proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[31/12/2014]     Проблема надежности человека-оператора

Н.Н.Григорьев, проф. кафедры«Технических средств навигации» ГУ морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова; А.П.Двинин, проф. кафедры «Менеджмента» Российский новый университет; М.М.Наконечный, к.д.п., зам. ген. директора ККЦ «Арктика»

Человек-оператор – специально обученный субъект трудовой деятельности, осуществляющий управление объектом или его отдельными параметрами посредством органов управления и на основании информационной модели, сформированной по данным средств отображения информации (СОИ).


Как следует из определения и анализа разновидностей деятельности  человека-оператора в морском судоходстве, повышение его надёжности требует комплексного подхода к исследованию и практическому решению. При этом важен сам процесс, по которому выстраивается взаимоотношение человека и механизма; насколько  затратным для здоровья и психики  оказывается это взаимодействие для человека-оператора.

Результат такого взаимодействия зависит от множества факторов: технической и психологической готовности к такому взаимодействию, способности человека-оператора длительное время пребывать в состоянии диалога «человек – механизм», сохранять должную устойчивость и переключаемость  внимания при выполнении  функции параллельного контроля нескольких источников СОИ. Одним из основных профессионально важных  качеств человека-оператора является способность эффективно выполнять все элементы алгоритма работы с информационными потоками (приём, декодирование и др.),анализ информации (включая сравнение с требованиями и обстоятельствами ситуации операторской деятельности), принятие решения, его кодирование, передача этого решения (или самостоятельное выполнение), контроль обратной информации.

 

Взаимодействие «человек– механизм» на примере судоходства

 По данным страховой компании P&I ClubUK, причины аварийности в мировом флоте распределяются следующим образом: 25% - по вине вахтенного помощника капитана, 7% - из-за ошибок, допущенных лоцманом, 2% - по вине вахтенного механика [1].

Как видим, влияние на аварийность существенно отличается у вахтенного помощника и вахтенного механика. По технической насыщенности машинное отделение превосходит ходовой мостик, но эта насыщенность носит детерминированный информационный характер.

Действия вахтенного механика  воспринимаются безальтернативно по отношению к принимаемому управленческому решению. Динамика ходового мостика - это непрерывная череда реакций в условиях альтернативных ситуаций,  реализация каждой из которых влияет на последующие решения в виде более интенсивного процесса накопления усталости.При этом сам процесс накопления усталости носит нелинейный характер.Переменчивость графика, характеризующего этого процесс, будет зависеть от множества факторов: интенсивности судоходства в районе, погоды, времени суток, продолжительности рейса,чередования работы и отдыха и прочих условий каждого конкретного плавания.

Еще раз отметим, что динамичность принятия альтернативных решений во время несения вахты на ходовом мостике – это основная причина более высокого процента аварийности по вине вахтенного помощника капитана.

Другая причина аварийности - перемещение области деятельности вахтенного помощника капитана с крыльев ходового мостика на, собственно, мостик, туда, где находятся РЛС, GPS, и другие  приборы СОИ современной навигации.

 Как это повлияло на принятие управленческих решений? Исследований в этом направлении не проводилось. Однако  факты подтверждают,что с появлением на судах радиолокационных станций аварийность резко увеличилась, вопреки ожиданиям обратного эффекта. Это происходило потому, что во внимание не принималась относительность движения судов.  Между тем, формирование восприятия  ситуации, а, следовательно, и принятие управленческого решения все более базируется на данных, полученных из виртуальных источников информации. При этом важно понимать, что виртуальный формат имеет свои ограничения, заложенные математической моделью прибора, его функциональными возможностями. Например, поведение гироскопического и магнитного компасов в зависимости от условий плавания. Недостатком виртуальной модели является ограниченность информации. И хотя человек так же ограничен в выборе информации своими «естественными фильтрами», у него есть возможность«перенастраивать» фильтры в зависимости от изменения ситуации, наличия профессиональных навыков и личных психических особенностей.  «Фильтры» человека динамичны, в то время как«фильтры» техники статичны. Только в последнее время стали появляться самоадаптирующиеся авторулевые, способные осуществлять выбор параметров управления при изменении условий плавания, например, погоды или загрузки судна. 

Даже в обыденной жизни на каждого человека  непрерывно обрушивается огромный поток информации. Но из всего многообразия информации фильтры пропускают только 5-9 факторов,самых важных для обеспечения безопасности, на которые нужно активно реагировать. В профессиональной деятельности для принятия управленческого решения человек осуществляет отбор наиболее важных факторов  в зависимости от выполняемых функций и имеющегося опыта.

Неполнота информации вследствие виртуального обзора требует непрерывного наблюдения, как за внешней обстановкой, так и за показаниями приборов. Именно оценка ситуации только на основании показаний приборов является новой и не до конца изученной проблемой во взаимоотношениях человек-машина. Здесь многое зависит от индивидуальных психических особенностей человека, как природных, так и приобретенных в процессе теоретической и практической подготовки. Всё более широкое применение современных технологий ведет ко всё большему смещению оценки ситуации от субъективного восприятия к объективному, однако, к такому переходу человек должен быть подготовлен психологически. «Слепое» доверие  и восприятие поступающей информации от прибора чревато серьезными последствиями.Человек-оператор должен уметь анализировать поступающую информацию на предмет ее адекватности сложившейся ситуации. Так,  в открытом море GPS выдает координаты судна с высокой степенью точности, чего нельзя сказать при следовании, например, Норвежскими шхерами. 

«Объективная» информация несет в себе субъективный фактор конструкторского решения  

Классические способы навигации требуют от судоводителя не просто понимания происходящих процессов, но и их анализ. Автономность средств навигации, таких как магнитный компас, лаг, навигационный секстан, судовой хронометр требуют от судоводителя не только понимания принципов их работы, умения обращаться с приборами, но и определения и минимизации погрешностей. При таком подходе судоводитель видит проблему безопасности мореплавания «изнутри», он способен воздействовать на сам процесс,выбирая способы определения места судна в зависимости от ситуации. Например,маневрируя, судоводитель знает, что у гирокомпаса возникает инерционная девиация, которая  в высоких широтах значительна, поэтому не рекомендуется определять место судна по пеленгам, а предпочтительнее по радиолокационным расстояниям. Несоблюдение требований по эксплуатации этих приборов чревато серьезными последствиями, угрожающими безопасности мореплавания.

Научно-технический прогресс вносит существенные коррективы и в сферу судоходства. В результате чего информация, направленная  на повышение безопасности мореплавания, все больше формируется не в судовых условиях, а привносится извне в виде, например, готовых координат места судна, выдаваемых GPS. Такой подход формирует у человека пассивный образ деятельности в отличие от активного,каким он был ранее. Чувство ответственности при этом притупляется, так как человек переносит ответственность на технику. А некачественная теоретическая и практическая подготовка и вовсе способствуют отстраненности от происходящего,что и приводит к формированию безответственного поведения.      

Транспорт, по определению, является мобильным родом деятельности, и, соответственно, источником транспортных происшествий.Применительно к морскому флоту уровень аварийности по причине человеческого фактора распределяется неравномерно и зависит от объема взаимодействия специалиста с навигационными приборами и судовыми механизмами.

Заметим,что речь идет о ходовой вахте  в штатном режиме. Почему же столь велика разница во влиянии на аварийность, в зависимости от выполняемых обязанностей.

С точки зрения психологии труда [2] группа операторского труда включает в себя: технолога, манипулятора, наблюдателя, исследователя и руководителя. 

Оператор-технолог непосредственно включен в технологический процесс, работает по четкой инструкции.                                                             

Оператор-манипулятор  управляет различными механизмами -манипуляторами, где машина является усилителем мышечной энергии.                                     

Оператор-наблюдатель (вахтенный помощник капитана, вахтенный механик) работает в реальном масштабе времени, в режиме ожидания выполнения необходимых действий.

Оператор-исследователь использует различные образно-концептуальные модели; это пользователи вычислительных систем,дешифровщики изображения.

Оператор-руководитель управляет не техникой, а людьми,в том числе и через специальные технические средства и каналы связи.

Как видно из приведенного перечня, каждый из операторов имеет свои функциональные обязанности, требующие вполне определенного набора профессионально важных качеств (ПВК).

Перечень ПВК человека-оператора

Общая структура ПВК определяется классом системы«человек-машина» и классом операторского труда. Выделяют следующие ПВК унифицированного человека-оператора:
- способность к работе в режиме ожидания;

- физическая выносливость к воздействию факторов среды обитания    (свет,шум, сигналы, атмосферные факторы и т.п.);

- помехоустойчивость к помехам: релевантным и иррелевантным,

- стрессоустойчивость;

- психологическая готовность к экстренному включению в работу;

- хорошая долговременная память;

- хорошее оперативное мышление;

- хорошие показатели внимания (устойчивость, переключаемость);

- хорошие психомоторные показатели (точность,скорость движений);

- способность к представлению;

- хорошие речемыслительные способности;

- интернальная (внутренняя) ответственность;

- технологическая дисциплинированность;

- перцептивная бдительность (избирательность внимания в сочетании с его концентрацией на необходимой для выполнения оперативных функций  информации.


Надежность человека-оператора 

Надежность человека-оператора (англ. reliability of human operator) подразумевает: 

- безотказность, безошибочность, своевременность действий   человека-оператора по решению профессиональных задач в процессе взаимодействия с техникой и другими работниками;  

- способность человека-оператора выполнять профессиональные задачи   в установленном диапазоне технологических требований   без утраты для  состояния здоровья и психики.

Понятие «надежность человека-оператора» было введено по аналогии с понятием «надежность технических средств», однако,  по своему содержанию оно неизмеримо сложнее. Надежность человека-оператора рассматривается в связи с устойчивостью физиологических и психических процессов,определяющих работоспособность человека.


Разновидности  надежности человека-оператора

Профессиональная надежность – это безотказность, безошибочность и своевременность действий оператора, направленных на достижение конкретной цели в заданных условиях при взаимодействии с технической системой, другими специалистами.   Критерии оценки профессиональной надежности:

- качество функционирования в технологическом процессе;

- точность и своевременность действий;

- безошибочность действий;

- наличие резервных возможностей,обеспечивающих  эффективную деятельность в нештатных условиях.

Функциональная надежность – это относительная устойчивость профессионально важных качеств и обеспечивающих функций организма,определяющих надежное выполнение операторских задач в течение определенного времени с заданным качеством.

 Проблема функциональной надежности   включает в себя следующие вопросы:

- исследование работоспособности человека-оператора;

- исследование влияния измененных функциональных состояний на работоспособность (метеозависимость, дисстресс, хронобиологическая обусловленность);

- структура личностных свойств как фактор функциональной надежности (ответственность, воля, целеустремленность);

- влияние особенностей командной работы на функциональную надежность (срабатываемость, совместимость, лидерство);

- влияние факторов среды обитания.


Профессиональная деятельность человека-оператора

Факторы снижения  надёжности человека-оператора:

- ограничение времени, отведённое для выполнения задания;

- неблагоприятные факторы среды обитания (качка,и проч.);

- недостатки освещения (неправильно организованное, недостаточное);                

- недостатки в организации групповой  совместной деятельности;

- длительное ожидание изменения контролируемых и регулируемых параметров (работа в режиме «ожидания»); 

- нарушения в информационном обеспечении человека-оператора (скачкообразное увеличение или уменьшение информационной нагрузки, появление нерегламентированной  информации и др.);

- психические состояния человека-оператора,неадекватные требованиям профессиональной деятельности (дезадаптация,переутомление, хроническая усталость, озабоченность личными проблемами, страх,скука, сонливость и т.д.);

- не сложившиеся отношения между членами коллектива оперативно-диспетчерского состава; 

- недостаточность профессионально важных качеств человека-оператора (недообученность, неразвитость,  личностные особенности).

    
Показатели   надёжности человека-оператора:

- безошибочность - надежность, точность работы(определяется как вероятность безошибочной работы в рамках отдельной операции,блока операций, всего периода несения вахты);

 - быстродействие(определяется временем прохождения информации);

- своевременность выполнения операции - способность выполнять необходимые действия в плановом и нештатном режиме в диапазоне предусмотренного времени обеспечения эффективной  работы;

- готовность к экстренному действию (способность к выполнению необходимых действий  в любой период несения вахты);

- устойчивая умственная работоспособность при работе в режиме ожидания;

- стрессоустойчивость (сохранение адекватной реакции на не ожидавшиеся  сигналы и непредвиденные обстоятельства);

- восстанавливаемость работоспособности (определяется как способность к обеспечению самоконтроля и саморегулированию  состояния профессионально важных функций);

- устойчивость состояния здоровья, профессионально важных качеств  к действию факторов среды обитания (вибрации, шуму, температуре, и т.п.);

- безопасность труда – оценивается вероятностью безопасной работы по количеству и тяжести травм, психических расстройств  и аварий;

Степень автоматизации - относительное количество информации, переработанное техникой.

Основные направления обеспечения надежности человека-оператора

1.     Комплексный (в т.ч. психологический) отбор персонала на должность человека-оператора [3];

2.      Обеспечение непрерывной системы повышения квалификации;

3.     Профессионально грамотное комплектование экипажа, обеспечивающее психологическую совместимость и сработанность;

4.     Предрейсовый психофизиологический контроль нервно-психического состояния операторского персонала [1,2,3];

5.     Эргономически обоснованный режим труда и отдыха [1,2].

Заключение

С учетом повышения интенсивности деятельности во многих отраслях действия «человека-оператора» сказываются на вопросах личной и экологической безопасности человека и природы. Для снижения негативных последствий, связанных с психофизиологическими параметрами человека-оператора на результаты его деятельности, требуется проводить исследования и мониторинг по выявлению этих параметров у кандидата на занятие должности, требующей не только профессиональной, но и психологической подготовки к выполнению обязанностей, сопряженных с высокими рисками от последствий принимаемых управленческих решений.


Список литературы

1.   Григорьев Н.Н., Двинин А.П., Яловенко А.В. Фактор риска в морском образовании // Морская биржа, 2006 -№ 2(16).

2.   Двинин А.П. Психология труда. – СПб.: ООО «Береста», 2007, 204 с.
3.    Двинин А.П., Романченко И.А. Современная психодиагностика. Учебно-практическое руководство.- СПб.: Речь, 2012, 283с.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Безопасность и чрезвычайные ситуации
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Безопасность и чрезвычайные ситуации:
О предупреждении аварий на сложном объекте

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.66
Ответов: 3


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 31 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 03/01/2015
В Вашей системе отсутствует важная современная составляющая - Искусственный Интеллект (ИИ), роль которого в современной теории управления - взять на себя как можно больше рутинных, трудо- и времяёмких функций оператора.
Где у Вас устройство-помощник, позволяющее в сверхреальном времени прогнозировать события и необходимую реакцию на них? За рубежом интенсивно развивают ИИ на основе нейросетевых систем прогнозирования и предсказания действий, аппаратно-реализованных на быстродействующих нейропроцессорах и/или  FPGA.
 К сожалению, это не только болезнь в управлении судами, это практически везде у нас. И проблема не в том, что наши специалисты не могут ничего предложить, а в том, что лица, принимающие решения, абсолютные профаны в сфере своей деятельности. Безграмотные манагеры всех мастей вытеснили специалистов из сферы подготовки и принятия решений практически везде. На примере Росатома это давно здесь отмечали! Вот и пример их другой отрасли.


[ Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 04/01/2015
Ваш запрос на ИИ, довольно идеалистичен. Если вернуться к статье и рассматривать именно пароход, как субъект, то довольно сложно говорить о сверхреальном прогнозировании. Советчик есть сбор стандартных процедур. Что управлять такими "быстродействующими..." предсказателями? Да и зачем везде внедрять такое? Иное дело развитие этого направления. И профанов не заменить на "нейропроцессоры". Глас во пустыне...    


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 05/01/2015
Что управлять такими "быстродействующими..." предсказателями?

Странный вопрос для специалиста-управленца! На современном корабле (если конечно это не посудина для затопления с балластом) есть несколько автоматизированных систем управления, напр. АСУ ТП двигательной установкой и вспомогательными системами. Системы локации и позиционирования, системы наблюдения за состоянием окружающей среды, системы связи, информационные системы и т.п. От всех систем идет непрерывный или дискретный поток информации, часть которого обрабатывается без участия человека, часть - с  непосредственным участием. Чем сложнее инженерно-техническое оснащение корабля, тем бОльший объем информации подлежит обработке. Тем более, что в каждый момент времени должно выбираться оптимальное решение по разным вопросам. Один оператор или даже группа операторов не способны принимать именно оптимальные решения, а часто принимают и неправильные решения из-за наложения многих факторов, требующих длительного анализа в условиях дефицита времени.
Именно ИИ, реализованный в быстродействующих системах помощи принятия решений, может с успехом решать проблемы оптимального принятия решений. Обучение ИИ по принципам: "Как это должно работать при ...", или "А что будет, если..."дает возможность наполнить знанием ИИ. Например, в атомной энергетике это частично реализуется при разработке сценариев аварийных режимов на ЯУ.
Последние аварии и катастрофы (это же гибель людей!) с разными судами (круизные, паромы, траулеры и др.) показываю явную неготовность экипажей и командиров действовать оперативно и оптимально в критических ситуациях, а так же абсолютно неграмотно прогнозировать приближающиеся угрозы!
Конечно, чтобы разрабатывать такие системы ИИ, надо подбирать высококвалифицированных специалистов, да и самим Авторам стать  не вредно было бы полистать соответствующую литературу, хотя бы по вопросам обеспечения безопасности в атомной энергетике!


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 06/01/2015
Вообще-то в мире морских перевозок, будь то пассажирские, круизные или грузовые, сплошь и рядом царит правило: "Прибыль - ВСЁ, человеческая жизнь - ничто"! Меры жесткой экономии затрагивают  безопасность людей в первую очередь. А такие вот теоретики воспитания АпИратЫрАв и есть сотрудники на окладе у мафии. В статье ни слова, что у них конкретно делается для повышения безопасности, вешают здесь наукообразную лапшу спецам, которые в вопросах безопасности или в подготовке операторов собаку съели! 


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 09/01/2015
Если мы говорим о системах с таким быстродействием (ОКСы, локация, управление движением), то это история минут, десятков минут, в самом большом быстродействии десятков секунд (ОКСы). Зачастую не то о чем вы говорите и не такая уж "высшая математика". Ну сложные, ну много, ну объединены. Если вы говорите о ГЭУ и особливо здесь, об АЭУ, то тут совсем иное дело. Разность в быстродействии и в реакции огромна. Предмет спора вне данного текста. Даже для самых современных систем, скорость реакции/вмешательства оператора и скорость реакции на это вмешательство объекта отличается в сотни раз. Полезно иметь "шпаргалку"? Безусловно. Сильно она помогает при авариях? Категорически нет. Скорее помогает ее наличие. Личный управленческий опыт и долговременное занятие алгоритмированием и анализом безопасности.      


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 09/01/2015
Если всё так медленно и просто , то почему столько катастроф? Где анализ причин? Как получилось, что "Коста Конкордия" в тихую погоду без тумана и внешних воздействий других объектов налетела на рифы? Как корейский паром со школьниками затонул при попустительстве капитана и команды? А гибель на Волге круизного судна с сотнями пассажиров, женщин и детей?  И еще много где, что, как? Дайте ответы, дайте рекомендации, представьте программу действий, наконец! Есть такое понятие в системах управления - защиты и блокировки. Не должны запускаться двигатели у корабля с просроченным сроком регистра, нарушение инструкций - сирена! Должна быть система безопасности, а не элементы её, нельзя надеяться на декларируемый Вами "...Личный управленческий опыт и долговременное занятие алгоритмированием и анализом безопасности."

Сколько еще должно погибнуть людей, чтобы Вы это осознали? 

 


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
При чем тут количество катастроф и Коста Конкордия? Кокс нюхать и пить виски на мостике не надо... Хлам в моря и на реки выпускать не надо. Какую угодно систему советчик и нейрокомпутер за 100 мильярдов поставьте и выпустите в Волгу на ... как-там называли эту лоханку? Сирены, сирены, сирены. Блокировки, защиты... Мозги надо иметь, иначе никакие сирены и блокировки не помогут. Какие вам ответы? Какие рекомендации? Уроки учить надо, а не лозунги с трибуны провозглашать. Не партсобрание. Пора отвыкнуть.    


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Мозгов давно нет! Люди везде одинаковые - и белые и черные и желтые! Уроки везде одинаковые, кровавые - учить никто не хочет. Раз так - над человечком надо машинку поставить! Пусть он ей бабло в конверте сует за хлам, который хочет в рейс пустить, а мы посмотрим как машинка бабло скушает!
Ты на мостике можешь и самогон пить, у вас на флоте это все любят,  но сейчас уже в автомобили ставят блокиратор, который запах спиртного чует - движок то не заводится! А ведь все водители знают:  за рулём - ни-ни! Осознавать начали, что это "ни-ни" надо на машинку переложить, так чтобы "ни тпру-ни ну"! 
Про партсобрание: вот когда был жив батько Сталин, покойный, никаких судов-разборок не надо было по 3-5! За Волгу, Саяно-Шушенскую ГЭС и многое другое - к стенке! Тогда у нас электроника-программирование-ИИ заменялись  на естественный интеллект, который знал подлую сущность боссов и босиков, директоров-начальников и прочей сволочи (которой сейчас расплодилось немеряно)! И ведь работал этот ЕИ! Теперь твердят что "..с людями надо помягше, а на вещи смотреть ширше!"  В таком разе без ИИ - никуда! 


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Ну, и что ты предлагаешь, расстрелы?


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Мне вот интересно, инновации в США поддерживаются расстрелами, или какими-то другими стимулами? Ведь США - это страна, где создается (ит идеи до проекта и массового производства) наибольшее число инновационных продуктов на душу населения. При этом государство не лезет в экономику, все внедрения осуществляют частные компании. Ну, а с внедрением систем безопасности — здесь все ясно. Пока не будет независимого надзора, ни о какой безопасности говорить не приходится. Точно также и судебная система — пока не будет независимого суда, ни о какой справедливости и инвестиционной среде лучше не упоминать. Так что все эти антилиберальные пропагандисты сталинских методов и вечного нац. лидера как и при социализме тянут страну в пропасть, в разделение на мелкие княжества, которые все-равно потом  будут развиваться как демократии. Другого пути нет. Лагеря, геноцид и железный занавес мы уже проходили.


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Я как раз в США в национальной лаборатории работаю. А в СССРе разотал в Средмашевском НИИ. И там и тут в "группе испытаний и управления реактором", это я вольно назвал подразделение. Так что сравнить могу легко... 


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Это только Россия идет по своему уникальному пути развития. Нам обязательно нужен император, вождь, царь, пахан. Все развитые страны идут другим путем, демократичным, либеральным. Кстати в основе демократичного пути жесткое следование законам, в отличие от авторитарного стиля управления, при котором для народа -закон, а для опричников можно все. Я вот думаю, сколько еще народу нужно уничтожить в России, чтобы это понять. Кстати, вы участвовали в референдуме по аннексии Крыма, я нет. Меня больше беспокоит то, что наша огромная страна не осваивается, а под шумок сдается Китаю. Смотрите последние законы о передаче территорий иностранцам на Дальнем Востоке. Для освоения.


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Ну, и что ты предлагаешь, расстрелы?

Недоумок по фамилии НЕЧИТАЙЛО! Смотри первый коммент!


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Это только Россия идет по своему уникальному пути развития.

Здесь об этом никто не говорил! Речь и идет о бескровной замене ЕИ на ИИ, а аФФтар поста категорически против прогресса. Вот из-за таких пней и тормозим на дороге технического прогресса! 


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Автор статьи просто не расматривал ИИ, – это другая тема. Речь об ЕИ, и автор довольно подробно остановился на всех аспектах человека-оператора (естественном интеллекте). А по поводу "всякой сволочи", так это тоже нужно научно обосновывать, где, когда и сколько этой "сволочи" должно быть (менеджеры, учетчики, логисты, руководители проектов и пр. "сволочь"). Иначе будем копать ямы, а потом закапывать (помните роман "Яма"?)


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
Авторов статьи назвать пнями? Сильно... Молодец! Прогресс, кстати где там увидел? Прикрутить к кострюле компьютер и она сама наснет варить? Смешное понимание прогресса...


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 11/01/2015
Он-то знает все о прогрессе. Смешной чувак. 


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 10/01/2015
"Недоумок???" – это самый надежный аргумент в споре. Я-то сначала подумал, что это подпись под постом. ЕИ прочно связан с социально-политическим устройством общества. Его развитие как раз и определяется теми стимулами, которые общество предлагает своим членам для участия их в созидательной деятельности. Если вы упомянули Сталина, значит ваш  стимул – кнут. Но, это уже проходили – и в заднице, отстали в международной конкуренции. Вы хотите повторения?


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 11/01/2015
Минутку-минутку. А кто вам сказал, что Россия отстала в "международной конкуренции"? С кем и в чам конкурируете? 


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 11/01/2015
"...с кем и в чем конкурируете?" — мне нравится ваш квасной. Для справки, вал России в международной экономике не более 2,5%. США — около 30%. Читайте интернет, там есть данные по производительности труда, по инновациям, по валу, и по отдельным отраслям. Но главный показатель — утечка капиталов и людей. Хотя нет, люди в Россию исправно притекают из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии ну, подобных стран. Они, конечно, несут нам инновации...


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2015
Экономику по плохопереведенным западным учебникам изучали? Заметно очень...


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2015
Вы, конечно, можете перевести лучше... Уверен, что вы и русский язык плохо знаете.


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 11/01/2015
Если вы упомянули Сталина, значит ваш  стимул – кнут. Но, это уже проходили – и в заднице, отстали в международной конкуренции. Вы хотите повторения?

"Сталин принял страну с сохой, а сдал с атомной бомбой" - У. Черчилль.

Ваши "демократы" приняли великую страну и ...всё разворовали!!! Теперь не умеем делать  кастрюли (даже без процессора)! Авиапрома нет! Электронпрома нет! Рыболовный флот разворован, к берегам Чили никто не ходит ловить нототению или анчоуса!
Перечислять здесь подвиги деРЬмократов - места не хватит!
У Путина нет другого выхода, как "закручивать гайки", иначе действительно место страны будет "у параши"!
"Недоумок" для таких как ты, еще ласковое прозвище, враг ты народа, манагер!


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2015
Все, что вы тут перечислили (потери отраслей промышленности России) никакого отношения к демократии не имеет. Власть и собственность граждан России захватили воры и на западные деньги (под одобрение и улюлюкание Запада) разворовали и разрушили страну, а свалили все на демократию, понимая, что демократы быстро введут законность и призовут воров к ответу. Демократов и близко к власти не допустили, потому, что мутная вода беззакония выгодна ворам. А вы наивный служитель этой братвы. Раасмотрите пример того же Навального. Он прямо указывает на воров и на наворованное имущество, а его же и смешали с дерьмом. Кому это выгодно? Ворам и дуракам, как вы.


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2015
То есть? Это не чубайсо-гайдаро-ясины реформировали экономику? Сильно... А они кто были? Поди их надо называть окнсерваторами? 


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2015
"... Называть консерваторами". — мне жаль вас, вы жертва и учить вас бесполезно. Просто посмотрите, кто на самом деле владеет сегодня собственностью бывшего СССР, там совсем другие фамилии. Те, кого вы перечислили, там не значатся. А те, кто стоят у власти ораняют покой и прибыля этих вами не перечисленных личностей. Не так все просто в этом мире. Ну, а виноваты во всем демократы, естественно. Кстати, вашей фамилии, в том списке, уверен, тоже нет — не тот уровень мышления.


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2015
Раасмотрите пример того же Навального. Он прямо указывает на воров и на наворованное имущество, а его же и смешали с дерьмом. Кому это выгодно? Ворам и дуракам, как вы.

Проблема таких, как Навальный в нём самом. Если ты решил бороться с системой, то подумай, не являлся ли ты её частью? Будь особенно щепетилен в словах и поступках!
Вот до Навального мы знали широко известного (в узких кругах) борца за справедливость и счастье народа - Немцова. Лизал у нашего первого алка, пардон, президента все места, лишь бы зацепиться наверху. Не вышло, свалился прямо в дерьмо! И теперь он думает, что народ его полюбит за матерные ругательства в адрес существующей власти. Ха-Ха!
У политика должно быть как у чекиста из песни: "Чистые руки, горячее сердце, холодная голова", тогда ему народ поверит. Иначе как в поговорке - "То ли он шубу украл, то ли у него шубу украли"! Нет у Навального ни шанса, как нет и у Немцова, Касьянова и иже с ними, а у Ходорковского вообще нет и в теории, да и за его жизнь после последнего призыва перепечатывать карикатуры на Пророка, я не дам и ломаного гроша!


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2015
Я понимаю, за что тебе зарплату платят — чтобы мочил всех возможных претендентов. Твоя работа проста и понятна. Ворище Сердюков гуляет на свободе, а сфабрикованное дело Навального позволило устранить вполне реального конкурента, да еще такого, который вытащит все ворье на свет белый. Ну а по поводу чистых рук наших чекистов — ржал долго и с удовольствием. Пиши еще, тебя интересно читать.


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2015
сфабрикованное дело Навального

Этот идиот разве не знал, что идет прослушка всех его разговоров и люстрация почты? Я послушал выдержки его разговоров с партнерами по бизнесу из т.н. "утечки" из органов - ну сам на себя компромат собрал! Разве это кандидат в президенты? Прямо ребенок пятилетний! Есть правило: "Не всегда говори что думаешь, но всегда думай что говоришь"!


[
Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2015
Полноте витийствоввать. Техника в руках манагера-кусок металла, доказано кровью. Статья -то писана правильно, только прилагательные из текста убрать надо. Главком Военно-морского флота СССР адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков сказал:-"Нет аварийности оправданной и неизбежной. Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью". Так что прекращайте  раздолбайство на мостике.ГБудь здрав бояре


[ Ответить на это ]


Re: Проблема надежности человека-оператора (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2015
Да кто спорит, что неправильно. Немного с перебором. Компутер им вишь надо к кострюле. Да ишо с крионикой, да ишо ... А нахрена? Разумное и достаточное где? Написать сие мог человек какой? Который современный ЦПУ ГЭУ видел? А какие имена громкие. Кто там в защитниках? Убежден, что не авторы. 


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.13 секунды
Рейтинг@Mail.ru