскими экологами  и независимыми  журналистами о конструктивных недостатках реактора КЛТ-40С,  используемого в  проекте  плавучей  АЭС, про отсутствии пассивных  систем безопасности по охлаждению активной зоны   при разрыве трубопроводов  циркуляционного контура реакторной установки,  про цунами и землетрясения, транспортировку, перезарядку реакторов. Но  все  безрезультатно.     Мы живем в таком  в безразличном обществе,  в котором  не слышен  голос разума.   Склонен верить  тем,  кто считает,  что только  Бог  спасет нас  от очередной катастрофы.  С  15 апреля 2007 г.  прошло почти  5 лет. А плавучая АЭС  все  не может достроится.   Два года на  «Севмаше» лежала  груда железа  из первого плавучего атомного энергоблока, который  прозвали  «корыто».  Потом ПАЭС порезали на части и привезли на «Балтийский завод», где  собрали и спустили на воду.   И вновь грянул  гром  «спасительного колокола».   В отношении  "Балтийского завода» по исковому заявлению одного из кредиторов  была начата процедура о признании его несостоятельности. Предвидя такое развитие событий,  «Росатом» осенью 2011 г.  обратился с иском о наложении ареста в свою пользу  на  плавучую атомную электростанцию,  дабы она не попала в конкурсную массу.  На строительство  ПАТЭС уже потрачено 9,8 млрд руб. или $330 тыс.   Величина затрат  растет, а плавучая АЭС далека  от завершения  строительства. Общая стоимость строительства  ПАЭС  оценивается в $550 млн   против изначальных $125 млн.   Главная цель достигнута:  получен   доступ к бюджетному финансированию, правительство  выполняет  все требования атомщиков   и проводит  на протяжении  десятка лет  денежные вливания  в  строительство  сомнительного  и опасного проекта  ПАЭС.  

С доводами  сторонников   строительства  плавучей АЭС можно согласиться только при следующих  обстоятельствах:  если прибрежный  город  штата Аляски А́нкоридж - самый северный город в США с населением более 100 тыс. человек,  станут  вдруг отапливать    атомными плавучими электростанциями с ядерной энергетической  установки из двух водо-водяных реакторов типа A4W, используемых   в типовых   проектах  авианосцев класса  «Нимиц».

Штат Аляска по численности населения, по природным  условиям, по извержению  вулканов, сравним с нашим Камчатским краем, с той лишь разницей ,что Аляска находится на противоположном  берегу студеного Берингово моря. Американцы  считают проекты атомных плавучих электростанций  дорогими, нерентабельными, имеющими  большое количество разнообразных рисков и  небезопасными,  поэтому  не разрабатывают и не  строят плавучие АЭС.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Малая энергетика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Малая энергетика:
Ядерные энергетические установки в космосе

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.6
Ответов: 20


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 65 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Власть и здравомыслие в России давно ходят разными дорогами...


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
В прошлом году этот проект разобрали по косточкам.             Можно посмотреть вот здесь http://www.bellona.ru/reports/floating-npps-ru
Кроме этого разговаривал с людьми, занимающими ответственную позицию в "Росатоме" спросил - что это? В смысле проекта. Ответили - не сыпь соль на рану.
Создается впечатление, что угрохали уже кучу денег и назад сдавать уже не удобно - поэтому тянут до конца.

Александр Никитин


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2012
Александр, привет!  Росатом так  обработал главного редактора  газеты "Аргументы недели" Угланова, что тот  от радости теперь публикует только "правильные" материалы. Я вела  тему "Плавучие атомные станции" более 5  лет. С этими публикациями  приезжала  на  слет сигнальщиков в Вашингтон. Мы следили  за каждым вздохом-выдохом этого  проекта.  В материале Ковалева  много  нестыковок.  И вообще  вопрос -  почему вдруг опять о плавучей  атомной станции заговорили? У Кириенко и его шестерок сегодня проекты есть более весомые: как оболванить  побольше СМИ и читателей этих СМИ.  Купили не только "Известия" (хотя там и покупать нечего, все уже давно  продано-куплено), "Комс. правду", "АиФ" и проч. Но как в эти тугие  сети попались "Аргументы недели", из которых даже атомщики  черпали последние  новости о том, что творится в извилистых лабиринтах  Росатома?  Для  меня  -загадка. Или Угланова зарезали, а на его место посадили "китайского" болванчика.
С уважением, Надежда  Попова


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 05/02/2012
Золотое «корыто» ренессанса Надежда Попова (Аргументы Недели нр 2(140), 15 января 2009 - «Аргументы недели» в течение длительного времени следили за продвижением проекта первой плавучей атомной станции, названной в честь великого русского ученого Михаила Ломоносова. Тревожные интонации звучали в нескольких публикациях: «Плавучие АЭС бросают «мертвый якорь» (15.03.2007), «Плавучие АЭС» – «хромая утка» Росатома» (28.06.2007), «Ядерные погремушки Росатома» (12.07.2007), «Михайло Ломоносов» вылетел из графика» (10.06. 2008).


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 05/02/2012

Проявим мужествовозьмем паузу     газета  "Советская Россия"   Дата: 12/05/2011  ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ. О строительстве плавучей атомной электростанции. Экспертное суждение.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
 uglanov@argumenti.ru
Можно задать  главному редактору газеты "Аргументы недели" А.Угланову всего один вопрос:  а  совесть у него есть?


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2012
  Было еще  несколько публикаций  на  эту тему все в тех же  "Аргументах недели" - "Зачем Камчатке бриллиантовая АЭС",  "Арест  бродячего реактора" и т.д.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 16/02/2012
Сегодня  никаких материалов нет.  И гонят только росатомовскую "пургу".


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Новости03.02.2012 13:49
Правительство предоставляет «Росатому» субсидию в размере 174,6 млрд. рублей.

Почему бы не поиграть в погремушки? Ведь с деньгами проблем нет! Заодно и отстегнуть что-нибудь удастся.


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Понятно желание сделать в атомной энергетике что то новое. Вот уже лет 30 в атомной энергетике технологический застой. Чем новый блок НВ АЭС-2 лучше пятого блока НВ АЭС-1? Ничем, в чем то даже хуже. А ведь прошло 30 лет. Термояд и ЗЦ с быстрыми реакторами хороши только как кормушка для престарелых академиков и молодых менеджеров, даже говорить о них в приличном обществе считается дурным тоном. Наверное, и плавучие АЭС - мыльный пузырь, но пусть уж достроят.


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Чем новый блок НВ АЭС-2 лучше пятого блока НВ АЭС-1?
-----------------
он всем хуже, я его пускал, на нем работал, а потом мучился с модернизацией, а Вам неплохо было бы своё огульное мнение обосновать


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
>>>>Чем новый блок НВ АЭС-2 лучше пятого блока НВ АЭС-1?
-----------------
он всем хуже, я его пускал, на нем работал, а потом мучился с модернизацией, а Вам неплохо было бы своё огульное мнение обосновать

Вопрос по 5 блоку!!!

К сожалению по модернизации 5 блока мало информации.
Я слышал, что там использовались новые технические решения, в том числе и программируемая техника.
Программируемая техника подразумевает использование
цифровых технологий, развитой информационной системы
АСУ ТП. Это же совсем другой уровень должен быть.



[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Расследовать аферу со строительством ПАТЭС безусловно необходимо. Замалчивать - недопустимо. Но в данной конкретной статье множество ошибок и спекуляций, а это снижает ее эффект


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
А/л "50 лет Победы", 4 часа полного обесточения (потеря АСУ ТП полная!) и потеря хода с потерей контроля состяния РУ. До сих пор стоит.
О нем не упоминаем, табу?

 


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
Расскажите подробнее, товарищ.  В СМИ  полное молчание. Новиков  опять все проплатил?


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
И сколько же, а главное, КТО,  заплатили г. Ковалеву за этот очередной пасквиль с передержкой и подтасовкой фактов, с наглым враньем про 40% обогащения? И многим другим враньем (все перечислять – просто времени жалко бесполезно тратить).
И не стыдно? Наверное взрослый человек, но плохо воспитанный родителями. Зато хорошо обработанный «беллунцами». Сплошь цитатник из книжонки торчащего тут уже настреме А. Никитина! – «Полного собрания неядерных инцидентов на ледоколах». Достойный ученик – ложь вперемежку с правдой – излюбленны коктейль проплаченных «зеленщиков». Встречали таких на конференциях… Сделает свой «пахучий» докладик - тусованую колоду, садится – а руки трясутся, как будто кур воровал, не менее получаса в себя придти не может, видимо все ж остатки совести трясут. Понимает, что подлянку творит, ан денежки важней! Но неправедно заработанное отольется еще; «по делам их узнаете их». Нормальный человек после доклада идет с чувством исполненного долга и гордостью за свою работу. А «эти» - ясное дело – шулеры..  
Кому же адресован «вопрос из песочницы» : «почему весь сахалинский газ уплыл в Японию, почему не в первую очередь на Камчатку!!??» (тупой лепет смеха не вызывает).
«Себестоимость э/э 0,04$/кВтч» - это примерно 1,2 руб., а может уважаемый автор прояснит, почем сейчас киловатт на Камчатке ? (еще 3 года назад был 4,5 руб за кВтч). А на арктическом побережье Якутии – уже и за 100 рэ перевалил, это вы умнику-грефу передайте, чтоб он хоть напоследок узнал, что в «его» стране творится!
А в заключение…. просто противно и стыдно, что «такие» рядом ходят (хотя, о чем это я…. Брехня ведь возведена в ранг государственных достоинств…)


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
А чего так нервничать? Чувствуется когда писал руки тряслись и в мозгах полная каша.  Ни одной трезвой мысли, только слюна в разные стороны. Патриот хренов.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Пожуй "зелени"


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Цена этой плавучей кормушки уже ушла за 37млрд. руб. из них примерно 9 млрд. руб. элементарно разворовано. Построена баржа, РУ и ПТУ. Но объекта нет, Зато в бюджете Росэнергоатома образовалась огромная дыра, в которую утекают деньги.
Кроме того среди "теоретиков" не утихают споры о том, что это за объект "судно" или "атомная станция"? 
!
Без полного понимания того, что это ОБЪЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ!!! 

Если Романов закроет тихо это безумие - правильно сделает.


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Статья с передержками.

1. Проект для освоения богатств Сибири нужен, на мерзлотах фундаменты стационарных АЭС не станут.
2. Но размещать нужно там где нет источников энергоносителей (т.е нет газа, нефти) и есть дебаланс в мощностях потребления и генерации (Владивосток - недоедает около 2000 МВт энергии, почему бы в Чажме где то не приткнуть это чудо?)
3. Обогащние АЗ не более 19% - никаких не 40%по U235, тут автор соврал.
4. Аварии перечислил правильно, но акценты неверные, да и умолчал о полном обесточении а,л 50 лет Победы.
5. На ПАЭС заменили стенку ТВЭЛ на цирконий, но забыли о системах подавления водорода (НП-40) и впридачу забыли об ИПУ 1 контура, это нездорово,, но поправимо.
6. АСУ ТП сделали по требованиям морского регистра а не по требованиям ядерного приборостроения (на эти грабли уже наступали и на а/л 50 лет Победы и на КА Фобос-Грунт) - это плохо, но тоже поправимо.
7. По системе отвода тепловыделений к конечному поглотителю - не соответсвует НП, но тоже поправимо.
8. По системе аварийного электроснабжения, требованиям НП частично не соответсвует, но как то втиснули АБП.
9. Ну и так далее... несколько тыс отступлений. от НП.

Вывод - проект нужен, но не такой. И главную стратегию должны задавать в нем не менеджеры, не моряки, не методисты , а профессиоалы-атомники.
Тогда получится.

Ядерщик



[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Правильно Ядерщик! Проект нужен, хорошо только  тем -кто сидит на теплом месте и не был в тех отдаленных краях нашей необьятной Родины, где народ страдает от дефицита энергоисточников.Только проект надо вылизывать сегодня, и по максимуму.Однако в управлении проектом видимо есть изъяны.Нет нужной обратной связи с генпроектантом, да и управляющий менеджмент не туда смотрит из-за низкой квалификации в ядерной области.Будь здрав бояре.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2012
Квалификация не  низкая, а нулевая.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Забыли еще про экономику. И экономику надо считать в привязке к "местам освоения богатств Сибири". Не хочу ничего предвещать, но боюсь, что прослезимся. Надо понять где эти места богатств для которых нужна плавучка.   Кроме техники и нескольких тысяч отступлений от НП, о которых говориться  выше есть вопросы по эксплуатации и стоимости этой эксплуатации (например перезарядки ЯР и средние ремонты или даже текущие ремонты, не говоря уж о аварийных). Расчет еще был на то, что найдется куча покупателей из стран Азии, Африки и Южной Америки. Присутствовал, когда об этом в "Росатоме" рассказывал Кириенко. Но быстрее всего это иллюзии по многим причинам.
Моряков конечно можно не слушать, но эта штука плавучая, а профессионалы атомники плавают как топор. Никого не хочу обидеть, но как буксировать и как содержать её на плаву и как бороться за живучесть плавающей посудины - наверное надо слушать моряков. Поэтому пока не видно серьезных причин, что бы сказать -, что "проект нужен".


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Ядерщик - видимо это человек, умеющий считать только ЯДРА, а здесь надо считать ЭКОНОМИКУ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЮ и пр. То, что "Ядерщик" защищает проект ПАЭС вопреки здавому смыслу и многочисленным обоснованиям специалистов  очень странно, может быть личная заинтересованность?


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Уважаемый коллега!

Замечание об экономике принимаю безоговорочно!
Экономика проекта действительно убога. Но я все таки полагаю при должной организации проекта и контроле за расходованием средств возможно получить ПАЭС как высокотехнологичный объект (это кстати нетрудно - надо просто применить атомные нормы к атомному оборудованию, а морские нормы к кораблю, граничные же системы отвода тепла проектировать по атомным нормам) так и терпимую экономику.

Лично же я полагаю что это можно было бы сделать.
Но, к сожалению, проектом руководят люди, не имеющие опыта в создании таких объектов.

Ядерщик


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2012
может быть личная заинтересованность?
-------------------------------------------------

Уважаемый коллега!

Личной заинтересованности нет. Я начинал с ВВЭР-440 (К-220х2шт), потом ВВЭР-1000, не один блок при СССР (я уже немолод), но полагаю, что чисто стратегически отрасль может занять эту нишу малых плавучих АЭС и есть ресурс сделать объект. Идея неплоха, хотя - возможно я и ошибаюсь. Поэтому высказываю свои соображени исходя из того, чем располагаю.

Ядерщик


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2012
================
Ядерщик - это от "ядер". Значит: Мужчина! Мужик! Настоящий!


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Никого не хочу обидеть, но как буксировать и как содержать её на плаву и как бороться за живучесть плавающей посудины - наверное надо слушать моряков ====================================== Полностью с вами согласен! Но это не значит, что ядерную безопасность можно и нужно подменять морской безопасностью, перемещая акценты.
Второе - полагаю что во время буксировки ПАЭС РУ будет заглушена.

С уважением

Ядерщик


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 05/02/2012
Уважаемый коллега Ядерщик,

Возможно я не достаточно обстоятельно объяснил что имел ввиду, когда говорил, что моряков надо слушать. Но мой 20-ти летний опыт работы в области обеспечения ядерной безопасности транспортных ЯЭУ (в том числе морских) говорит мне о том, что для того, что бы обеспечить ядерную безопасность корабельных ЯЭУ необходимо учитывать все виды опасности, которые могут возникнуть на объекте где  используется атомная установка. Я не утверждаю, что ядерная безопасность надо подменять морской (вернее как говоря моряки - безопасностью мореплавания, которая включает в себя непотопляемость, живучесть, остойчивость и т.д.)  Я лишь говорю о том. что если атомная установка используется на плавучем объекте, то рассматривать ядерную безопасность в "чистом виде" не совсем правильно. Здесь получается, что ядерная безопасность очень сильно зависит от других видов безопасности, присущих этому объекту. И в первую очередь, от той, которую вы называете "морской безопасностью".  Конечно, при буксировке реакторы будут заглушены. Но если при буксировке произойдет то, что произошло, например, с крейсером "Мурманск", который оказался выброшенным на берег, то конечно ядерной аварии не произойдет, но что будет с бассейнами выдержки, например, если они буду заполнены отработавшим топливом, сказать трудно. Имею ввиду вариант буксировки на завод для перезарядки ЯР и среднего ремонта. Тут можно рассматривать много вариантов. Больше всего меня удивляет логика некоторых коллег, которые пишут,- ничего страшного не произойдет даже когда работающую ПАТЭС выбросит на берег (например во время цунами или шторма).  И при этом ссылаются на атомные лодки и т.д.  Не хочу дальше развивать эту мысть, но мое мнение таково, что к проекту ПАТЭС надо подходить более строго и ответственно, чем даже к проекту обычной АЭС, именно в силу дополнительных опасностей, которые сопровождают этот проект.

С уважением.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2012
В принципе я с вами согласен, коллега!
Ваши доводы логичны и обоснованы.

С уважением

Ядерщик


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 08/02/2012
А зачем потребуется буксировать куда-то ПАТЭС? Перегрузки на плаву были освоены в акватории того же Вилючинска, если мне не изменяет память, еще в 1968 году. Никаких проблем с хранилищами ОТК (отработавших технологических каналов), подъемно-транспортному оборудованию, сбором и транспортировкой радиоактивной воды не было. О ремонте. В Вилючинске есть судоремонтный завод (быв. 49 Морской завод ГУ СРЗ ВМФ) - обо всем этом можно почитать вполне свободно в И-нете. Конечно, придется многое восстанавливать. Ну, а захочется потаскать ПАТЭС, так есть завод в Большом Камне, в конце концов. А в остальном - согласен. Хорошо бы проект поглядеть. Там должен быть раздел по ремонту.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 08/02/2012
А зачем потребуется буксировать куда-то ПАТЭС? Перегрузки на плаву были освоены в акватории того же Вилючинска, если мне не изменяет память, еще в 1968 году. Никаких проблем с хранилищами ОТК (отработавших технологических каналов), подъемно-транспортным оборудованием, сбором и транспортировкой радиоактивной воды не было. О ремонте. В Вилючинске есть судоремонтный завод (быв. 49 Морской завод ГУ СРЗ ВМФ) - обо всем этом можно почитать вполне свободно в И-нете. Конечно, придется многое восстанавливать. Ну, а захочется потаскать ПАТЭС, так есть завод в Большом Камне, в конце концов. А в остальном - согласен. Хорошо бы проект поглядеть. Там должен быть раздел по ремонту.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 15/02/2012
Я уже предлагал как-то ОКБМ-овцам отличное имя для следующего экземпляра - "Челюскин"


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Зря так на автора ополчились. Раньше, действительно, планировалось использовать обогащение 40% по 235U. Это только в последние годы, когда встал вопрос об экспорте, изменили на меньше 20%. В России вполне можно бы и 40 использовать. Меньше было бы геморроя с перезарядками.
А по поводу вечной мерзлоты - так это полная фигня. В Певеке поставили 4 блока и пашут. КЛТ-40 - не такая уж тяжелая станция, можно было бы решить вопрос. Посмотрите, как китайцы (на Дискавери) пректируют и строят мосты на вечной мерзлоте.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Спасибо за сведения по мерзлоте, я непременно почитаю эти материалы. Возможно - располагаю неполными данными.
 
Ядерщик


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 16/02/2012
Ядерщик, вы не в курсе, что именно сегодня с проектом ПАТЭС?  Что там происходит?


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
….Европа лихорадочно энерговооружается. Плюнув на причитания «зеленых», начали строить атомные электростанции в Финляндии (новый блок на АЭС «Ловииза» мощностью от 1 до 1,8 гВт). Планируется развивать атомную энергетику [click01.begun.ru] в Швеции, Болгарии, Германии…
Кроме того, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге начали строить первую в мире Плавучую атомную электростанцию (ПАТЭС) мощностью 70 МВт. Планируется срочное строительство еще семи таких станций. Хотелось бы верить, что они будут обогревать Мурманск или Певек, а не поплывут выполнять «интернациональный долг» куда-нибудь в Манчестер или Марсель…..
http://the-day-x.ru/katastrofa-pridet-ne-iz-kosmosa-golfstrim-ostanovilsya.html [the-day-x.ru]


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
http://the-day-x.ru/katastrofa-pridet-ne-iz-kosmosa-golfstrim-ostanovilsya.html [the-day-x.ru] [the-day-x.ru]
Это тенденциозная пропагандистская статейка. Ничем не обоснована и содержит одни домысли. Хотя, она хорошо вписывается в предвыборую стратегию Путина: "Супостаты со всех сторон давят на разнесчастную Россию. Спасти отечество могу только я, великий и могучий"


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
В целом почти все правильно.
Только хотелось бы отметить одну особенность психологического свойства.
А втор пишет: "Авария   на АЭС   Три-Майл Айленд  в США,    печальный опыт Чернобыля в СССР и  недавняя авария на АЭС  Фукусима в  Японии, ...", хотя корректнее было бы так: Авария на Три-Майл Айленд, катастрофа в Чернобыле, Выход из строя АЭС Фукусима, вызванный проектными ошибками, не учитывавшими катастрофического землетрясения и вызванного им цунами, которые произошли в том же месте в 1933 году.
Все стараемся смягчить формулировки.


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
/.....Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за
  плечи и ласково спросить: "Как же ты живешь, без мозгов-то?"...../


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
Я уже подошел, обнял и спросил...


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2012
"/.....Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за
плечи и ласково спросить: "Как же ты живешь, без мозгов-то?"...../
"
Да... Объять так крепко-крепко и сказать: "Как же ты живешь без мозгов так долго и за чужой счет, ГНИДА?"


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2012
Когда нечего сказать по существу, хочется вспомнить классическое "САМ ДУРАК".


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2012
Ваше право красиво  излагать  «тусовочным» языком про «зелень»,про подлянку  про денежки   называть  «беллунцами» ,  шулерами  потому что: Кресты  на могилах ликвидаторов  Вам не  напоминают о тех ядерных катастрофах,   которые пережила страна, Вы  не  считаете  аварию на Чернобыльскую  АЭС  катастрофой и  началом разрушение русской цивилизации.  Вы ее знаете о  массовом исходе жителей  из загрязнения радиоактивными веществами  городов, поселков  и деревеньи городов  Киевской Руси  уезжали  многие ,  спасая себя и детей  кто куда мог в Сибирь  в Израиль в Европу в Америку.  Вы не видели  лунные пейзажи строительных  площадок   на Костромской АЭС   Башкирской и Татарской  АЭС .  АЭС «Жерновец» в Польше,     на Крымской АЭС  на на  Новоронежской атомной     станции  теплоснабжения.   АЭС «Жерновец» в Польше,  АЭС «Харагуа» на Кубе   АЭС «Белены-1» в Болгарии .  


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 05/02/2012
Ах, ах! Какой пафос, болд-шрифт! А по поводу-то ..???
Уважаемый гость не видел, наверное, марсианских пейзажей вокруг золоотвалов угольных ТЭС, открытых угольных разрезов, нефте-газо-промыслов, трасс трубопроводов, химкомбинатов, вырубленных и специально выжженных лесов, просмоленной земли вокруг НПЗ, забыл напрочь про ежегодно 30 тыс. гибнущих под колесами авто. Свет клином сошелся на АЭС!
А дети растущие рядом с Норникелем, уральскими комбинатами и др. и др.  – их тоже спасете в израиле и америке?
Может лучше пафос направить на борьбу с авто? – ежегодно по городу теряем. Ни с каким атомом не сравнить… Только тут доходов не обрящите, а в лоб схлопотать – 100%.
Правы здравые специалисты в комментариях насчет «нестыковок», только надо сказать конкретнее – статья и комменты апологетов несут все признаки манипулирования сознанием непосвещенных – сгребаются в кучу важные и неважные случаи, мешается правда с вымыслом и ложью, не приводятся альтернативные факты и все под общим рефреном истерического визга КАТАСТРОФА!
Приберегите нервы, пафосность и жирный шрифт для более достойных применений.
Дома под рукой нет ссылок, но америкосы сейчас активно взялись за разработку и лицензирование проектов малых АЭС. Так что не выпячивайте свою неинформированность, или же явное искажение действительности.
Проект ПАТЭС не отличается великолепием, однако нужен и над ним надо РАБОТАТЬ.
Без подписи, к сожалению.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
Жаль, что вы не понимаете разницу между "малыми" и "малыми плавучими".


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
Вы   правы! Как никогда ! Реактор B & W MPOWER является  125 МВт модульный, легко водный   реактор  [translate.googleusercontent.com] .  Реактор будет построен  кампанией Bab***** & Wilcox , Только неизвестно когда и где   !  Она уже  построила реактор для АЭС   где произошла  [translate.googleusercontent.com] одна из крупнейших аварий в истории ядерной энергетики,  [translate.googleusercontent.com] 28 марта [ru.wikipedia.org] 1979 года [ru.wikipedia.org] на атомной станции Три-Майл-Айленд, расположенной на реке [ru.wikipedia.org] Саскуэханна [ru.wikipedia.org], неподалёку от Гаррисберга [ru.wikipedia.org] ( Пенсильвания [ru.wikipedia.org], США [ru.wikipedia.org]).
 


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 10/02/2012
Хитрый малый распилил 9 800  000 000  000 рулей  не хватило  соловьем запел чтобы  кормушку не закрыли.
 и еще хочется  пилить  на достройку - на загрузку-  на транспортировку-на установку- на обустройство берега- на монтаж  -на охрану-на зарплату -на перегрузку -на модернизацию -на утилизацию. 

 


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
Вы не видели  лунные пейзажи строительных  площадок   на Костромской АЭС   Башкирской и Татарской  АЭС .  АЭС «Жерновец» в Польше,     на Крымской АЭС  на на  Новоронежской атомной     станции  теплоснабжения.   АЭС «Жерновец» в Польше,  АЭС «Харагуа» на Кубе   АЭС «Белены-1» в Болгарии .  
-----------------------
пожалуйста, поподробнее про лунный пейзаж на площадке АЭС "Белене": смотрю и не вижу. Кстати, Воронежская АСТ очень симпатично выглядит, хоть сейчас запускай :)


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
Кстати, Воронежская АСТ очень симпатично выглядит, хоть сейчас запускай :)
Ага, теплотрассу еще в 90-х с... утащили. Нержавейку и цветметаллы в 2000-х. А так ничего.



[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2012
И так почти на  всех ядерных объектах.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
В США АЭС "Форт Калхун" все лето плавала, когда Миссури затопила всю долину, и ничего. Где тогда были апологеты борьбы с плавучими и прочичие Сливняки?


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
Все правы кто считает что цивилизация  исчерпала лимит  ядерных катастроф и аварий .    Все правы  кто  считает что  нельзя,   жить вечно   с  синдром на  Три-Майл-Айлен [ru.wikipedia.org],  Чернобыля,   Фукусимы    и   остановить  технический прогресс  -остановить   строительство АЭС  с современными реакторами 3+ поколения.   Риск  аварии  можно уменьшить только  одним способом другой  реальной альтернативы нет – это как можно быстрее  снять эти  реакторы 70-х годов     с эксплуатации, а для этой цели на замену им нужно   строить  новые АЭС  с современными реакторами  3+ поколения, а не тратить 9 800 000  000 рублей на сомнительный и недоработанный проект , от которого  не будет экономической эффективности живущему поколению и который,  принесет головную боль бушующему поколению страны.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 06/02/2012
Кириенко, прислушайся!


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 07/02/2012
Что это за бредятина? ...бушующее поколение... это вообще, про что?
А, за бугром весна уже началась! обостряемся! Так это вам не здесь, к ветеринару, пожалуйста!
Сивокобыльники...


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 08/02/2012
Да потонет ваша плавучка, потонет!
Где нибудь на севморпути во льдах потонет, и все спишут на природу - на льды! Как Фобос списали на какую то частицу заряженную и энергетическую от Солнца!
Так что зря  вся эта кутерьма.


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 08/02/2012
Хорошо бы, если бы на борту в этот момент оказался господин Кириенко.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 08/02/2012
>>>Хорошо бы, если бы на борту в этот момент оказался господин Кириенко.


Хорошо бы, если бы на борту в этот момент оказался господин Кириенко  и вся их "компашка".


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 09/02/2012
Ну или  хотя бы господин С.Г.Новиков, который  забросал своим   поносом почти все российские СМИ.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 10/02/2012
в журнале "Атомная стратегия " декабрь 2011 год
господин  Иванюк  и Компания   нарисовали  студентамкартину маслом  " О счастливом  будущем с плавучей АЭС" но почему- то удивительно   некоторые  гости оставившие  на данную  статью свои комментарии    не удосужились :   "не  обнимают крепко  компанию " "не называют ласково компанию  животными, которые  живут на  голове  гостей"   "не интересуются сколько  компании   заплатили"    - видно  вот такая  нынче в голове у наших  гостей -  вертикаль./


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 12/02/2012
Да какое счастливое будущее!

На СЕВМАШЕ ее бы уже построили, а на Балтзаводе изначально был авантюра, для увода денег за рубеж. Авантюра сотоялась, а тот кто ее исполнял - вполне принят в кабинетах Росатома, и уважаемый человек там.
Так что правительству этот проект не нужен, он нужен конкретной группировке лиц, которая элементарно с него кормится. Это воровской проект изначально.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 13/02/2012
За что же тогда уволили С. Крысова? Он  отлично справлялся с задачей увода денег.   А он еще взял и умер.


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 13/02/2012
Крысов был не из питерской братвы.

Он был против перевода проекта на Балтзавод.
Это был рейдерский захват проекта с молчаливого согласия Росатома.

Крысов умер на даче, после увольнения, совершенно здоровым и очень странно - от остановки сердца.

Сообразили что за система в Росатоме?...

Это вольная манагерско-рейдерская охота!

За первоначальным капталом!


[
Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 15/02/2012
На плавучку поставлена арматура от "Стилпауэринжиниринг", это фирма - проклдка г. Кузнецовой, основной бизнес которой - гостиничный. Арматура не соответствует требованиям норм атомной энергетики, поставлена без упаковки, без сертификатов соответствия, без консервации, без документации. Тесты показали что временные характеристики не соответствуют проектным требованиям, ну и так далее. А заплачено за все это 2 млн. евро. Которые фактически украдены, потому что де-факто арматура и не поставлена в полном объеме. 
Нормально откатывают питерцы, да?
Так что плавучка опасна и как тут отмечали - затея это изначально была авантюрной.


[ Ответить на это ]


Re: Плавучие АЭС - хорошо забытое прошлое (Всего: 0)
от Гость на 16/02/2012
 А кто такая эта Кузнецова?  И почему арматура идет из гостиничного  бизнеса? Это же  дурдом на выезде.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.19 секунды
Рейтинг@Mail.ru