[11/08/2016]     К вопросу о симметрии материи и антиматерии

Алексей Савченко,  к.т.н.

Одним из наиболее важных вопросов физики является строение и происхождение вещества. В этой области теоретическая физика достигла определенных успехов, как, например, в использовании ядерной и частично, термоядерной энергии. Однако, с другой стороны, остаются без ясного ответа многие фундаментальные вопросы, в частности, каким образом образовалась материя, что представляет собой антивещество, и куда оно делось.

Нужно ли понимать глубоко физическую суть явлений? Это вопрос не только философский. Ведь мы, например, можем описать математически практически большинство явлений, включая гравитацию, не понимая их механизма. Но вследствие этого и создать летательные аппараты, использующие антигравитацию, мы не можем.

Физика строения вещества и астрофизика изучают то, что образовалось при Большом Взрыве, т. е. реликтовый мир, в котором мы живем – в веществе, образованном из электронов, протонов и нейтронов. Это мир следствий, мир причин мы не знаем, и потому нам трудно многое понять.

Открытие все новых и новых метастабильных элементарных частиц значительно усложнило их классификацию и плохо вписывается в рамки существующих теорий. Однако эти открытия, на которые потрачены огромные средства, вместо того, чтобы дать качественно новое знание, только еще больше запутали картину строения вещества. Поэтому, естественно, появляются статьи по новой, альтернативной физике, где делаются попытки по-другому взглянуть на многие физические явления. Это нормальный научный подход исследования природы.

В данной статье я не стану описывать подробно свое видение сценария Большого Взрыва, строения Вселенной и Физического Вакуума (ФВ). Тем более, что пока, это очень отдаленное приближение к реальности, а остановлюсь только на вопросе симметрии материи и антиматерии. А он ключевой, так как к нему почему-то физики-теоретики привязали экспериментально открытое Реликтовое излучение, а, следовательно, сценарий, энергию и возраст Большого Взрыва.

В статье не ставилась задача перевернуть общепринятые взгляды и понятия, как может показаться из выводов статьи, а лишь по-новому их осмыслить, опираясь на известные физические явления и экспериментальные факты.

1. Общепринятые взгляды на происхождение вещества

Вселенная родилась в результате чрезвычайно мощного взрыва, который отличался предельной точностью во своим параметрам. Малейшее отклонение любого параметра взрыва привело бы к тому, что ни нас, ни окружающего мира просто не существовало (в этом состоит антропный принцип современной философии.

Сейчас всеми признается тот факт, что наша Галактика построена только из вещества. Но присуще ли это Вселенной в целом? Скорее всего - да. Если бы наша Галактика содержала антивещество в сколько-нибудь значительном количестве, то при неизбежных столкновениях между газом, пылью, звездами и другими объектами вещество, встречаясь с антивеществом, аннигилировало бы, в результате чего возникали бы мощные потоки гамма-излучения. Столь высокий уровень гамма-излучения, безусловно, был бы зарегистрирован, что реально не наблюдается. То же касается и других Галактик [1-4].

Более того, если рассматривать Вселенную как целое, то трудно понять, каким образом первоначальная смесь вещества и антивещества могла когда-то разделиться и попасть в удаленные друг от друга области пространства. Основываясь на этих наблюдениях, большинство космологов считает, что Вселенная построена в основном из вещества и что это строение было заложено в самые ранние этапы эволюции Вселенной [1-4].

То, что вещество не вечно, оно возникает и исчезает, известно давно. При концентрации достаточного количества энергии происходит рождение новых частиц вещества. Однако рождение частиц вещества в лаборатории (на ускорителях) всегда сопровождается образованием их «антиподов» – античастиц. Например, электрон всегда рождается в паре с позитроном (имеющим положительный заряд). Аналогично рождение каждого протона сопровождается рождением антипротона и т. д. [5].

Гипотезу рождения Вселенной в результате Большого Взрыва [4] разделяет большинство ученых, так как собрано уже достаточно научных данных, подтверждающих этот факт. При Большом Взрыве не было недостатка в энергии, необходимой для образования вещества видимой части Вселенной. Вопрос заключается в том, как все это вещество могло возникнуть без равного количества антивещества, так как симметрия между ними, по-видимому, заложена в законах физики. Неизбежен вопрос: куда же девалось все антивещество?

Для объяснения отсутствия во Вселенной антивещества была выдвинута теория асимметрии Вселенной с самого начала, т. е. уже в процессе Большого Взрыва возникла диспропорция между веществом и антивеществом. Однако прямых экспериментальных доказательств найдено не было. Были лишь косвенные эксперименты В.Л.Фитча и Дж.У.Кронина (Брукхейвенская национальная лаборатория, США). Они обнаружили незначительное нарушение зеркальной симметрии для нейтральных К-мезонов. Этот небольшой дисбаланс, полученный на нестабильной нейтральной частице, решено было считать как научно доказанный факт экспериментального подтверждения асимметрии между веществом и антивеществом [1, 2, 6, 7].

Однако этот эксперимент не относится к процессу образования самих частиц, а относится лишь к спиновым эффектам. Поэтому экстраполировать его к образованию стабильных частиц (электрон, позитрон, протон, нейтрон) из энергии гамма-квантов, как это происходило при рождении Вселенной, напрямую нельзя.

Следующий шаг в модели Большого Взрыва – оценка величины диспропорции между материей и антиматерией. Она должна быть очень мала, так как до сих пор она, на все усилия, экспериментально не обнаружена. Асимметрию между веществом и антивеществом оценили в соотношении (109 + 1) к 109. Это означает, что на каждый миллиард античастиц рождается миллиард плюс одна частица (рис. 1) [1-3]. Таким образом, как считают создатели модели Большого Взрыва [8], по мере остывания Вселенной вещество аннигилировало с антивеществом и при этом почти все вещество исчезло, за исключением одной миллиардной доли, что и составляет всю нашу Вселенную. Куда же тогда делись 109 гамма-квантов, приходящихся на каждый уцелевший электрон или протон? Считается, что они превратились в фоновое Реликтовое излучение Вселенной.

Рис. 1. Схематичное изображение процесса образования избытка материи из гамма-квантов при допущении ассиметрии материи и антиматерии в соотношении (109 + 1) к 109. Стандартная модель.

Таким образом, Реликтовое излучение Вселенной, даже не потрудясь рассмотреть другие сценарии его происхождения, искусственно привязали к процессу аннигиляции материи и антиматерии. А от него получили и массу первичной материи, и энергии Вселенной. Одна неверная предпосылка рождает целую цепочку фундаментальных положений, которые лежат в основе строения Вселенной.

Следует отметить, что соотношение 109+1 к 109 выбрано очень удачно, так как экспериментально проверить такую ассиметрию практически невозможно. Сейчас в Гренобле и ряде других центрах уже десятки лет проходят эксперименты по обнаружению ассиметрии материи и антиматерии. То, что нет положительных результатов, никого не беспокоит, так как для этого надо ждать десятки тысяч лет. Поэтому претензий к экспериментаторам и теоретикам никаких быть не может.

Возникает также сомнение по поводу такой нерациональности в использовании энергии при создании Вселенной. Ведь все ученые единодушно говорят, что Вселенная разумна и была создана с огромной точностью, и при малейшем отклонении ее параметров до 10-43 ничего бы не получилось. А тут ошибка в миллиард раз при создании одного атома водорода. Уж больно большой у Бога получается процент брака.

Далее, измеренная температура фонового излучения составляет только 2.7 К, и никак не может соответствовать той огромной энергии гамма-квантов, родившихся при аннигиляции основной массы материи и антиматерии. Поэтому в теории делается допущение, что гамма-излучение «остыло» в миллиард раз до энергии фотонов, которые и дают измеренную температуру [5, 8].

Это объяснение не совсем понятно, как в вакууме могли так сильно «остыть» и потерять энергию гамма-кванты и куда тогда делась энергия. Ведь величина энергии фонового излучения примерно в 1010 раз меньше, чем энергия, выделившаяся при аннигиляции материи и антиматерии. Надо ведь соблюдать закон сохранения энергии. Если при аннигиляции, например электрона с позитроном образовались гамма-кванты, то при расширении Вселенной соотношение их  энергий с энергией Физического Вакуума (ФВ) не должно меняться согласно закону сохранения энергии, поэтому они не могут превратиться в радиоволны. Скорей всего отголосками аннигиляции небольшого количества остатков материи и антиматерии служат известные гамма-всплески, обнаруженные также равномерно по всему объему Вселенной [9]. При этом их количество, по отношению к атомам водорода, ничтожно. Происхождение же экспериментально обнаруженного Реликтового излучения вероятно имеет другую основу.

Традиционный расчет потери энергии ФВ при расширении Вселенной видимо опирался на известную формулу для газов
PV=RT. Но, во-первых, Вселенная считается пустой, и насколько к ней можно применять формулу для газов, непонятно. Во вторых, если она все же не пустая, а наполнена энергией - ФВ или эфиром (что одно и то же), мы не знаем, как эта энергия структурирована в узле ФВ. В главе 4 будет показано, что потеря энергии при расширении идет не пропорционально R3, как для объема, а линейно, т.е. пропорционально R1 – радиусу расширения Вселенной.

2. Симметрия материи и антиматерии

Предлагается более простая гипотеза о происхождении материи, в основе которой лежит первоначальная симметрия материи и антиматерии и, следовательно, равенство вещества и антивещества, образованного в результате Большого Взрыва (краткое описание этой и ряда других гипотез изложено в работах [4, 10-12, 21]). Если какая-то асимметрия и присутствует в некоторых нейтральных нестабильных частицах, как показали эксперименты В.Л. Фитча и Дж.У. Кронина, то она не касается процессов образования и аннигиляции материи. Эта асимметрия появилась позже и является следствием изменения состояния ФВ при расширении Вселенной, о чем будет изложено далее в гл. 4.

Поэтому материя и антиматерия существуют не по отдельности, а как не парадоксально на первый взгляд это звучит, заключены в нас самих. То есть, сама материя состоит из элементарных частиц и античастиц. С истинно элементарной частицей - электроном - все понятно, это элементарный вихрь энергии, который при образовании в более плотном ФВ и до потери части энергии за счет испускания нейтрино, был более тяжелой частицей с той же величиной заряда, условно говоря - псевдо-мюоном. Его античастица - позитрон - в связанном состоянии в виде псевдо-антимюона спрятана в протоне. Это, в частности, подтверждается распадом протона, о чем будет сказано ниже, что, в конечном счете, приводит к полному превращению атома водорода, состоящего из протона и электрона, в энергию (аннигиляция атома водорода). Термин псевдо применяется здесь к элементарным вихрям мюонам, которые при образовании протона имели большую плотность при сохранении такого же заряда.

Протон, в отличие от электрона, является составной частицей и предположительно состоит из мюонов (отрицательных мюонов) и антимюонов (положительных мюонов).

Возникает естественный вопрос, почему же материя не аннигилирует, как это происходит в экспериментах при встрече частиц и античастиц? Конечно, если в свободном состоянии встретятся электрон с позитроном или мюон с антимюоном, то произойдет аннигиляция. Однако следует учитывать, что зарождение вещества проходило в первые наносекунды Большого Взрыва, когда энергетическая плотность вакуума-эфира была на порядки больше, и сложившаяся тогда нестабильная структура из частиц и античастиц при резком, взрывном уменьшении плотности эфира зафиксировалась и стала энергетически более выгодна (например, дефект массы при образовании протона мы оцениваем в 32%). Более подробное объяснение этому мы приведем ниже, а сейчас рассмотрим, какие существуют известные экспериментальные факты, подтверждающие строение материи из частиц и античастиц и симметрию материи с антиматерией. Вот некоторые из них:

1. Превращение электромагнитного g-кванта в материю всегда происходит с образованием частицы и античастицы (например электрона и позитрона), что доказано многочисленными прямыми экспериментами. Так как именно таким путем из энергии гамма-квантов шло образование материи во Вселенной в результате Большого Взрыва, то это является наиболее существенным аргументом в пользу равенства количества материи и антиматерии.

2. «Просвечивание» протонов и нейтронов пучком электронов высоких энергий (20 ГэВ) показало, что нуклоны (не только протон, но и электрически нейтральный нейтрон) обладают внутренними электромагнитными зарядами [13]. То есть нуклоны включают в себя  некие точечные образования, названные в литературе партонами, обладающие положительными и отрицательными зарядами, что указывает на возможность сложного строения нуклона (протона и нейтрона) из частиц и античастиц.

3. Величина магнитного момента протона почти втрое превышает его механический (спиновой момент), что противоречит теории и не наблюдается у электрона [14], т. е. фактически протон несет в себе больше, чем единичный заряд. Это несоответствие объясняют тем, что протон окружает облако пионов, часть из которых несет электрический заряд. Правда при этом не учитывается, что виртуальные пионы несут в себе также и массу, которая довольно значительна и составляет примерно 1/7 массы протона.

Еще большее противоречие вызывает наличие магнитного момента у электрически незаряженного нейтрона. Далее цитируем [14]: «приходится допускать, что нейтрон может состоять из положительно заряженной сердцевины, вокруг которой существует облако отрицательно заряженных пионов. Такая система зарядов, даже если она в целом электрически нейтральна, обладает не равным нулю магнитным моментом».

Таким образом, факт присутствия положительных и отрицательных зарядов суммарно более единицы во внутренней структуре нуклона, не имеющий объяснения в существующих общепринятых теориях, также указывает на возможность строения нуклонов из частиц и античастиц.

4. По современным теориям [15] нуклоны (протон и нейтрон) состоят из кварков, имеющих дробный электрический заряд. Причем одновременно в нуклонах присутствует кварки с положительным и отрицательным зарядом. Кроме того, некоторые адроны вообще состоят из кварка и антикварка. Почему же они не аннигилируют? Оказывается, они все скреплены «глюонной жидкостью», по массе сравнимой с самими кварками. Я не буду сейчас останавливаться на остальных характеристиках кварков – их «ароматами, цветом, запахом, очарованием и прелестью», также как и антикварков с их антиароматами и т. д. по списку. Главное, что даже в стандартной модели сделано допущение о возможности существования нуклонов из частиц и античастиц, если они чем-то скреплены – «глюонную жидкость» можно заменить более осязаемым дефектом масс. Странно, что на это никто не обращал внимание.

5. Если следовать существующей сейчас теории, что вся материя во Вселенной - это оставшееся после всеобщей аннигиляции вещество, то тогда не представляется возможным превратить его обратно в энергию, т. е. в гамма-кванты, без помощи такого же количества, не существующего во Вселенной антивещества. Например, электрон как конечная элементарная частица не может распасться на гамма-квант, для этого нужно наличие его античастицы - позитрона, которого во Вселенной нет (рис. 2) [1-3]. Таким образом, основной конечный продукт нашей Вселенной - атом водорода, состоящий из протона и электрона, уже не в состоянии распасться и аннигилировать, так как соответствующих ему античастиц в природе не осталось (все они согласно теории уже аннигилировали во время Большого Взрыва). Однако это не так. При облучении вещества гамма-квантами больших энергий (электрически нейтральных) происходит распад протона с образованием нейтрального пиона и позитрона [1]. Через 10-8 с пион распадается на два фотона, а позитрон аннигилирует с электроном атома водорода, создавая еще два фотона. Таким образом, существует экспериментально доказанный факт аннигиляции и полного перехода в энергию атома водорода, составляющего основную массу Вселенной, что без античастиц невозможно сделать. Однако все становится на свои места, если предположить, что сама материя состоит из частиц и античастиц.

6. Единственный сильный довод против строения вещества из частиц и античастиц заключается в их практически мгновенной аннигиляции, подтвержденной множеством экспериментальных фактов. Что собой представляют частицы и античастицы? Это материя, имеющая ту же массу, но противоположный заряд (электрон и позитрон, мюон и антимюон и т.д.). Тем не менее, возможна ли аннигиляция разных частиц и античастиц, отличающихся только массой? Оказывается возможна, правда она не будет мгновенной. Возьмем для примера отрицательный мюон и положительный К-мезон. Сначала спустя 10-8 с после возникновения К-мезон, испуская нейтрино, превратится в антимюон, затем произойдет обычная аннигиляция мюона и антимюона. То же самое происходит и с рассмотренным выше распадом протона и аннигиляцией атома водорода (т. е. фактически аннигиляции протона с электроном). Таким образом, основным отличием частицы и античастицы является различие зарядов. Масса же играет второстепенную роль, так как ее можно изменять. Поэтому протон является в какой то степени античастицей электрону, т. е. его можно разложить на энергию g-квантов, нейтрино и позитрон, т. е. он разделен от своей потенциальной античастицы - электрона - только энергией. А это значит, что все частицы образовались одновременно, не электрон с позитроном отдельно, а потом протон с антипротоном, а сразу частица с античастицей, которые потом в силу определенных обстоятельств не аннигилировали, а превратились в протон и электрон. Таким образом, можно предположить, что сама материя состоит из частиц и античастиц.

Рис. 2. Схема аннигиляции электрона с позитроном с образованием гамма квантов. Без античастицы электрон распасться (превратиться в энергию) не может

3.  Строение материи (электрон, протон, нейтрон, нуклон)

Для объяснения строения вещества из частиц и античастиц придется сначала немного коснуться ряда других фундаментальных тем. Так как они сами по себе требуют отдельного рассмотрения, то здесь будут изложены коротко в виде тезисов, необходимых для понимания основной идеи статьи.

Сначала коснемся альма-матер - структуры Физического Вакуума (ФВ), из избытка энергии которого в свое время образовалась материя, а также строения основных частиц - электрона, протона и нейтрона. В следующих главах рассмотрим стадии трансформации ФВ при расширении Вселенной и как это отразилось на структуре материи, энергии Вселенной и образовании Реликтового излучения, являющегося результатом многократных квантовых скачков Физического Вакуума.

Современная физика по разному относится к окружающему нас пространству [1, 5, 6, 8]. Хотя, как известно, «природа не терпит пустоты», тем не менее, образованная в результате Большого Взрыва пространство Вселенной многими физиками считается пустой. При этом они ссылаются на специальную теорию относительности Альберта Эйнштейна. Однако сам Эйнштейн не отрицал существование некой энергетической среды в пространстве. Просто для математического описания его специальной теории относительности, существовании среды не требовалось. Но в то же время для его общей теории относительности некая энергетическая среда, заполняющая пространство, была необходима.
В физике существует множество теорий, рассматривающих Физический Вакуум или эфир, как называли его ранее, не как пустое пространство, а как некоторую энергетическую среду, в которой существует материя и которая является средой распространения волн и взаимодействий - гравитационных, электромагнитных и т. д. Выводя свои знаменитые уравнения электродинамики, Максвелл исходил из существования ФВ. Поль Дирак рассматривал ФВ как скомпенсированное состояние электрон-позитронных пар, вызывающее их спонтанное рождение при флуктуациях энергии ФВ.

В современном представлении ФВ также стали наделять энергией [16]. Даже введенное сейчас вместо эфира поле Хиггса имеет ту же энергетическую природу и с каждой его модификацией все более приближается по свойствам к эфиру или ФВ.

Отрицательные опыты Майкельсона по обнаружению «эфирного ветра» и здравые рассуждения, как это тела могут без взаимодействия двигаться через плотную материальную физическую среду  - эфир. Но эфир или ФВ может представлять энергетическую среду, которая не изолирована от материи. Так как материя образовалась из ФВ, то она связана с ним и при движении увлекает окружающий ее эфир с собой. Это кстати и подтвердилось и в опытах Майкельсона, где «эфирный ветер» - он все-таки был обнаружен, только в несколько раз меньше по величине, чем предсказывала теория – заметно усиливался при проведении экспериментов на большей высоте от Земли.

А в нашем понимании Физический Вакуум, заполняющий все пространство Вселенной, образовался из эфира постадийно с постепенным достижением состояния минимума энергии. По мере потери энергии при расширении Вселенной эфир (энергетические сгустки) поэтапно с фазовыми переходами структурировался в ФВ, представляющий собой сгустки вихревой энергии, образующих пространственную упругую решетку, соединенную силовыми связями (рис. 3) [4, 10-12, 17-21].

Рис.3.  Энергетическая структура решетки ФВ

Поэтому вакуум материален только в энергетическом смысле, как бы обладает "псевдомассой". Структура узла вакуума мы рассматриваем как двойной тор с правовинтовой и левовинтовой закруткой, что обуславливает положительную и отрицательную полярность ФВ (рис. 4) [18, 19, 21].

Рис. 4. Схематичное изображение узла Физического Вакуума

Так как тороиды сжаты, то полярность ФВ практически скомпенсирована в отсутствии внешнего воздействия, с небольшим сдвигом в отрицательную область. Тороидная закрутка узла ФВ ответственна за электромагнитное взаимодействие, кольцевая – за гравитационное взаимодействие. Поэтому вполне естественно, что чем больше скорость кольцевой закрутки узла ФВ, тем меньше его радиус и больше плотность ФВ (пространство более сжато). При этом, как известно из теории вихревого движения и газодинамики, энергия вихря пропорциональна, естественно, квадрату его скорости (V2), и обратно пропорциональна радиусу вихря (R). Поэтому более сжатая решетка ФВ имеет большую энергию и соответствует более ранним стадиям жизни Вселенной (рис. 5). Таким образом, наше понимание ФВ ближе всего к структуре, предложенной Полем Дираком.

Рис. 5. Уменьшение энергетической плотности решетки ФВ с расширением Вселенной (энергия обратно пропорциональна радиусу кольцевой закрутки узла ФВ)

Левовинтовая закрутка одного тороида условно соответствует положительному заряду, правовинтовая – отрицательному. Оба тороида стягиваются по эффекту Бернулли за счет тороидной и кольцевой закрутки, тем самым, сохраняя определенную устойчивую структуру.

Следует отметить, что благодаря дипольной структуре ФВ, он проявляет себя электрически нейтрально. Однако если материальная частица мала (менее 10-13 м), то она находится уже внутри диполей ФВ, где он сильно поляризован. Возможно, вследствие этого на малых расстояниях проявляются такие эффекты как дефект массы, сильное взаимодействие, квантовые эффекты.

Свои свойства как упругой решетки ФВ проявляет при передаче энергии в момент возмущения - прохождения через него электромагнитных волн или при свертывании волн в материю. При этом сам узел можно рассматривать как обыкновенный колебательный контур, имеющий определенные характеристики (индуктивность L и емкость C).

Для ФВ другой плотности, например, большей, на ранней стадии образования Вселенной или в сильном гравитационном поле, его энергетические характеристики будут больше по величине. А согласно формуле обратной зависимости частоты колебаний от этих параметров ν~1/LC, частота колебаний, соответствующая той же энергии, будет меньше. Это, в частности подтверждается замедлением времени (что эквивалентно уменьшению скорости света) у массивных звезд, где энергетическая плотность ФВ больше и в какой-то степени соответствует состоянию ранней Вселенной. Поэтому и резонансная частота решетки ФВ в этом случае будет меньше.

Итак, при э/м колебаниях последовательно деформируются оба тороида, передавая колебания далее по решетке ФВ со скоростью света (рис. 6). Так как сам ФВ имеет вихревую структуру, то, следовательно, его колебания, т. е. сам фотон будет иметь сходную структуру с внутренними вращательными степенями свободы. Таким образом, энергетические узлы решетки эфира задействованы только в направлении и в момент прохождения электромагнитных волн. Поэтому эфир материален только в энергетическом смысле, как бы обладает «псевдомассой», так как энергия и материя взаимосвязаны согласно известному соотношению Эйнштейна E=mc2. Вследствие этого мы можем спокойно перемещаться в эфире.

Рис. 6. Деформация эфира в момент прохождения электромагнитных волн. Энергетические узлы решетки эфира задействованы только в момент прохождения и в направлении прохождения электромагнитных волн [4, 10]

Как и всякая упругая среда, образующая решетку, эфир обладает упругостью (модуль сдвига G), плотностью r и скоростью распространения волн (в нашем случае электромагнитные волны со скоростью света) и является проводником электромагнитных возмущений (волн) за счет деформации эфира. При образовании гамма-кванта (электромагнитной волны) сжимаются одновременно тороидная и кольцевая закрутки узла ФВ, т. е. гамма-квант несет в себе одновременно положительный и отрицательный заряды, которые в нем скомпенсированы.

Из теории колебаний известно, что для любой упругой среды есть резонансная частота, определяемая периодом решетки, то есть минимальная возможная длина волны для данной упругой среды (рис. 3). Эта длина волны соответствует  максимальной энергии, которую может стабильно передать данная упругая среда. Для эфира эта энергия соответствует образованию электрон-позитронной пары из одного гамма-кванта [8]. Отсюда находим величину резонансной длины волны энергетической решетки эфира l=h/2mc=1.212´10-12 м, где m – масса электрона или позитрона, h – постоянная Планка, с – скорость света в вакууме. Если колебания эфира от электромагнитных волн будут проходить с меньшей длиной волны, они будут неустойчивые, что рано или поздно приведет к скручиванию электромагнитной волны в виде устойчивого «вихря», который и является элементарной частицей материи (рис. 7). Таким образом, масса в виде устойчивого вихря позволяет связывать избыток энергии эфира от проходящих в нем электромагнитных возмущений.

За параметр решетки эфира, как видно из рис. 3, удобнее всего принять половину резонансной длины волны, т. е. 6.06´10-13 м.

Рис. 7. Образование электрон-позитронной пары из g-кванта при критической деформации эфира

Электрон-позитронная пара рождаются из узла решетки ФВ, когда избыток его энергии превысит номинальную, которую она может стабильно выдерживать и нести в себе его структуру, т. е. кольцевую и тороидную закрутки, ответственную соответственно за гравитацию и заряд. Вместе они составляют массу и заряд – энергию деформации узла ФВ.

Оторвавшись от узла ФВ и отделившись друг от друга, двойной тороид разделяется на два отдельных с правовинтовой и левовинтовой закруткой, соответствующих положительному и отрицательному зарядам. Затем они приобретают еще и круговую, шаровую закрутку, т. е. спин (рис 8). Спин создает устойчивость и магнитный момент частиц, а также понижает их энергию. Вследствие шаровой закрутки мы воспринимаем электрон и позитрон как точку.

Рис.8. Преобразование гамма-кванта с вихревой структурой узла ФВ в частицу

Можно также по другому представить себе схему образования положительного и отрицательного зарядов электрон-позитронной пары.

Как известно, электромагнитные колебания являются поперечными колебаниями. При этих колебаниях происходит сдвиговое смещение параллельных плоскостей относительно друг друга без изменения параметра решетки. Однако при этом между плоскостями одновременно возникают сжимающие (по линии BD) и растягивающие (по линии AC) напряжения (рис. 9), которые в конечном счете дают противоположные направления закрутки элементарных вихрей, условно – от сжатия положительные, от растяжения – отрицательные, что и определяет заряд частицы.

Рис. 9. Возникновение растягивающих и сжимающих напряжений в эфире при прохождении через него кванта электромагнитной волны

Поэтому схематично можно представить себе следующие направления закрутки вихря: внутрь, от сжимающих напряжений, и наружу от растягивающих (рис. 9, 10). Так как в трехмерном пространстве такое невозможно, то остается предположить, что направление закрутки задается четвертым измерением.

Рис. 10.. Образование положительного и отрицательного заряда элементарной частицы

На еще одну особенность изменения строения узла ФВ при расширении Вселенной указывает экспериментально установленный факт наличия у элементарных частиц (кроме нейтральных) зарядов +1 или -1 независимо от их массы. Поэтому при расширении Вселенной энергия тороидной закрутки ФВ остается той же, а уменьшается энергия кольцевой закрутки, ответственной за гравитацию (альтернативный механизм расширения Вселенной по принципу расширения структуры ФВ опубликован в работах [18-19, 21] и доступен на майте www.proatom.ru). Поэтому, чем больше энергия и скорость кольцевой закрутки, тем меньше радиус и размер частицы, образованной из вихря.

В связи с этим естественно возникает нормальный научный подход к самому процессу расширения Вселенной. Можно предположить, что экспериментально установленный механизм расширения Вселенной по принципу «раздувания» происходит не по схеме принятой сейчас концепции Большого Взрыва, когда каждая крупная материальная часть Вселенной удаляется друг от друга в пустоте. А расширение Вселенной происходит по принципу раздувания самой структуры ФВ, в которой находятся материальные тела, связанные с ним. При этом силы гравитации в силу их малости по сравнению с энергией ФВ не могут противостоять этому. Поэтому разбегание дальних Галактик в общепринятом смысле со скоростью света на происходит, так как они не двигаются со скоростью света относительно абсолютного ФВ.

Другое следствие модели раздувания самой энергетической структуры ФВ, это возможность существования скоростей быстрее скорости света. Если Вселенная каждое мгновение раздувается через синхронное увеличение каждого энергетического узла в структуре Физического Вакуума, которые связанны друг с другом, то мы получаем механизм, позволяющий передавать не только сигнал или информацию, как у Козырева, но и энергию в любую точку нашей Вселенной мгновенно (рис. 11).

Рис. 11.. Модель расширения Вселенной по механизму раздувания самой структуры ФВ (увеличение узла ФВ и межузельного расстояния)

Вернемся к структуре элементарных частиц, состоящих из элементарного вихря (электрон, мюон). Так, например, мюон имеет тот же тип строения, что и электрон (рис. 12), так как превращается в электрон с выделением энергии в виде антинейтрино. Но энергия закрутки вихря при образовании мюона в 207 раз больше, чем у электрона, однако величина заряда та же.

Поэтому, естественно, его радиус, в соответствии с формулой вихревого движения V2 ~ 1/R должен быть значительно меньше. Однако с учетом еще и тороидной закрутки и круговой от спина зависимость размера элементарных частиц от их энергии образования сложнее.

В нашем эфире с существующими энергетической плотностью и параметром решетки, устойчивым является только вихрь с энергией, равной энергии образования электрона. Поэтому вихрь мюона отдает избыток энергии в виде мюонного нейтрино, превращаясь в электрон. При этом, за счет импульса от нейтрино, электрон приобретает кинетическую энергию, которую можно использовать [17, 20-21]. Подобный эффект происходит при известном в физике процессе b-распада, где электрон, вылетая из ядра, отдает избыток массы (энергии) в виде антинейтрино и кинетической энергии от импульса, то в среднем, около 30% энергии всего процесса приходится на импульс.

Если бы энергетический параметр решетки эфира был бы в 207 раз меньше, чем сейчас, то есть плотность энергии была бы больше, то вихрь-мюон был бы устойчивым.

Однако устойчивость мюонов (или прото-мюонов, если они образовались из более плотного ФВ в ранней Вселенной) может быть сохранена и в эфире нашей плотности при условии, что удастся связать их избыток энергии.

Единицы материи – устойчивые вихри – создают вокруг себя сильную деформацию эфира, приводящую к появлению гравитации. Внутри вихря создается разряжение эфира, а по периметру – сгущение (см. рис 12). Вследствие этого вихри стягиваются в конгломерат, а возникающие при этом силы притяжения можно отнести к ядерным силам. В то же время сгущение эфира по периметру вихрей не дает им аннигилировать даже при разном направлении закрутки, то есть когда конгломерат состоит из частиц и античастиц. Причем, чем больше энергия (масса) вихря-частицы, тем сильнее разряжение эфира внутри и притяжение вихрей. Сближаясь и образуя конгломерат, они уменьшают деформацию эфира и, следовательно, массу (рис. 13). При этом усиливается энергия связи за счет возникновения дефекта массы. И если для электрона с позитроном энергия сгущения по внешней части вихря не превышает энергию электростатического притяжения вихрей, что вызывает их аннигиляцию, то например, для мюонов эта энергия пропорциональна дефекту массе и по величине больше. Поэтому при образовании плотной упаковки, например, из 13 положительных и отрицательных мюонов с одним положительным мюоном в центре, выигрыш в энергии за счет дефекта массы может обеспечить стабильность такого образования, несмотря на присутствие частиц с разноименными зарядами.

Рис. 13. Уменьшение полей упругой деформации (массы) при слиянии двух частиц (образование дефекта массы)

Мюоны в ядре находятся в состоянии плазмы, что также не дает им аннигилировать

Выбор мюона (в начале он был прото-мюоном в ФВ большей плотности) в качестве элементарной частицы, являющейся основой протонов и нейтронов, был не случаен. В длинной веренице из сотни открытых элементарных частиц наверняка должна была оказаться истинно «элементарная» частица. Из наиболее известных элементарных частиц (исключая электрон и позитрон, которые не могут составить стабильный конгломерат в эфире существующей плотности) мюон более всех подходит на роль «кирпичика» материи – основы протона и нейтрона (табл. 1) [22, 23]. Он наиболее элементарен – при распаде до электрона он не образует промежуточных частиц , при этом 99% его массы переходит в энергию. У него наибольшее время жизни - 10-6 с, в то время как у остальных менее 10-8 с. Он, наконец, не образует нейтральных частиц, как пионы, а имеет целочисленный заряд +1 или -1. Мюон был первой из открытых метастабильных частиц. Он был обнаружен еще в 1932 году в космических лучах. То, что его в свое время причислили к «легким» частицам – лептонам, не участвующим в ядерных взаимодействиях, не позволяло рассматривать его в качестве основы протона и нейтрона.

Как мы предполагаем, протон состоит из 7 антимюонов и 6 мюонов (рис. 14) [4,10]. Масса одного мюона или антимюона – 105,66 МэВ, масса 13 мюонов и антимюонов – 1373,58 МэВ, а протона – 938,2 МэВ. Поэтому энергия мюона в связанном состоянии составляет 72.169 МэВ. Разница в энергиях протона и составляющих его мюонов и антимюонов – 435,38 МэВ. Поэтому дефект массы равен ~32%, а средняя энергия связи на один мюон составляет 33,49 МэВ. Для сравнения дефект массы (или энергия связи) в ядре между нуклонами (протон и нейтрон) составляет в среднем 0.8 %, что соответствует энергии связи 8 МэВ на нуклон.

Таблица 1

Характеристики некоторых элементарных частиц

Строение нейтрона соответствует строению протона плюс еще одна условная частица, родственная электрону. Дело в том, что на поверхности нуклона, где энергетическая плотность эфира больше, электрон находится как бы в сжатом состоянии и по массе немного смещен в сторону мюона. Поэтому он обладает в 2,5 раза большей массой и, следовательно, энергией, которую и излучает в виде электронного антинейтрино при b-распаде: n ®p+е-+`nе.

Рис. 14. Строение протона (а) и нейтрона (б) [4, 10]

Таким образом, предлагается вернуться к протонно-электронной структуре ядра, в отличие от общепринятой протонно-нейтронной.

Согласно традиционной протонно-нейтронной структуре ядра электроны не могут находиться в ядрах, несмотря на то, что они вылетают из него, а также могут им захватываться. Казалось бы, все просто – есть прямой эксперимент, из нейтрона (а не ядра) вылетает электрон и нейтрон превращается в протон. Но традиционная ядерная физика наложила свое вето на этот процесс. Основных запретов ядерной физики два. Рассмотрим каждый из них.

1. Для них нет места. Радиус ядра с А=20 составляет около 3*10-15 м. Чтобы электрон разместился в ядре диаметр ядра должен быть равен λ/2, где λ - длина де-бройлевской волны электрона, т. е. λ=1.2*10-14 м. То есть кинетическая энергия электрона равна 100 МэВ, что превышает энергию связи ядер, составляющую около 8 МэВ. Если же энергия электрона значительно меньше, то его волновая функция должна простираться далеко за пределы ядра (хотя и что в этом страшного).

Не будем придираться к некоторым нюансам современной ядерной физики и физики элементарных частиц, а постараемся ответить на том же языке.

Во-первых, ядро испускает электрон в 2,5 раза большей массой (прото-электрон, аналог мюона), которая потом уносится нейтрино. То есть, остается уже 100:4=25 МЭВ.

Во-вторых, было бы неправильным рассматривать электрон, как часть ядра, в котором средняя энергия связи 8 МЭВ на нуклон. Ведь электрон никогда не вылетает из протонов (из ядра атома водорода). В то же время известно, что свободный нейтрон через 15 минут распадается на протон, электрон и электронное антинейтрино. Таким образом, электрон вылетает из нейтрона, и, следовательно, является его составляющей. Более корректно было бы рассматривать вопрос, может ли электрон входить в состав нейтрона. А как мы показали, в предлагаемой протонно-электронной структуре ядра энергия связи внутри нуклона составляет около 400 МЭВ, так что ее вполне хватает, чтобы пристроить электрон.

2. Второе соображение связано со спином ядра. Спин электрона, как и спин протона, равен ½. Если бы атом дейтерия состоял из двух протонов и одного электрона, тогда результирующий спин имел бы значение ½ или 3/2.

Но атом дейтерия состоит из протона и нейтрона, и его общий спин равен 1. Нам надо только доказать, что спин нейтрона, состоящего из протона и электрона (плюс антинейтрино, так как масса электрона в нейтроне больше, чем в свободном состоянии), должен быть равен ½. И это уже доказано при бета-распаде, когда недостающий спин ½ приписывается электронному антинейтрино. Поэтому в нейтрон кроме электрона входит еще и электронное антинейтрино. Таким образом, запрет ядерной физики легко обходится.

Теперь вернемся опять к структуре протона и нейтрона.

Связь между мюонами внутри протона и нейтрона можно условно назвать межмюонной или межпартонной, так в литературе часто называют частицы, образующие нуклон. По своему типу и свойствам она практически не отличается от ядерной, так как обладает теми же свойствами, присущими ядерным силам [23]:

а) свойство зарядовой независимости: силы, действующие между разнозарядными мюонами одинаковы, так как зависят в основном от разряжения внутри вихря и сжатия на периферии, т. е. от энергии вихря. В то же время они влияют на свойства ядра, так как в природе нет ядер, состоящих только их одних протонов или одних нейтронов.

б) свойство насыщения – каждый мюон (партон) взаимодействует только с ограниченным числом ближайших соседей.

в) ядерные и межпартонные силы являются силами притяжения.

г) ядерные и межпартонные силы являются короткодействующими. Если радиус действия ядерных сил оценивается примерно R»1.5´10-15 м, то межпартонных соответственно примерно в 3 раза меньше. При дальнейшем уменьшении расстояния силы притяжения переходят в силы отталкивания, так как начинает действовать отталкивание одноименных зарядов. Это свойство, как и целый ряд других явлений, не имеет строгого физического толкования, и его объясняют наличием у ядерных сил отталкивающей сердцевины [23]. Согласно представленной модели это объясняется взаимным отталкиванием вихрей на малых расстояниях из-за сжатия эфира на периферии вихря, что было рассмотрено выше при описании строения мюона и протона.

Что касается самих ядерных сил, соединяющих протоны и нейтроны внутри ядра, то по своей сути они представляют собой взаимодействие соприкасающихся мюонов на поверхности каждого нуклона (рис. 15) [4, 10]. Так как не все мюоны при этом задействованы, то и энергия ядерной связи уступает по своей величине энергии межпартонной связи.

Попробуем оценить величину энергии ядерной связи между нуклонами и сравнить ее с межмюонной связью внутри нуклона.

Связь в нуклоне между мюонами. Тринадцать (13) мюонов, образующих плотную упаковку внутри нуклона, имеют 36 касаний или связей друг с другом. Таким образом, при суммарной энергии связи в нуклоне в 435,38 МэВ средняя энергия одной связи равна 12,094 МэВ.

Следует учесть, что мюоны внутри нуклонов и нуклоны в ядре ведут себя как «Ферми-газ», т. е. непрерывно совершают колебания и перемещения относительно исходного положения, поэтому такая неплотная упаковка более всего соответствует известной в ядерной физике «капельной» модели строения атомного ядра.

Несколько сложнее теоретически оценить величину ядерной связи, т. е. связь между нуклонами. Она, естественно, меньше и образуется в месте касания периферийных мюонов в соседних нуклонах (рис. 15). Так как количество нуклонов в ядре увеличивается с увеличением атомного номера элемента, а величина ядерной связи для стабильных ядер (удельной энергии связи атомных ядер Eсв/А), начиная с А=12 (углерода) остается постоянной [22, 23], то упаковка нуклонов не может быть плотной. Поэтому вероятней всего нуклоны образуют упаковку, близкую к кристаллографической решетке алмаза с координационным числом, близким к 4. Естественно, это число соответствует нуклонам, находящимся внутри ядра. У нуклонов на поверхности ядра не все связи заполнены. А так как нуклоны на поверхности у большинства ядер составляют более половины всех нуклонов в ядре, то среднее координационное число получается меньше.

Рис. 15. Схема образования ядерных сил на поверхности нуклонов при образовании одной связи между поверхностными мюонами (а); двух связей (б); четырех связей (в) [4, 10]

В среднем, исходя из энергии связи в дейтерии (Н12), равной 2.2 МэВ (см. табл. 2), величину одной связи между двумя мюонами, принадлежащими разным нуклонам, можно оценить примерно в ~2 МэВ.

Таблица 2

Характеристики энергий связи для некоторых ядер

Другим неясным вопросом является количество участвующих во взаимодействии поверхностных нуклонов в точке касания, т. е. количество связей между двумя соседними нуклонами в точке касания. Как видно из рис. 15, их может быть от одной (см. рис. 15а), до четырех (см. рис. 15в), а теоретически даже до шести.

Можно предположить, что в одном касании двух соседних нуклонов задействована примерно одна связь между мюонами (рис. 15а), реже две (см. рис. 15б). Это связано со свойствами самого ядра, в котором помимо внутренних движений нуклонов возможны и коллективные движения отдельных частей ядра относительно друг друга. Это предусматривает относительную свободу перемещения нуклонов в ядре, приводящее к деформации ядра, а также соответствие ядра состоянию «Ферми-газ».

В зависимости от положения нуклонов в ядре относительно друг друга и энергии возбуждения ядра, приводящей к квантовому переходу нуклонов в ядре на более высокий энергетический уровень и, следовательно, к уменьшению числа связей, число связей в одном касании чаще всего занимает промежуточное значение от 1 до 2 (рис. 16 а).

Рис. 16. Схематичное строение ядер: а – трития (Н13); б – гелия (Не24)

В некоторых стабильных ядрах (Не24) число связей может быть и большим.

В табл. 2 рассчитана средняя энергия связи на одно касание для некоторых ядер. Как видно из таблицы, она может меняться в пределах от 2 до 5 МэВ, а максимальная величина в отдельных касаниях может быть даже несколько выше. Однако для большинства ядер эта величина лежит в пределах 2-3 МэВ.

Таким образом, приведенная модель строения нуклона (протона и нейтрона) и атомного ядра из частиц и античастиц не противоречит в первом приближении экспериментальным фактам и согласуется с известными физическими моделями ядра.

4. Некоторые следствия предложенной модели строения нуклона

Гипотеза строения материи из частиц и античастиц может объяснить эффекты, возникающие в гравитационных полях большой силы – на коллапсирующих объектах типа нейтронных звезд или черных дыр. Увеличение гравитационного поля за счет увеличения массы объектов приводит к преодолению потенциального барьера, препятствующего сближению и аннигиляции мюонов и антимюонов в нуклонах, и происходит взрыв – превращение массы в энергию. Эти вспышки «сверхновых» звезд время от времени фиксируют астрономы в разных частях Галактики.

Еще одним подтверждением данной модели являются многочисленные публикации о результатах холодной трансмутации ядер, полученные разными методами [24-33]. Сюда можно также отнести эксперименты Росси и его последователей (собраны и систематизированы А.А.Просвирновым и представлены на сайте http://www.lenr.seplm.ru/ [24, 28-29]. Но наиболее верифицированы микробиологические способы трансмутации химических элементов [30-33].

К этим методам всегда относились более настороженно по двум причинам. Во-первых, бактерии капризны, а скорость процессов невелика. Во-вторых, и это самое главное, бытующее объяснение данных процессов – что бактерии «жрут» или перерабатывают изотопы – настолько обывательское, что сразу же отталкивало многих ученых. На самом деле не происходит никакого чуда. Просто бактерии многократно ускоряют естественные процессы распада изотопов, выступая, фактически, как катализатор. А так как период полураспада понятие усредненное – какие-то ядра распадаются сразу, а соседние с ними, непонятно почему, через миллионы лет, то, создавая определенные условия можно спровоцировать распад всех ядер элемента.

Первым эффекты трансмутации элементов биологическими системами обнаружил и описал Луи Кервран в 1963 г [30]. Затем много ученых подтверждали эти эффекты.

Можно верить или не верить, что это возможно, но в нашем Институте (АО ВНИИНМ) были проведены эксперименты с бактериями, разработанными в МГУ группой А.А. Корниловой [31], которые также подтвердили данный эффект но уже на растворах с радиоактивными отходами..

В этой области работает много групп. Наиболее раскрученными являются работы В.Курашова и Т.Сахно https://youtu.be/MN0LjXT323s  [32-33]. Бактерии способствуют процессам бета и альфа распада, перенося электроны от элементов с переменной валентностью (Fe, Mn  и т. д.), создающих в растворе окислительно-восстановительный потенциал, к р/а изотопам и обратно. Фактически, согласно нашей модели, взаимодействуя с неоднородными зарядами на поверхности ядра и электронами в ядре.

Можно этот процесс инициировать и без бактерий. Недаром, для ускорения процессов необходимо еще присутствие переходных элементов (Fe и т. д.) электронные переходы в которых преобразуются бактериями и далее воздействуют на ядра. (Скорей всего, это разновидность синфазного излучения).

Естественно для объяснения этого эффекта нужно также отойти от общепринятой кварковой модели ядра, которая не позволяет присутствие электронов в ядре и в нейтронах.

Предложенная модель строения основных элементарных частиц и атомного ядра позволяет физически представить, как переходит превращение массы в энергию и наоборот.

В процессе образования дефекта массы при сближении мюонов их кольцевые закрутки противоположно направленные притягиваются из-за уменьшения давления, согласно газодинамике. При этом они тормозятся. Уменьшается скорость и энергия их закрутки и, соответственно, масса. Деформация эфира, вызванная энергией закрутки вокруг массы, уменьшается. Возникает дефект массы. Лишняя энергия торможения преобразуется в гамма-квант. Но общая деформация ФВ от уменьшенной массы и гамма кванта остается той же, сохраняя энергию ФВ без изменений.

Объем нуклона при уменьшении скорости закрутки возрастает (известно, что размер электрона много больше размера мюона и протона). Это в очередной раз подтверждает, что в основе строения элементарных частиц являются энергетические вихри, а чем больше энергия вихря, тем меньше его радиус и, следовательно, объем.

ОКОНЧАНИЕ

"Авторизация" | Создать Акаунт | 22 Комментарии | Поиск в дискуссии

от Гость на 11/08/2016
Посылка о том, что "антиматерия" не "сожжена" в асимметрии вселенной, а упакована в материю - в целом здравая. А вот всё, что дальше - в чистом виде рассуждения о числе ангелов на кончике иглы.
Пара электрон-протон в рамках классической механики нестабильна (коллапсирует). Стабилизируют её квантовомеханические эффекты. Соответственно, и пара электрон-позитрон имеет ненулевую область стабильности. Для описания которой нет необходимости измышлять (экспериментом неповеряемую) тонкую структуру вакуума.
Тезис же о том, что вся наблюдаемая материя - материя при полном отсутствии "анти", является чистым софизмом - для удалённого наблюдателя пара электрон-протон неотличима от пары позитрон-антипротон.

от Гость на 12/08/2016
Если допускаем, что что пространство по всем направлениям однородно и изотропно, то остается только вопрос с разницей между левым и правым. Но левое и правое - это признаки вращения, признаки вихря.
Так что насчет вихрей в этой идее что то есть.
Ядерщик

от Гость на 12/08/2016
Но левое и правое - это признаки вращения, признаки вихря.
Скорей всего плюс и минус, это тоже признаки вихря

от Гость на 12/08/2016
Если допускаем, что что пространство по всем направлениям однородно и изотропно

То на квантовом уровне автоматически отрицаем струнную модель взаимодействия. Которая даёт однородность и изотропность только при характерных размерах на 2-3 порядка больше "струны".

На самом деле проблематика (дис)баланса между материей и антиматерией - порождение 1950-60х. Связанное с ТОГДАШНИМИ космологическими моделями.

Современные открытия окружающих солнечную систему ледяных облаков требуют фундаментального пересмотра космологии, поскольку видимая с Земли светимость звёзд требует внесения поправок. После которых "поплывут" оцененные для классов значения характерных масс звёзд и, как следствие, "поплывёт" и вся константная часть космологии большого взрыва.

от Гость на 11/08/2016
Коллеги, если нет замечаний по сути статьи, поберегите клаву для будущих ваших фундаментальных материалов, которые, мы надеемся, тоже появятся когда-нибудь на сайте proatom.ru. Ждем-с.

от Гость на 12/08/2016
Автор пишет:"...Это объяснение не совсем понятно, как в вакууме могли так сильно «остыть» и потерять энергию гамма-кванты и куда тогда делась энергия..."
"Остыть" в вакууме высокоэнергичные фотоны могли бы, наверное, за счет эффекта ОТО, известного как "покраснение", гравитационного эффекта Допплера. Невообразимо большая плотность энергии в первые мгновения после Большого Взрыва могла бы создать (соответствующее) гравитационное поле, преодолевая действие которого, фотоны "краснели".

satviewer

от Гость на 15/08/2016

Конечно, фотоны могли вначале «покраснеть» преодолевая то огромное первичное гравитационное поле в первые секунды жизни Вселенной. Но не до уровня же радиоволн, которому сейчас соответствует Реликтовое излучение. Максимум, до уровня образования электрон-позитронной пары (теперешнему энергетическому состоянию ячейки Вселенной). Поэтому на роль реликтов аннигиляции больше подходят открытые гамма-всплески во Вселенной

от Гость на 16/08/2016
Комментатор 15/08/2016 пишет:  "Конечно, фотоны могли вначале «покраснеть» преодолевая то огромное первичное гравитационное поле в первые секунды жизни Вселенной. Но не до уровня же радиоволн, которому сейчас соответствует Реликтовое излучение. Максимум, до уровня образования электрон-позитронной пары (теперешнему энергетическому состоянию ячейки Вселенной)..."
А что мешает фотонам, которые "покраснели" до 1,02 МэВ, краснеть и дальше?satviewer

от Гость на 17/08/2016
Комментатор спрашивает 16/08/2016:
 "А какое гравитационное притяжение им сейчас надо преодолевать? Луч лазера в космосе может рассеиваться, но не меняет свою частоту"

- да не сейчас, а в первые микросекунды Б.В.
satviewer

от Гость на 13/08/2016
Савченко А.М. Алексей!  С большим уважениям отношусь к Вашим статьям. Вижу анализ, работу мысли. К сожалению тщетно. В начале статьи Вы поставили вопрос: Нужно ли понимать глубоко физическую суть явлений? Конечно!!!! Математические подгонки без понимания, что такое масса, заряд, время, материя или «эфир=ФВ» помогли создать атомную бомбу и также придумать тёмную материю, Большой взрыв с расширяющейся Вселенной, кваркаи, сотни элементарных частиц с античастицами и сотни иных фантомов. Пытаясь разобраться в этом болоте ТО и  её последователей, вы утонете в этой трясине. Ищите физическую суть явлений Природы. Ещё раз хочу обратить Ваше внимание на путь Вернадского, развитый в моих статьях. Материальные частицы = вихревое движение, выделенное границей раздела с нематериальной волновой средой. Тогда закономерно из тороидальных квантов рождаются массоны (электрон он же позитрон, так как заряд есть +/- = направление  вращения шарика), далее из 3/альфа бозонов рождаются пи- мезоны, а из 3/2 альфа массонов –мюоны, а из мюона и 6 пи-мезонов (иного вращения) рождаются стабильные протоны.  Их масса с точностью 0,07% соответствует известной. Без ваших кварков и глюонов. Всё понятно и по понятным законам. Я уже перестал бодаться со сгнившим дубом , а Вы своими размышлениями дуете в его удержание. Добавлю, что и гравитация по Ньютону не существует, а планеты движутся в соответствии с законом Кеплера, который объясняется также волновой средой. Понимайте глубоко физическую суть явлений!!! С уважением ВИП

от Гость на 15/08/2016
Пытаясь разобраться в этом болоте ТО и  её последователей, вы утонете в этой трясине. Ищите физическую суть явлений Природы. Ещё раз хочу обратить Ваше внимание на путь Вернадского, развитый в моих статьях.
Уважаемый Владимир Иванович,Всегда с интересом читаю Ваши статьи. Но у каждого человека – свой взгляд на мир. Вы идете через ощущение гармонии, я - через образы. Но конечным продуктом должно быть все таки что-то материальное – новые явление, эксперименты, применение. Мы живем в реальном материальном мире, и это надо учитывать.Как говорится, истина посередине. Хотя понятие середины чисто условное. Истина обычно чуть выше, над нами.

от Гость на 16/08/2016
"у каждого человека – свой взгляд на мир",- считаете ВЫ. Если так, то и наука не нужна. Каждый начинающий учёный хочет выпендриться и развить свой взгляд. Но конечным продуктом науки должно быть не материальное, а знание, знание, опирающееся на совокупность известных в природе взаимосвязей и величин. В вашем мышлении через образы, навеянные ТО (БВ, кварки, Хиггсы и т.п.) Вы и тонете. Вот Вы с Боцманом обсуждаете проблему времени. Помню, в МГУ десятилетия тоже об этом выпендривались. А прочесть "Проблему времени в современной науке" Вернадского (1931),- слабо! Например, "Бренность атомов", которая отменяет хронологию по углероду и другим атомам. Итак, у Природы нет понятия времени, а следовательно и скорости и ускорения и прочего. Нет единой шкалы времени, потому что не было ни БВ, ни творения... Живите долго в своём времени! Ваш оппонент, ВИП

от Гость на 14/08/2016
Алексей Савченко несомненно положительно отличился! ФВ или эфир, как мировая среда, эфирные вихри частиц вещества, дефект массы вместо пресловутого "клея" и весьма оригинальное представление структуры мировой среды с использованием этого представления для объяснения структуры ,образования и свойств частиц вещества, представление материи ,как энергетического возмущения мировой среды и соединение в материальных вещественных объектах частиц и античастиц - всё это есть большое достижение творческой личности исследователя. Точка зрения Алексея на основы мироздания во многом совпадает с моей, и я искренне рад, что нашего полку понимающих этот мир прибыло! С уважением к автору, Боцман,довольный!

от Гость на 15/08/2016
Спасибо за комментарий. Есть очень много хороших работ по эфиродинамике, и я лишь только прикоснулся к этой теме, так как понять происхождение материи, опираясь на «пустое пространство» невозможно. Далее попытаюсь пойти чуть дальше (идеи имеются), когда все сложится в единую систему.

от Гость на 15/08/2016
Вы ещё молодой человек, Алексей, и у вас должно сложиться. Просто работа эта великая. Не каждому по плечу. Надо, чтобы новое видение основ мироздания не противоречило ни одному добытому экспериментом факту, и непротиворечиво, логически выверено объясняло все факты. Однозначность и точность формулировок обязательна. Но, вы не одиноки. Здесь, на ПРОАТОМе есть кроме В.И.Полякова, Ядерщика и меня есть ещё ищущие новое люди, не воспринимающие современную науку, как истину в высшей инстанции. Я пришёл к вихрям и мировой среде ещё в студенческие годы, Владимир на склоне лет, будучи профессором. Многие атомщики, учёные и инженеры с великим скепсисом смотрят на свистопляску современной физики, в которой за удобством математических выкладок пропадает физический смысл. А командой единомышленников работать сподручнее. То то многие физики в стаи сбиваются! Я сам исследую понятие ВРЕМЯ. Поэтому у меня те же мысли по структуре мироздания, что и у Вас. Я не рискнул углубляться в структуру мировой среды и вещества, да оно для моих целей - исследовать понятие времени, важно, но не столь существенно как у вас. Однако, движение вещественной частицы, как солитона, я ввёл.  И понятие массы, как сопротивления мировой среды изменению движения вещественного объекта. Для общего прогресса предлагаю обменяться результатами наших исследований - вариантами статей на сегодняшний день.
С уважением, Боцман.

от Гость на 15/08/2016
Спасибо, пишите мне на адрес sav-alex111@mail.ru и мы обменяемся материалами. Что касается понятия времени, это наиболее сложное понятие. У меня 3 месяца назад был в МГУ большой доклад на эту тему. Пришлите мне ваш e-mail. Кстати, доклад также есть на y-tube на сайте www.crhonos.msu.ru С уважением,АлексейP.S. Я уже не молодой, просто хорошо сохранился (секрет прост - добродушие, творчество, веселый нрав, постоянное развитие и, что самое трудное, не впадать в окружающий маразм)

от Гость на 16/08/2016
Принято. До связи! С уважением ,боцман.

от Гость на 16/08/2016
Вы, господа-маразматики, от скромности точно не помрете. Советую организовать секту свидетелей-все-понимающих, будете собираться вечерами и себя нахваливать, а потом друг другу морды бить.

Советую организовать секту свидетелей-все-понимающих,

Рады бы организоваться, только Спонсоров нет. Все деньги уходят в Коллайдер, ПРОРЫв и прочие Черные дыры. Прожорливые кварки и бозоны Хиггса все съедают.
Даже заграница нам не поможет - не прививается на нашу почву ихняя либеральная демократия без морально-нравственных устоев.

от Гость на 24/08/2016