proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[06/12/2019]     Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2

А. А. Виноградов, к.т.н., главный конструктор проектов АО «СИЛА ОКЕАНОВ»

Часть 1

Корейский институт представил проект микромодульного реактора Интерес в мире к малым модульным реакторам растёт, но в большинстве предлагаемых проектов до сих пор не удалось достичь полной модульности всей установки, считают корейские исследователи.



05.05.2016 [19,20,21]. Проект микромодульного реактора предложила группа исследователей корейского института передовых технологий (KAIST). В состав группы входят профессора Jeong Ik Lee, Yonghee Kim и Yong Hoon Jeong. В свою очередь, они предлагают инновационный проект реактора с циклом Брайтона на углекислом газе сверхкритических параметров S-CO2.  Применение такого цикла позволит обеспечить компактность всей установки, значительно уменьшить её вес и сделать возможным компоновку в единственном модуле (корпусе), транспортируемом наземным или морским транспортом (рис.6).

Рис.6

Корейский проект KAIST-MMR представляет собой газоохлаждаемый реактор, обладающий свойствами внутренне присущей безопасности. Кампания топлива составит 20 лет без частичных перегрузок. Электрическая мощность реактора - 12 МВт(эл.). Теплоносителем в проекте выбран S-CO2. Топливо – нитрид урана низкого обогащения. Отказ от использования воды и оксида урана разработчики мотивируют необходимостью расширить накладываемые на малые реакторы "экономические рамки". Использование S-CO2 позволяет упростить систему преобразования тепловой энергии активной зоны в электроэнергию, выдаваемую потребителю. Кроме того, в проекте имеется пассивная система отвода тепла за счёт естественной циркуляции на случай аварийных ситуаций.

 

Атомный двигатель Виногрвдова 03.09.2019 [22]    

Российское ЗАО «СИЛА ОКЕАНОВ» предложило принципиально иную конструкцию и концепцию атомного двигателя для вращения электрогенератора в АСММ. На рис. 7 схематично показана примерная конструкция атомного двигателя Виноградова (2018), обладающего свойствами внутренне присущей безопасности.

Рис. 7. Атомный двигатель Виноградова (2018 г.).

Для АД разработана высокотемпературная активная зона (АЗ) ядерного реактора (ЯР). АД состоит из: шестигранной в поперечном сечении корзины, поз. 4 рис. 5; шаровых твэлов с гидродинамически прозрачной оболочкой (твэлов-ШГПО) поз. 5; блоков отражателей из свинца и нейтронной защиты вокруг корзины АЗ поз. 6; гибких стержней управления реактивностью с помощью твёрдых поглотителей нейтронов, поз. 7; привода стержней управления, поз. 8; системы раскрытия корзины АЗ, поз. 9; контейнер («гробик»), поз. 10,  для вывода из корзины АЗ,  удержания  и охлаждения твэлов-ШГПО вместе с жидким свинцом из отражателя; центробежной соединительной муфты, поз. 11;  стартёра инерционного запуска, поз. 12. Все элементы АД размещены в герметичном корпусе, поз. 13, который имеет по продольной оси с одной стороны специальный сальник, поз. 14, для выхода вала для нагрузки, с противоположной стороны имеется шлюз, поз. 15, для установки контейнера, поз. 16, аппаратуры управления и запуска АД. АЗ является двух ходовой. Разворот теплоносителя на 1800 производится в зоне умеренного нагрева со стороны, где расположены стержни управления ЯР.  Вал для нагрузки не имеет теплового контакта с нагреваемыми до высокой температуры деталями ротора БТ.

Безопасность ядерного реактора обеспечена тем, что в случае нагрева активной зоны выше допустимого значения, без всякой электроники происходит раскрытие корзины активной зоны и шаровые твэлы под действием гравитации из неё высыпаются. Ядерное топливо из компактной формы в корзине активной зоны, обеспечивающей критичность и протекание цепной реакции деления при охлаждении углекислым газом, быстро переходит в плоскую пространственную форму в «гробике». Плоская форма обладает высокой подкритичностью и большим отводом тепла от остаточного тепловыделения за счет пропитки этого слоя жидким свинцом. Свинец, остывая и отвердевая, сцепляет все шаровые твэлы в единый плоский блок. Цепная реакция быстро прекращается, деление новыми нейтронами не подпитывается, и топливо в шаровых твэлах быстро охлаждается (в несколько раз быстрее охлаждается ядерное топливо, нежели оно осталось бы в компактном виде в активной зоне реактора с поглотителем). Это высокотехнологичное изделие, обладающее большим спросом, как для привода водяных реактивных движителей во флоте, так и для привода электрогенераторов АСММ подводного базирования, скрытного размещения.   

В качестве рабочего тела БТ (он же является теплоносителем  ЯР) использован углекислый газ, закаченный в корпус АД под давлением выше критического. Длина контура циркуляции теплоносителя составляет примерно 7-8 м, время оборота теплоносителя – 0,1 с,  что обеспечивает большую приемистость двигателя. Конструкция корзины сделана из жаропрочного материала и имеет возможность «дышать» при быстром разогреве и охлаждении. Равно как и твэл-ШГПО, корзина АЗ позволяет производить быстрый нагрев АЗ до 10 0С на один слой твэлов по ходу теплоносителя. Скорость разогрева (расчётная) до 1 0С/с.  Это позволяет делать быстрый запуск АД в работу.  Сверхкритическое давление теплоносителя держит холодный корпус АД, поэтому толщина корпуса БТ и корзины ЯР минимальны, поскольку должны держать только напор теплоносителя, создаваемый осевым компрессором c полной степенью повышения давления  до 38:1.

Длительность непрерывной работы АД определяется износом турбинной части и может достигать до 25000 часов. АД должен устанавливаться в проточной или стоячей воде, реки, водоёма (с пресной водой). Для солёной воды материал корпуса АД другой. АД имеет примерные габариты: диаметр до 2000 мм, длина до 7000 мм. Масса до 18 т. Масса ядерного топлива до 6 т. Более подробные данные видимо, не нужны для публикации. 

В  АД  реализован  принцип  «Ядерной  батарейки»,  т.е.  все его  компоненты имеют  одинаковые  сроки  ресурса  надёжной  работы.  Замена неисправной  или  отработавшей  свой  срок  ЯБ  не  требует  большого  времени  и квалификации  монтажников.  Все  проблемы  с  заменой  и  оборотом  (сдача отработанной  и  получение  новой)  ЯБ  лежат  на  заводе-изготовителе.  Процесс замены  ЯБ  происходит  простым  извлечением  её  из  гнезда. Никаких соединений выполнять не требуется. Хранение ЯБ допускает до 50 лет на  складе  в  состоянии поставки  с  завода-изготовителя. При  эксплуатации ЯБ отсутствуют  простои  установки,  проблемы  перегрузки  ядерного  топлива,  его хранения  и  транспортировки.  А  также  отсутствует  проблема  иметь  владельцу ЯБ  квалифицированные  кадры  для  управления  установкой,  поскольку обслуживающего  персонала  у  ЯБ  вообще  нет,  кроме  одного  человека ответственного за приёмку в эксплуатацию.

Электрогенерирующие  установки с использованием АД,  спроектированные  по принципу  Ядерной  батарейки,  это  инновационная,  новая  платформа  для развития  малой  энергетики  и  транспортных  силовых  установок. Эта платформа должна в себя включать сеть заводов для изготовления реакторной части и турбинной части АД, изготовления ядерного топлива и твэлов, сборку и отладку АД, хранение и оборот отработанных АД, монтаж – демонтаж и наладку АД у потребителя. Изготовление может быть крупносерийным или массовым на конвейере.

Однако как организовать бескризисный теплосъём с компактной тепловыделяющей поверхности ядерного топлива это сложная проблема для конструктора атомного двигателя (АД). Также есть проблема и в сбросе в окружающую среду неиспользованного в термодинамическом цикле тепла, сохранив малые размеры АД. Чем меньше КПД, тем больше мы вынуждены сбрасывать тепла и греть планету Земля. И самое главное, АД должен быть абсолютно безопасным сам по себе без внешней помощи, и не применять внешние средства безопасности в виде оболочек и т.п. Все эти проблемы решены самой конструкцией АД.

Если АД сделать легко сменяемым (к примеру, за 2-8 часов), то нет необходимости стремиться увеличивать срок его эксплуатации, делать его «вечным» и делать перегрузку топлива. Эксплуатационные хлопоты у АД должны быть минимальны, лучше чтобы их вовсе не было. Можно сделать так, что АД полностью изготавливается и налаживаться на заводе. Тогда мы получим полный оборот, и по ядерному топливу, без перегрузок, и оборот самого «железа».  Завод будет загружен на полную мощность, выполняя замену изношенных деталей АД и загрузку ядерным топливом, в то время как спрос на АЭС тысячники уже сейчас пропадёт. По-видимому, атомный и термоядерный двигатель, в обозримом будущем будут последними в линейке двигателями, преобразующие скрытую энергию топлива в механическую энергию.

Заключение

Поскольку большинство проектов АСММ находятся сегодня на стадии концепта и требуют значительных НИОКР в будущем, дабы внести конкретику в моё повествование, считаю необходимым не останавливаться на уже готовых проектах ВВР, поскольку они являются на сегодняшний момент уже устаревшими морально и технически. Они были  разработаны в России ещё 40-60 лет тому назад, и за время их эксплуатации  некоторое количество ВВР в мире расплавилось в следствие различных катаклизмов. Развитие аварий сопровождается, в конечном счете, одним и тем же: разрушением оболочек стержневых твэлов, компактным расположением ядерного топлива в активной зоне в момент аварии, отсутствием борной кислоты (поглотителя) в паровом мешке в центре активной зоны в момент вскипания воды, а также свойством воды не охлаждать перегретую поверхность (вода её никогда не охладит!). Т.е. температурой Лейденфроста. За прошедшие годы эксплуатации ВВР в мире подтвердилось главное – ВВР (ВВЭР, PWR, BWR)  не являются абсолютно безопасными атомными реакторами.

Уважаемые читатели, предлагаю твкже обсудить следующие вопросы.

1.Толерантное топливо [23], зачем оно нужно?

Действительно,  сейчас  вероятность  протекания  на АЭС  инцидентов  с  тяжелыми  последствиями  просто ничтожна  мала.  Но  мы  ориентируемся  на  то,  чтобы  в принципе  исключить  саму  возможность  возникновения таких  нештатных  ситуаций  в  случае  прекращения  подачи охлаждающей воды в активную зону ядерного реактора. Ведь в таком случае происходит перегрев тепловыделяющих элементов (твэлов), и в результате повышения температуры их  оболочек,  выполненных  из  сплава  циркония,  возникает так  называемая  пароциркониевая  реакция.  Она сопровождается  выделением  дополнительного  большого количества  тепла,  что  ведет  к  выделению  взрывоопасного водорода,  а  также  разрушению  твэлов  и  выходу  из  них радиоактивных  веществ.  Поэтому  ключевая  концепция, лежащая  в  основе  проектов  по  созданию  толерантного топлива, – недопущение пароциркониевой реакции. Напомню,  что  разработка  новых  видов  ядерного  топлива  – это  основное  направление  работы  ВНИИНМ,  мы  головная организация  госкорпорации  "Росатом"  по  проблемам материаловедения и  технологий ядерного  топливного цикла для  всех  видов  реакторов.  По  проекту  разработки толерантного топлива ВНИИНМ выполняет функции научного руководителя,  разработчика  и  основного  исполнителя работ.

2. Конкуренция или монополия?

В общем, нет заказов — нет и опыта, нет опыта — не будет и скорости, поскольку ошибки просто неизбежны как у генерального подрядчика, так и у многочисленных смежников. Еще раз повторим ранее озвученную мысль, пусть она и выглядит трижды антирыночной. Раздавать отдельные этапы сооружения АЭС подрядчикам и субподрядчикам на основе всевозможных тендеров, конечно, поддерживает частные компании, обеспечивая их приличными заказами. Но сторонние организации, привлекаемые к атомному проекту время от времени, физически не способны обеспечить качество и сроки, предусмотренные контрактами. При этом рыночном подходе не приходится удивляться удорожаниям смет и сорванным срокам, ошибки просто неизбежны. Атомная энергетика — это та отрасль, где монополизация услуг ведет к повышению их качества, а уж то, что при этом заказы не будут поступать в частный сектор экономики, имеет второстепенное значение.

3.Энергорынок в ожидании атомного компромисса?

Глеб Тукалин, «Независимая газета» 06.09.2019: «В  правительстве  РФ,  по  данным  СМИ, идет  обсуждение  параметров действующей  и  будущей  программы поддержки  строительства  АЭС. Властям  необходимо  вписаться  в обозначенное  президентом  условие  –  рост  цен  на электроэнергию  не  должен  превышать  инфляцию.  Вводы новых  энергоблоков с ВВЭР  традиционно  повышают  цену  на мощность  на  оптовом  рынке,  поэтому  некоторые  пуски, скорее  всего,  будут  переноситься.  Опрошенные  «НГ» эксперты  и  участники  энергорынка  уверены,  что  механизмы поддержки строительства АЭС нуждаются в корректировке. Технология ВВЭР в принципе не может сделать электроэнергию дешевле».  

СПРАВКА:  По оценкам МАГАТЭ, мировая потребность в маломощных реакторах до 2040 года —   от 0,5 до 1 тыс. блоков. По данным британской Национальной ядерной лаборатории, к 2035 году рынок малых модульных реакторов гражданского назначения достигнет 400 млрд фунтов стерлингов (около 517,5 млрд долларов). В каталог Advances in Small Modular Reactor Technology Developments 2018 (МАГАТЭ обновляет его раз в два года) внесено 56 проектов, 16 из них —   российские. Если учесть доклады на международных форумах и конференциях, то число проектов АСММ уже вплотную приблизилось к сотне.

4. Большие перспективы малых реакторов

Авт. Марина Полякова, «Страна РОСАТОМ», 02.05.2019

АСММ планируют также использовать в связке с промышленными предприятиями, такими как буровые платформы, горно-обогатительные комплексы и металлургические заводы. Кроме того, модульные станции могут без особых изменений в инфраструктуре заменить технически отсталые, загрязняющие окружающую среду углеводородные станции. По оценкам МАГАТЭ, мировая потребность в маломощных реакторах до 2040 года —   от 0,5 до 1 тыс. блоков. По данным британской Национальной ядерной лаборатории, к 2035 году рынок малых модульных реакторов гражданского назначения достигнет 400 млрд фунтов стерлингов (около 517,5 млрд долларов). В каталог Advances in Small Modular Reactor Technology Developments 2018 (МАГАТЭ обновляет его раз в два года) внесено 56 проектов, 16 из них —   российские. Если учесть доклады на международных форумах и конференциях, то число проектов АСММ уже вплотную приблизилось к сотне.

Комментарий: Денис Куликов, главный конструктор реакторных установок малой мощности, НИКИЭТ — Наш институт готов конкурировать на общих условиях с локальной генерацией, в первую очередь с дизельной. Мы разрабатываем проекты ядерных энергетических установок всего диапазона мощности — от установок мегаваттного класса до малых мощностей, 300 МВт. У нас есть и экзотические варианты, и основанные на многолетнем опыте проекты. Причем наряду с первоочередными вопросами надежности и безопасности большое внимание уделяется экономическим показателям, конкурентоспособности.

Комментарий внушает оптимизм, а на  деле в НИКИЭТ так ли всё хорошо?

Спасибо всем, кто прочитал!

 

ЛИТЕРАТУРА к Части 2:

17. Малый модульный реактор NuScale пошел на лицензирование - Ядерная энергия — LiveJournal  комментарии.

18. Малый модульный реактор NuScale пошел на лицензирование - Ядерная энергия — LiveJournal.

19. Корейский институт представил проект микромодульного реактора _05.05.2016.

20. Проект микромодульного реактора из Кореи (Ctavr).

21. Микромодуль из Кореи.

22. PRoAtom - Атомный двигатель Виноградова.

23. PRoAtom - Карпюк_ мы взяли разгон в создании противоаварийного топлива для АЭС.

Дополнительная литература:

01. Саровский Инженерный Центр_ CD-adapco _ Реактор с шаровыми твэлами.

02. Малые реакторы как альтернатива современным энергетическим реакторным установкам _ Хабр.

03. Автономный реактор NuScale. Прохлада приходит за определенную плату.

04. [24/10/2018]  PRoAtom - Российский турбо-ядерный модуль. Новая платформа для безопасных ядерных установок малых мощностей (АСММ). Авт. Виноградов А. А. и др.

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8266

05. [19/02/2019] PRoAtom -  В России не будет безопасного и приемист ого малого ядерного реактора. (ни для атомных станций малой мощности (АСММ), ни для движителей субмарин и судов)   http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8441

06. [28/09/2012] PRoAtom  - ВВЭР-ТОИ – Тупик, Обманка, Имитация.  Б.И.Нигматулин, первый замдиректора ИПЕМ. 

08.    World  Nuclear  News  /WNN/.  Закон  США  о  ядерных  инновациях  становится

законом.  17  января  2019.  http://www.world-nuclear.org/information-library/country-profiles/countries-t-z/usa-nuclear-power.aspx

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Малая энергетика
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Малая энергетика:
Ядерные энергетические установки в космосе

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1.46
Ответов: 45


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 17 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 06/12/2019
Под рисунком 7 в тексте есть сокращение - БТ, которое означает "Безвальная турбина". В атомном двигателе использована впервые в мире конструкция безвальной турбины.Автор.


[ Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 06/12/2019
Автор, расскажите лучше про "Силу океанов": сколько лет существовала, сколько сотрудников было в максимуме, откуда брали финансирование и как дожили до такой жизни что ликвидировали организацию. 
Пока-что сложилось о ней впечатление как о несерьёзной шарашкиной конторе вроде "рогов и копыт" с громкими декларациями и нулём реальных дел. Или под её прикрытием кто-то шпионить пытался. 


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 08/12/2019
Уважаемый А А.Виноградов, рассмотрите Вашу конструкцию поставив серию вопросов: почему в мировой практике не делают так, как у Вас на картинке нарисовано?
* Температура 1900 цельсия? Известно ли Вам, что даже в UO2 при такой температуре все газообразные и легколетучие осколки деления, то есть (1/4) всей массы, выходят в теплоноситель из матрицы?
*  Как турбину ремонтировать, она же наактивируется и станет не ремонтопригодной вручную. Там кобальт и прочее дающее жесткое гамма излучение в жаропрочном  материале лопаток турбины.
* Смазки подшипников турбины разложатся под облучением раз турбина не за радиационной защитой. Это же не "Буревестник" с ресурсом на сутки полёта.
*  Ресурс отечественных реактивных двигателей - большая проблема, в разы отстаёт от Западников. Ладно ТУ-160, там приемлемо что ресурс на несколько полётлв до переборки движков, это одна из причин почему из него пассажирский нельзя сделать. Но и в гражданской авиации максимум полгода непрерывной работы достигнуто до сеятия с крыла.
* При этом известно что сжигание керосина в воздухе способно давать температуру 1900 Цельсия, природного газа до 2200. Но перед турбинами отечественными достигнута допустимая температура максимум 1300 в 1991 году, так оно и осталось. Западники прогрессом шли вперёд 30 лет, и теперь у них в лучших турбореактивных движках допустимо чуть ли не 1600 Цельсия кратковременно на взлетном режиме перед турбиной.
* Для стационарных отечественных газовых турбин, при ресурсе многие месяцы (но не 20 лет) непрерывной работы, температуру материалы позволяют 700 - 900 Цельсия, это мало и КПД никудышный, поэтому Газпром и Роснефть хотят турбины покупать на Западе но в соответствии с санкциями им не продают.
Таким образом, уважаемый автор, на картинку Вы набрали - не то чтобы научной фантастики - но таких решений которые не сумеете сделать с моторесурсом выше недели, а силами отечественной промышленности так и подавно. 
Просто посоветуйтесь с отечественными авиаторами, они подтвердят: имеете отечественную газовую турбину - будьте готовы ежеквартально демонтировать её с крыла на капитальный ремонт, или раз в год если повезёт.


[ Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 10/12/2019
Во-первых, кто Вам сказал, что за рубежом не делают так, что Вы с техразведкой дружите? Во-вторых, предлагаю Вам прочитать внимательно все публикации по этому вопросу за 1918-19 годы. И вообще, причём здесь керосин, его температур горения и т.п. В безвальной турбине нет Ваших подшипников вообще, все выполнено не так как Вы восприняли. Удивительно, но все старики не могут понять новых разработок и идей. Это факт. Потерпите лет 5-7 и услышите, а может быть и дадут посмотреть, по "ящику", живую конструкцию.


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 12/12/2019
Из вашего комментария ясно, что Вы ничего не поняли, в т.ч. и про турбину. Поэтому отсылаю Вас на консультацию к главному конструктору "Сатур". Он Вам всё лично разжуёт (если посчитает нужным), или на его лекциях. Учитесь!!!Виноградов.


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2019
Надо добавить, что за 20 лет в России не сделано ни одного двигателя для пассажирских  самолетов. Имеются ввиду двигатели длительной эксплуатации по моторесурсу сравнимые с западными.
Ну а оценки МАГАТЭ это всего лишь для поддержания интереса к атомной энергетике и самим себе)


[ Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2019
Патентовать можно любую фантастику. Бумага все стерпит. К реальности описанная конструкция никакого отношения не имеет. Ждем сначала толерантного топлива с ресурсом хотя бы 20 000 часов после реакторных испытаний 


[ Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 17/12/2019
большим спросом обладает - ну что за бред


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 17/12/2019
а куда отводится тепло остаточных тепловыделений после того как твэлы просыпятся в гробик? Кто - конечный поглотиель?


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 17/12/2019
что такое критическое давление углекислого газа?


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 17/12/2019
а куда отводится тепло остаточных тепловыделений...
Читайте внимательно все статьи по этой теме за 2019 год.


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 17/12/2019
Виноградов, если тебе нечего ответить на простые вопросы, кроме того, чтобы отсылать к каким-то хрен поймешь  к каким статьям, то и писать статью было не фиг. Сдается тебе вообще нечего ответить - поскольку написан бред. Ты уже не станешь великим, успокойся. Найди иные забавы стариковские - в домино что ли во дворе играй.


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 18/12/2019
Никаких корейских производителей  не существует. Все нац-полит-бренды выдуманы по заказу островных  колонизаторов для их монопольного распоряжения местными ресурсами. Для чего все русское население маргинализируется до уровня лагерных этнических рабов-урок, обслуживающих   сырьевые интересы ханов-панов. 


[ Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 18/12/2019
Почему г-н Каплиенко, директор НИКИЭТ, ничего не возразил?Может быть действительно, он командирован и желает развалить институт?  


[ Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 11/01/2020
Атомная станция малой мощности подводного базирования скрытного размещения.  Браво!!!!!Напомнило Метрвые души (сочинения Николая Гоголя) - А не прорыть ли нам, Павел Иванович, подземный ход.
Стоит себе под водой атомная станция (скрытно) - хер кто догадается - даже диспетчер энергоситемы


[ Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 11/01/2020
Диспетчеру энергосистемы. А между тем американцы активно работают над локальными распределенными энергосистемами и АЭС малой мощности (до 300 Мвт). Но они, конечно, «тупые».


[
Ответить на это ]


Re: Реакторные установки для атомных станций малой мощности. Концепция … Часть 2 (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2020
Тупые не американцы, тупая фраза у Виноградова, что АЭС малой мощности может быть скрытной


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru