proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[28/02/2019]     Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС

Ведущие мировые компании, выпускающие ядерное топливо для атомных электростанций, вот уже несколько лет заняты разработкой так называемого толерантного топлива (accident tolerant fuel), использование которого, как считается, поможет предотвратить развитие тяжелых аварий на АЭС. По мнению экспертов, тот, кто первым решит задачу создания эффективно работающего толерантного топлива, потеснит конкурентов на глобальном рынке производителей топлива для атомных станций.



Госкорпорация "Росатом" также активно занята разработками в этом направлении. К ним уже проявили интерес потенциальные заказчики из числа зарубежных компаний-операторов АЭС, в том числе в США. О том, как идет эта работа, какие технологические решения применяют российские специалисты, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор АО "Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика Бочвара" (ВНИИНМ, Москва, входит в топливную компанию Росатома ТВЭЛ) Леонид Карпюк. Беседовал специальный корреспондент Владимир Сычев.

— Леонид Александрович, степень безопасности АЭС в мире сегодня обеспечена очень высоко. Можете ли вы пояснить читателям, зачем тогда в дополнение к существующим системам безопасности разрабатывать толерантное ядерное топливо, которое зачастую образно называют противоаварийным?

— Да, действительно, сейчас вероятность протекания на АЭС инцидентов с тяжелыми последствиями просто ничтожна мала. Но мы ориентируемся на то, чтобы в принципе исключить саму возможность возникновения таких нештатных ситуаций в случае прекращения подачи охлаждающей воды в активную зону ядерного реактора.

Ведь в таком случае происходит перегрев тепловыделяющих элементов (твэлов), и в результате повышения температуры их оболочек, выполненных из сплава циркония, возникает так называемая пароциркониевая реакция. Она сопровождается выделением дополнительного большого количества тепла, что ведет к выделению взрывоопасного водорода, а также разрушению твэлов и выходу из них радиоактивных веществ. Поэтому ключевая концепция, лежащая в основе проектов по созданию толерантного топлива, – недопущение пароциркониевой реакции.

Напомню, что разработка новых видов ядерного топлива – это основное направление работы ВНИИНМ, мы головная организация госкорпорации "Росатом" по проблемам материаловедения и технологий ядерного топливного цикла для всех видов реакторов. По проекту разработки толерантного топлива ВНИИНМ выполняет функции научного руководителя, разработчика и основного исполнителя работ.

— В январе было объявлено, что Росатом начал реакторные испытания опытных толерантных твэлов с четырьмя различными сочетаниями материалов оболочки и собственно топливной композиции. Какие преимущества с точки зрения недопущения пароциркониевой реакции дает каждый из этих вариантов?

— Сначала надо сказать, что для того, чтобы не дать возникнуть этой реакции, можно применить как физический барьер, так и термодинамический. Физический барьер позволяет исключить контакт воды с цирконием. Это можно обеспечить за счет нанесения защитного покрытия на оболочку твэла. Мы рассматривали различные хром-содержащие покрытия.

Нанесение защитного покрытия на оболочку твэла – это самый простой и быстрый с точки зрения внедрения вариант толерантного топлива. Для него не надо менять конструкцию тепловыделяющей сборки, а внедрение в производство потребует минимальных изменений. И что самое главное – такое покрытие повышает коррозионную стойкость топлива, что очень важно.

В качестве кандидатных материалов покрытий использовались металлический хром, хромалюминиевый сплав и фехраль – сплав на основе железа, хрома и алюминия. Полученные образцы испытывали в разных условиях, и по результатам испытаний было выбрано самое стойкое покрытие.

Более радикальный способ – заменить циркониевый сплав на другой материал, инертный по отношению к воде в условиях высоких температур, имеющих место в активной зоне реактора. Для такого материала мы выбрали нашу же разработку– хромникельмолибденовый сплав "Бочваллой". В этом названии увековечено имя легендарного директора ВНИИНМ Андрея Анатольевича Бочвара.

По сплаву "Бочваллой" прошли коррозионные испытания, была отработана технология сварки, а также определены другие свойства, принципиально важные для изготовления твэлов.

— А как обеспечить второй барьер?

— Термодинамический барьер позволяет исключить возможность начала пароциркониевой реакции за счет того, что температура в 900 градусов Цельсия, при которой, собственно, и начинается эта реакция, не будет достигнута даже в случае нештатной ситуации.

Этого можно достичь за счет повышения теплопроводности топливной таблетки. Диоксид урана, на основе которого делается ядерное топливо для современных АЭС, довольно плохо проводит тепло. В результате на поверхности оболочки твэлов температура составляет 300-400 градусов, а внутри топливных таблеток – полторы тысячи градусов. То есть речь идет о запасенном тепле, которое в случае инцидента с прекращением подачи воды в активную зону запускает пароциркониевую реакцию. Если же применить плотное топливо, имеющее более высокую теплопроводность, чем у диоксида урана, разница температур внутри таблетки и на поверхности оболочки будет уже не такой значительной.

У плотного топлива есть и другие преимущества – например, повышенная ураноемкость. Благодаря этому теоретически можно увеличить длину топливной кампании, а также улучшить показатели активной зоны.

— Но ведь дополнительное покрытие на циркониевых оболочках, как и применение других материалов для оболочки может приводить к тому, что они будут захватывать нейтроны, которые уже не смогут участвовать в цепной ядерной реакции. Тут характеристики активной зоны, наоборот, ухудшатся. Не случайно же в свое время для оболочек твэлов стали применять цирконий – он ведь слабо поглощает нейтроны.

— Верно. Вы говорите о возможности так называемой потери реактивности. Но как раз повышенная ураноемкость топливной композиции поможет компенсировать эту потерю. Основными вариантами более плотного топлива мы выбрали уранмолибденовый сплав и силицид урана. У нас уже были наработки по уранмолибденовым сплавам, и поэтому в первую часть программы по толерантному топливу был включен именно этот вариант. У такого сплава ураноемкость в полтора раза выше, чем у обычного топлива, а максимальная температура не превышает 600 градусов.

В части разработки уранмолибденового топлива был проведен весь комплекс исследований — от разработки технологии получения сплава до определения параметров и свойств топливной таблетки.

По итогам всего комплекса работы и были изготовлены в четырех вариантах экспериментальные твэлы с различными комбинациями оболочек и топлива. Причем они были выполнены в так называемых типоразмерах и водо-водяных российских реакторов типа ВВЭР, так и зарубежных реакторов типа PWR. Тепловыделяющие сборки с опытными твэлами были изготовлены в декабре прошло года, и в нынешнем январе они были загружены в исследовательский реактор МИР в Научно-исследовательском институте атомных реакторов для реакторных испытаний.

— Какой срок отводится на проведение этих испытаний?

— Три года. Потом будут изучаться результаты. Конечно, те виды толерантного топлива, которые попали в первую часть программы, потребуют совершенствования и модернизации. Результаты реакторных испытаний могут внести свои коррективы в проводимые исследования.

— А сколько времени понадобится на организацию производства толерантного топлива?

— Сейчас степень готовности у всех его выбранных вариантов одинаковая, но, конечно, объем работ по внедрению их в производство потребуется разный.

— Вы сказали о первой части программы. То есть в Росатоме не ограничиваются выбранными четырьмя вариантами толерантного топлива? По каким-то другим видам тоже идут работы?

— Да. В нашем институте разрабатываются оболочки твэлов из карбида кремния. Этот материал устойчив при температуре до двух с половиной тысяч градусов, вдобавок не реагирует с паром при температурах до 1300 градусов. При этом он захватывает нейтроны в еще меньшей степени, чем цирконий.

— В теории отличный вариант. А как дела обстоят на практике – имею в виду технологию работы с таким материалом?

— Несмотря на такие преимущества, есть практические сложности. Дело в том, что оболочка твэла из карбида кремния имеет низкую пластичность, к тому же не отработана технология ее герметизации. Но самое главное – в нашей стране нет производства волокна из карбида кремния.

Определенный интерес вызывает плотное урансилицидное топливо. Мы наметили комплексную работу по его разработке с тем, чтобы выйти на дореакторные испытания топливных таблеток в 2020 году.

— Сейчас толерантное топливо становится не экзотикой, а полем конкурентной борьбы ведущих мировых производителей ядерного топлива. Основные зарубежные игроки активно занялись этой темой лет семь назад, а сообщения о том, что в России начаты работы по толерантному топливу, стали появляться спустя несколько лет. Корпорация Global Nuclear Fuel в прошлом году начала испытания своего толерантного топлива уже на одной из АЭС в США. Насколько такое стартовое отставание может быть критично для Росатома?

— Мы должны вывести на рынок свое толерантное топливо раньше конкурентов. Но при этом оно должно быть и лучше, и эффективнее с точки зрения экономических показателей его эксплуатации. Что касается скорости работ – варианты нашего топлива у нас были разработаны от состояния идеи до экспериментальной сборки всего за один год. Это говорит о взятых высоких темпах работ. И мы намерены эти темпы сохранить.

 

РИА Новости, 28.02.2019

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомная наука
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомная наука:
Интуиция в законе

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 2.66
Ответов: 6


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 32 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2019
А как же нитрид? Уже не рассматривается?


[ Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2019
Нитрид с водой дает в четыре раза больше тепла, чем цирконий. 


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2019
" А сколько времени понадобится на организацию производства толерантного топлива?— Сейчас степень готовности у всех его выбранных вариантов одинаковая, но, конечно, объем работ по внедрению их в производство потребуется разный."
Уважаемые читатели - вдумайтесь в ответ метролога-манагера, да к тому же еще и "прорывающегося"...
Инженер


[ Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2019
Инженеру. Если предположить, что степень готовности у всех вариантов рана нулю, то в его ответе есть смысл.


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2019
Наверное Вы правы, впредь буду "толерантнее"...


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
Инженеру.Готовность экспериментальных сборок разных (четырех) типов может быть одинаковая, но при этом сама технология их запуска в серийное производство может быть разная (какая-то технология более отработанная, какая-то менее для переноса в промыгленный масштаб).
Нет никаких противоречий.Если вы - инженер, то уж это могли бы и понимать.


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
Не уважаемый манагер. 
На вопрос "сколько" надо отвечать озвучиванием определенных цифр... Слабовато вас в департаменте коммуникаций чукотки натаскивают...


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2019
 
  • Чем отличается «ничтожно малая» и «полностью исключенная» вероятность?
  • «Ничтожно малую» вероятность легко посчитать - с мая 1986 по март 2011 примерно 450 мирных атомных блоков отработали 11250 реактора-лет. Расплавили 3 активных зоны, таким образом получается одна авария с расплавлением АЗ (7 уровень по шкале ИНЕС) на 1375 реактора-лет. Можно посчитать и по-другому – одна авария 7 уровня один раз в 8 лет 4 месяца. Некоторые специалисты по безопасности считают, что групповой несчастный случай с АЭС нужно квалифицировать как 8 уровень по шкале ИНЕС.
  • Добавим к марту 2011 8 лет и 4 месяца, получим июль 2019. Следуя таким расчетам, следующая авария должна произойти в этот прогнозируемый срок.
  • Чтобы такая авария не произошла, к июлю 2019 все реакторы в мире должны перейти на ATF. Иначе полного исключения вероятности аварии не будет.
  • Есть несколько путей свести аварии до нуля. Самый безболезненный – останавливать все реакторы на тот месяц, когда рассчитана авария. Ближайший срок – июль 2019. Переждать опасный период, а затем с нулевой вероятностью аварии еще проработать 8 лет и 4 месяца. К этой остановке можно приурочить ППР.
  • Самый жесткий способ – остановить все реакторы до замены топлива на толерантное.
  • Дементий Башкиров
 


[ Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2019
Расплавили 3 активных зоны...
============
Вы так считали: TMI, ЧАЭС, Фукусима (итого 3 активных зоны)?


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 02/03/2019
Авария на TMI произошла 28 марта 1979 г., а что за три расплавленные зоны с 1986 года?


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 03/03/2019
Авария на TMI произошла 28 марта 1979...
===============
Спасибо за уточнение, но это был "вопрос с подвохом" (специально для комментатора, которого до трех считать не научили)


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 28/02/2019
Почему 1375 реактор-лет на аварию? 3750реактор-лет!!Ну а предложенный путь сведения вероятности до нуля - просто смешной. Я думаю - это шутка


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
А что делать с таким топливом после выгрузки кто-нибудь задумывался в Бочваре? Куда его, на Маяк или на ГХК? Сможет его Маяк переработать или будет как с экзотичным топливом АПЛ новые технологии разрабатывать? А если на ГХК, то сколько оно сможет простоять в воде или воздухе?


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
"А что делать с таким топливом после выгрузки кто-нибудь задумывался в Бочваре? Куда его, на Маяк или на ГХК? Сможет его Маяк переработать или будет как с экзотичным топливом АПЛ новые технологии разрабатывать? А если на ГХК, то сколько оно сможет простоять в воде или воздухе?"


Да, какие "стратегии" на сей счет?


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
ОЯТ не перерабатывается. ОЯТ хранится. И ныне, и присно, и во веки веков.


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
"ОЯТ не перерабатывается. ОЯТ хранится. И ныне, и присно, и во веки веков"

Это значит - жди, Красноярск!


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
  • Автор статьи считает, что после Чернобыля мир сильно изменился к лучшему, и статистика аварий резко сократилась. Но на самом деле 3 расплавленных зоны после Чернобыля - доказательство обратного.
  • 1375, и игра с вероятностью - это шутки. 
  • Дементий Башкиров


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 08/03/2019
Три расплавленных японских зоны - это "заслуга" только японцев...
Инженер


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 04/03/2019
В качестве справедливого уточнения в поддержку оценок ДБ. Как не крути,  надёжность активных зон тепловых реакторов всего ~3*10^-4. По концепции "нулевого дефекта твэлов" надёжность отдельного твэла в зоне должна быть не менее ~1*10^-6, что достигнуто в БН.   Патологоанатом.


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
//Есть несколько путей свести аварии до нуля. Самый безболезненный – останавливать все реакторы на тот месяц, когда рассчитана авария. Ближайший срок – июль 2019. Переждать опасный период, а затем с нулевой вероятностью аварии еще проработать 8 лет и 4 месяца...// -Если это юмор, то действительно смешно. А если автор это сказал серьезно, во что не хочется верить, то  чудовищная безграмотность и непонимание основ тер.вера, непростительная школьнику.


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
Уважаемый Дементий,Все "толерантное" - это до определенного времени... Вероятность - не может быть "полностью исключенной". По второму пункту с Вами полностью согласен, попробуйте это очевидное специалистам по ВАБу сказать... Далее не согласен - предсказать нельзя...
Инженер


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 02/03/2019
" с мая 1986 по март 2011...….. Расплавили 3 активных зоны" - если можно, назовите эти три активные зоны


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
"Да, действительно, сейчас вероятность протекания на АЭС инцидентов с тяжелыми последствиями просто ничтожна мала. Но мы ориентируемся на то, чтобы в принципе исключить саму возможность возникновения таких нештатных ситуаций в случае прекращения подачи охлаждающей воды в активную зону ядерного реактора..."


Л.А. Карпюк выказал свою полную некомпетентность. С таким уровнем знаний и на такой должности следует взять револьвер и застрелиться, чтобы не позорить атомную отрасль!


[ Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/03/2019
ATF - это разводилово. На самом деле на западе ребята работают над повышением выгорания и энерговыработки, а не над решением водородной проблемы.  ATF - лохотрон для идиотов, засевших в АО ТВЭЛ и ГК РОСАТОМ.Запад волнует высокое окисление и наводораживание оболочек, которое мешает повышать кампанию. Поэтому их цель - покрытия для оболочек, снимающих эту проблему, а вовсе не безопасность.
Так что лохоТВЭЛ и лохоАтом сожрут под ATF несколько ярдов и родят мышь. 
Наступает эпоха тотального невежества в стране, где было некогда самое лучшее образование. Скоро для установки световых столбов придется нанимать китайцев.


[ Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 04/03/2019
В качестве ликбеза уточняю. Повышение выгорания топлива в настоящее время заменено концепцией увеличения длительности кампаний топлива, которая обеспечивается повышением выгорания и одновременно надёжности твэла, ТВС, АкЗ и энергоблока в целом. Энерговыработка повышается за счёт снижения простоя на ремонт энергоблоков при повышения его качества и надёжности отремонтированного (замененного, модернизированного) оборудования, а также за счёт увеличения проектной мощности энергоблока. Неизбежно вовлечение всех этих факторов должно осуществляться не только с сохранением достигнутого уровня безопасности, но и для достижения беспредельной цели её повышения. Как говорится, надо стремиться к лучшему, худшее само получится. Предложение к пишущим здесь подписываться, хотя бы псевдонимами. Просьба модераторам оставить возможность пишущим редактировать и удалять свои комментарии. Уж извините, Патологоанатом.   


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 04/03/2019
Согласен с Паталогоанатомом."Инженер" про разные сроки запуска в пром.производство разных технологий при одинаковой готовности самих экспериментальных ТВС так и не ответил. м.б. не инженер по жизни?"Толерантное" топливо - немного пафосное название, безаварийным оно само по себе реактор не сделает. Оно лишь снижает (но не исключает полностью) пути реализации тяжелой аварии за счет разгона (мощности и тепловыделения) на пароциркониевой реакции, а также (частично) взрывоопасность за счет водородной пароциркониевой реакции.Это справедливо только для водных реакторов, где используется циркониевый сплав.
Аварии на ТМА и Чернобыле использование такого топлива бы не предотвратило (насколько понимаю), да и Фукусимскую, скорее всего, тоже (взрывы водорода).


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 08/03/2019
Читайте выше, я все ответил...И еще, Вашего термина "водных", думаю всем достаточно - гуляй вася...
Инженер


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 08/03/2019
Уважаемый Инженер, ну что Вы кидаетесь почем зря? Опечатка, вместо "водяных" человек  написал "водных" - а Вы уже выводы сделали: "гуляй вася"....Не все тут кругом "ноли" и "прорываются", можно бы и повежливее.


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 11/03/2019
Инженером, видимо, "Петя", вы никогда и не были, если только в мечтах.  Инженерам категоричный подход не свойственен ))Например, тяжелоВОДНЫХ реакторах - не слышали о таких, наверное? )


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 04/03/2019
Безопасного ядерного топлива нет и никогда не будет.
Необходимо отказываться от АЭС и переходить на эфирные технологии.
Какие? да хотя бы использующие эффекты Сигалова. Или вращающиеся маховики. Если по оси вразающегося маховика резко биль по оси, то он начнет прецессировать. Это эфирный эффект, на котором можно делать движители, двигатели и прочие энергетические установки.
КПД атомной энергии ничножно мал, особенно если рассчитываеть его по всему цыклу - разведка, добыча, концентрация (центрифугирование), создание топлива, строительство и обслуживание АЭС, ликвидация ядерных отходов. Ядерная энергетика - это каменоломня, где государство бездарно расходует ценнейшие ресурся, прежде всего людей и загаживает природу. Эфирные технологии имеют КРД в пределах >99%. И реализовать их можно разными способами - параметрические гравитационные колеса и маятники, параметрические и резонансные электронные устройства, электромагнитые устрйоства, электромагнитные моторы и масса еще способов, как уже известных, так и ещё не открытых.
В обычном моторе переменного тока, который изобрёл Тесла, работает безопорная (эфироопорная) сила. И всё молча проходят мимо этого наиважнейшего факта. Если хорошо побумать, то из АД можно спокойно сделать вечный двигатель. Тесла это сделал, когда ездил на своём электромобиле. А сколько моторов без противоЭДС можно сделать на основе эффектов Сигалова? Не счесть. А ведь у мотора без противоЭДС мощность на валу превышает мощность, затрачивамая на вращение с помощью электромагнитных сил. Так что на одних моторах без противоЭДС можно создать высокоэффективныю энергетику.
Такие вот дела.


[ Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 04/03/2019
«... Такиевот дела...» – уважаемый фантазер, построй продемонстрируй хоть одну твою установку хотя бы на 10 Квт, опиши процесс, представь рассчеты по регулированию и тогда мы тебя поддержим. Тут один с холодным термоядом уже много лет нам мозги пудрит, и ты туда же со своим эфиром.


[
Ответить на это ]


Re: Карпюк: мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС (Всего: 0)
от Гость на 05/03/2019
"" с мая 1986 по март 2011...….. Расплавили 3 активных зоны" - если можно, назовите эти три активные зоны"

ДБ имел в виду три реактора на Фукушиме.
На самом деле, расплавили четыре реактора Дайичи-1, только водород на трех взорвался. Но не в зонах самая засада, а в бассейнах выдержки, которые висят на стенах реакторных зданий. В них ОЯТ с 4-мя тоннами плутония. И это все превратилось в некое месиво, о котором полный молчок! До сих пор никаких крыш над поврежденными зданиями нет - аэрозоли с тяжелыми металлами из бассейнов летят в небо.
Кстати, на соплях вытянули 5-ый и 6-ой блоки Дайичи-2.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.13 секунды
Рейтинг@Mail.ru