proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[28/05/2014]     Студенты-политехники создают болид «Формула Студент»

Студенты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета на базе открытой творческой мастерской для студентов и школьников «ФабЛаб» Политех начали работу над созданием собственного болида – первого на Северо-Западе прототипа гоночного автомобиля класса «Formula Student».



 
«Это международные студенческие инженерные соревнования, участие в которых для нас – принципиально важный вопрос. Наши студенты в рамках Программы «5-100-2020» весной ездили в Университет города Грац (Австрия) и встречались там со своими единомышленниками по реализации проекта студенческого болида. Мы можем говорить о том, что эти молодежные инженерные соревнования – это часть программы по повышению конкурентоспособности нашего вуза. Но все-таки основная причина участия Политеха – это желание и инициатива самих студентов», – отметил директор Института энергетики и транспортных систем СПбГПУ Николай Алексеевич Забелин.

Особое внимание уделяется экономическому обоснованию проекта. Для работы разрешается использовать только возможности своего университета, на всю стороннюю помощь и привлеченные спонсорские средства, а также на приобретенные материалы и агрегаты должны быть представлены соответствующие договоры. «На сегодняшний день главное – создать команду студентов, которая способна разработать, спроектировать, изготовить, испытать автомобиль, и подтвердить это соответствующей документацией. И только потом он будет участвовать в соревнованиях. 95% работы – это выпуск конструкторской документации, которая подтверждает работоспособность проекта. Это немаловажная часть умений современного промышленника-предпринимателя. Таким образом, перед проектом стоит серьезная цель – привить молодым людям идеи творчества, проектирования, менеджмента и бизнес-планирования», – комментирует Н.А.Забелин. 

Основные параметры болида оговорены техническими требованиями стандарта SAE, тем не менее перед молодыми инженерами открыты широчайшие возможности: разработка и расчет конструкции кузова и подвески, выбор материалов, настройка двигателя и трансмиссии. Необходимо также совершенствоваться в иностранных языках, учиться перенимать передовой опыт международной «Формулы Студент», немаловажную роль может сыграть и грамотная PR-кампания. «Сегодня наша команда состоит из 10-12 активно работающих человек. Нам нужны специалисты инженерного дела, особенно ходовой части, а также специалисты в области экономики, PR и маркетинга. Бюджета нет, пока все держится исключительно на нашем энтузиазме, надеюсь в ближайшее время этот вопрос решится. Нам необходимо вести диалог с потенциальными спонсорами. Впереди не так много времени, ведь к лету 2015 года уже нужно построить качественный автомобиль и успеть его протестировать», – делится планами инициатор и руководитель проекта, студент Института энергетики и транспортных систем Евгений Захлебаев. 

 
                                                          Концепт болида

«Формула Студент – это наиболее известное, престижное инженерное соревнование, в котором участвуют такие известные вузы, как Мюнхен, Кембридж, Университет Граца, Штутгарт – практически все ведущие европейские и мировые технические вузы. В России тоже есть порядка 10 команд из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Тюмени. Насколько мне известно, 7 из них в прошлом году участвовали в этапе, прошедшем на трассе Риккардо Палетти в Италии. В «Формуле Студент» много спонсоров из числа таких известных автомобильных компаний, как Porsche, Volkswagen, BMW и других. Проект достаточно серьезный, и нам обязательно нужно в нем участвовать. Тем более мы являемся первопроходцами на Северо-Западе – нужно держать марку как Политеха, так и Петербурга!» – подытоживает Евгений Захлебаев.

Желаем нашим политехникам успешного научно-технического творчества!

Для того чтобы привлечь внимание студентов-политехников к реализации амбициозного проекта «Формула Студент», вдохновить и стимулировать техническое творчество студентов при содействии Института энергетики и транспортных систем 27 мая на аллее перед Главным зданием Политехнического университета состоялась презентация инновационного транспорта мирового уровня – модели болида Formula 1 команды Infiniti Red Bull Racing Team (Австрия) в масштабе 1:1. Молодым инженерам есть на кого равняться: австрийская гоночная команда – обладатель кубка конструкторов в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах!

Для справки:
Формула Студент (или Formula SAE) – это инженерные соревнования, в которых уже более 30 лет участвуют тысячи студентов из университетов многих стран мира. Команда студентов, подобно инженерной компании, должна спроектировать, построить и испытать прототип спортивного автомобиля класса «Formula». Помимо традиционных гонок, большую часть соревнований занимают испытания на экономичность, экологичность, дизайн, безопасность и т.д. Также перед командами стоит задача «продать» машину, поэтому помимо технической документации, им необходимо разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство.

В 2013 году международные студенческие соревнования «Формула Студент» прошли в 9 странах: США, Австралии, Бразилии, Венгрии, Германии, Италии, Австрии, Японии и Великобритании. В 2014 году планируется проведение соревнований уже в 10 странах, в том числе и в России. В настоящий момент по инициативе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы готовится к проведению российский этап соревнований, запланированный на период с 4 по 7 сентября 2014 года.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru