proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[29/05/2014]     Самолет или автомобиль?

Павел Теплов, начальник лаборатории Института перспективных энергетических технологий НИЦ "Курчатовский институт":
- Все виды генерации электроэнергии, существующие на сегодняшний день, обладают своими плюсами и минусами, которые проявляются в зависимости от экономической, ресурсной или политической ситуации…Атомную энергетику можно считать дополнением и неотъемлемой частью энергетической картины современного мира. В общем производстве электроэнергии в мире атомная энергетика занимает порядка 15% от всего объема и не снижает эту долю на протяжении многих лет, продолжая развиваться, несмотря на существующие риски и возникновение аварийных ситуаций на действующих блоках. У нас в стране атомная генерация развивается, пожалуй, даже энергичнее, чем в целом в мире. Мы по вводу мощностей и акцентированию внимания на том же замкнутом топливном цикле, без которого нельзя рассматривать ядерную энергетику как перспективную технологию, можем считаться более технологически развитыми, чем другие страны… Что касается стоящих перед атомной отраслью задач, то не будем забывать, что ее экономика - вещь сложная по причине долгосрочности процессов… Конкурентоспособность атомной энергетики можно сравнить с необходимостью перемещения из точки А в точку Б на самолете или на автомобиле. В одном случае риски большие, но быстро, в другом риски меньше, но медленно. Вопрос развития атомной энергетики упирается в правильную оценку существующих рисков развития человечества в целом. 
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Цитатник
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Цитатник:
Кто молиться перестанет, у того реактор встанет

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1
Ответов: 1


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 5 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Самолет или автомобиль? (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2014
"Конкурентоспособность атомной энергетики можно сравнить с необходимостью перемещения из точки А в точку Б на самолете или на автомобиле. В одном случае риски большие, но быстро, в другом риски меньше, но медленно." Совершенно неверный подход. Сначала надо расстояние между пунктами определить, а то может получиться и медленно и с большим риском.Думать надо перед тем, как что-то написать, а не наоборот, начальник из НИЦ КИ.


[ Ответить на это ]


Re: Самолет или автомобиль? (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2014
Согласен полностью, но там думать разучились, что сделаешь?


[
Ответить на это ]


Re: Самолет или автомобиль? (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2014
Вероятность разбиться на самолете гораздо меньше вероятности попасть в автомобильную аварию. В ЯЭ так же как и в случае с самолетом - быстрее и безопаснее(но возможно дороже) достигаем цели, но в случае катастрофы - резонанс на весь мир. 


[ Ответить на это ]


Re: Самолет или автомобиль? (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2014
Уважаемый Павел Теплов. Можно, конечно, рейтинговать виды генерации электроэнергии по критериям «ресурсной или политической ситуации». Но «это не тот орган, где, как многие думают, можно только языком». Конкурентоспособность атомной (да и другой) энергетики определяется рисковым капиталом, резервируемым (в год) под совокупные риски. Это следует из методологии управления рисками. Очень плохо, что развитию данной методологии не уделяется должного внимания в атомной отрасли (это относится и к МНТК-2014). С уважением, Б.В. Сазыкин.


[ Ответить на это ]


Re: Самолет или автомобиль? (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2014
Павел Сергеевич,
Чего так мало написал? Оборвал песню в самом начале...
К тому же, нужно приводить выстраданные организмом выводы, чтобы народ узрел взгляд автора на проблему.
С пожеланиями творческих успехов...


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru