proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[20/07/2020]     Экологичные технологии насекомых - пример для людей?

В.М. Болдырев

Если всех людей, живущих на планете, поместить в воображаемую банку, как сардин, то ее протяженность, ширина и высота составят два километра. Удивительно, но размер банки для всех муравьев мира будет аналогичным. Однако, несмотря на их многочисленность, насекомым удается процветать без подавления естественной среды.*



Насекомые — настоящие изобретатели технологий, которые они используют уже более 50 миллионов лет в идеальном экологическом балансе.

С точки зрения экологичных разработок мы по сравнению с ними — просто дилетанты. Наши технологии поставили под угрозу существование нашего вида и всю биосферу.

Изучая своеобразный социальный мир насекомых и их технологии, мы можем научиться жить в большей биологической гармонии с планетой.

 Одна вещь, которая уже объединяет людей с несколькими видами насекомых, это практика, известная как «эусоциальность». Эта высшая форма социального поведения включает в себя сложное разделение труда, предполагающее разную работу и обязанности для разных групп людей. Главные эусоциалы планеты — муравьи, пчелы, термиты и гомо сапиенс.

Члены эусоциальных видов определяют и выполняют задачи, наиболее подходящие для них, будь то охрана гнезда или поиск пищи, избегая при этом задач других членов.   

 Таким образом группа животных спонтанно организует в своем коллективе так называемый «суперорганизм», социальную единицу, способную генерировать технологии. Эусоциальность позволила нам и насекомым разработать свои технологии.

     Первой эволюционной формой технологии является сельское хозяйство, которое было на самом деле изобретено муравьями и термитами на 50 миллионов лет раньше, чем впервые появилось у нас. Сельское хозяйство может быть определено как технологический процесс производства пищевых продуктов в больших масштабах. Например, муравьи-листорезы могут превращать зеленую биомассу листьев в пищу, используя свои впечатляющие садоводческие и технические навыки и симбиоз с грибами.

Человеческая практика сельского хозяйства началась всего 10 000 лет назад. И это не более чем копия садоводства и технических навыков, разработанных насекомыми. Но в нашем случае сельское хозяйство позволило создать экономический достаток, что, в конечном счете, способствовало появлению письменности, литературы, математики, философии, искусства и науки. Таким образом, наши технологические возможности уходят корнями в сельское хозяйство.

Однако, гомо сапиенс, получив определённую степень свободы,  стал использовать её  и для борьбы за власть, богатство, "место под солнцем". То есть стал источником риска для самого себя, сообщества и для всего глобального окружения.

Эусоциальность и сельское хозяйство обеспечило социальное завоевание Земли сначала насекомыми, а затем нами. Первой глобальной цивилизацией была цивилизация насекомых, или «инсектоцен». Изучая различные формы инсектоцена, мы можем извлечь ценные уроки для нашего технологического будущего.

Смысл термина цивилизация связан с городами. Рим, Лондон, Нью-Йорк — все это центры как древних, так и современных человеческих цивилизаций.

Все эусоциальные насекомые, практикующие сельское хозяйство, тоже имеют свои собственные города. И вы можете быть удивлены, узнав, что они не отстают от человеческих городов в их технической сложности.

Например, мегаполисы все тех же муравьев-листорезов являются, вероятно, самыми сложными структурами, когда-либо построенными под землей. В их центрах есть огромные сады, соединенные отличными шоссе. Разбросанные вокруг элементы цивилизации включают склады мусора, центры по распределению пищи, армейские казармы и полицейские участки. Есть даже своеобразное похоронное бюро.

Некоторые муравьиные города поистине огромны. Если бы насекомые были такими же большими, как и люди, то поселение муравьев Formicayessensis на острове Хоккайдо в Японии было бы гораздо больше, чем Токио. Точно так же, если бы термиты были размером с человека, то высота среднего термитника в Африке была бы такой же, как самое высокое человеческое строение — Бурдж-Халифа в Дубае.

Другие города насекомых, например пчел, построенные ими из материала, выделяемого своим телом, представляют собой образцы эстетической утонченности.

Где-то в мире этих крошечных созданий скрывается тайна экологического равновесия, которого так не хватает нашему миру, говорят ученые. И нам нужно начать смотреть на насекомых как на наших старших и более опытных эусоциальных родственников, чтобы найти ключи к созданию безопасного технологического будущего.

*Из опубликованного в издании TheConversation.

В северо-восточной Бразилии ученые нашли огромную территорию с населенными термитниками. Образцы почвы из центра 11 холмов показали, что их возраст варьируется от 690 до 3820 лет.

Ученые пока не понимают, как эти колонии термитов структурированы физически (?), так как еще не найдено ни одной камеры королевы(!). Изучение находки продолжается.

Но  вернёмся на «нашу грешную Землю». После сельскохозяйственной  революции и  с   началом промышленной революции - созданием в Англии в 1830 году первой в мире сети железных дорог - произошла "атомизация" общества. Промышленная революция поставила в центр мира человека и как главную "ценность" - его право на свободу действий. "Человек стоит в центре мира и свободен распоряжаться природой". Идеология промышленной революция породила уверенность людей в возможности решать все, в том числе и экологические проблемы техническими средствами, на основе развития новых технологий. Однако технические средства не помогли человеку в решении более простой задачи - преодолении нищеты и голода в «развивающихся» странах.

Когда же на смену Сельскохозяйственной и Промышленной революции пришла Цифровая революция и сфера простого 54труда и услуг сократилась, в промышленно развитых странах Запада началась социальная деградация населения этих стран. Несмотря на «социальную защиту»  в виде пособия по безработице, свою обречённость,  ненужность обществу,  интуитивно почувствовала, в первую очередь, «цветная» часть население этих стран. Это чувство «ненужности» стало выливаться в дебоши на улицах, бессмысленные погромы, снос памятников «проклятому прошлому», в требование расового равенства и угрозу разрушить существующую государственность. Правящие элиты этих стран ответили «пандемией»,  результатом  которой стало максимальное количество жертв в «Маяке капиталистического мира» - Соединённых Штатах Америки.

Такие Страны как Сингапур, Китайская Народная Республика, и, вероятно скоро, Япония переходят на «эусоциальность» -  высшая форма социального поведения, включающая в себя сложное разделение труда, предполагающее разную работу и обязанности для разных групп людей.

Они стали экономическими лидерами планеты, но такая  форма самоорганизации чревата утерей  способности к индивидуальному пространственно-аналитическому мышлению. Это может грозить разрушением личности  и привести  к  стадо-роевому существованию!

«Идеалом России, её путеводной звездой, как писал Л.Толстой, её национальной идеей необходимо  признать стремление к обществу знания. Это ближе к менталитету нашего народа с его традиционной соборностью, коллективизмом». (см. журнал «Атомная Стратегия», январь 2017 года. Виталий Болдырев: "О проведении Года единства российской нации").

В ХХI веке  идеология промышленной революции перешла в разряд неверной информация в связи с явным столкновением цивилизации и природы. Эпоха экологического "собирательства" закончилась. Наступает время осмысления, что на смену "разомкнутого" производства должно прийти "замкнутое", т.е. понимания того, что улучшение качества жизни людей может происходить только в пределах несущих емкостей и возможностей поддерживающих жизнь экосистем.

Если человечество хочет сохранить себя как вид, должна прийти и Экологическая революция.

Начинать же надо с переосмысления сегодняшних "ценностей". Ценности - это значимость чего-либо в отличие от просто существования объекта. Действительно, о них нельзя сказать, что они "есть", т.к. они "должны быть" - таков совершенно уникальный способ бытия этих явлений в противоположность существованию предметов. Когда человек мыслит "ценное", он не просто созерцает действительность, а активно относится к ней, проникаясь идеей "ценностей", настраивается на практическое действие и мотивирует таким образом свои поступки. Так говорят философы.

Существующие социально-экономические системы, неважно, рыночные или централизованные, грабят природу, уничтожая её. Человек сегодняшней цивилизации объективно препятствует общей работе биосферы по поддержанию физически неустойчивой земной окружающей среды в состоянии, необходимом для существования жизни, и толкает земную окружающую среду к её устойчивому состоянию - типа Марса или Венеры.

Современная западная цивилизация находится в состоянии системного кризиса. Она заставляет людей "хотеть" значительно больше, чем нужно для удовлетворения действительных потребностей.

Рынок превратился в механизм, создающий и формирующий спрос, включая спрос на то, что выходит за рамки разумных человеческих потребностей. Рынок меняет менталитет людей - и владельцев производства, и потребителей. У первых рынок порождает стремление производить не более качественный и дешёвый товар, а уничтожить конкурента любой ценой, полностью отказавшись от так называемой деловой этики, первоисточником которой, как известно, была этика протестантская. У вторых он порождает стремление к потребительскому престижу, комплекс неполноценности, стрессовые состояния, способствующие аномальному поведению. 

В естественной природе конкурентное взаимодействие обеспечивает устойчивость окружающей среды, сохраняя её в оптимальном состоянии для жизни.

Устойчивое развитие человечества тоже возможно при функционировании конкурентной рыночной системы, но в определённых рамках экологических и этических ограничений. Система же "ценностей" западной цивилизации уже почти привела человечество в лучшем случае к неизбежности исчезновения его как вида, а в худшем может привести к прекращению вообще жизни на Земле.

Глобальную экономическую систему современной западной цивилизации можно охарактеризовать как венчурное предприятие, т.е. предприятие с очень высокой степенью риска. Против существующего мирового экономического порядка во время очередной сессии ВТО в американском городе Сиэтле выступил американский средний класс, с   требованием поставить под общественный контроль деятельность транснациональных корпораций и международных финансовых институтов. Люди стали понимать, что такая вздутая на безумных банковских процентах и коррумпированная экономика становится источником большой опасности не только для обычных граждан, мелких акционеров и налогоплательщиков, но и для себя самой. Так называемая глобализация чревата колоссальным кризисом и всеобщим разорением.

И антиглобализм стал прообразом самоорганизующегося гражданского сопротивления социальному злу в условиях постиндустриального информационного общества.     "Я уверен, что нам надо двигаться в сторону экономики локальных рынков - самоорганизующейся, демократически предсказуемой для людей, обеспечивающей прожиточный минимум каждому человеку, воодушевляющей на этический подход и действующей в балансе и гармонии с другими живыми системами нашей планеты. Это должна быть экономика зеркально противоположная глобальной экономике - централизованно управляемой глобальными корпорациями в соответствии с требованиями финансовых спекулянтов, не вносящих никакого реального вклада в развитие производства", заявил американский экономист Девид Кортен. 

Глобальная экономика - это слишком большой, глобальный, недопустимый риск. В университетских городках Америки, в Европе шли эксперименты с локальными деньгами и локальной, так называемой свободной, экономикой. Один из лозунгов Сиэтла был: "За свободный рынок - против монополистического капитализма". 

"Капитализм возник из индивидуализма, без какой- либо конкретной системы ценностей. Иногда он, правда, выдвигал чисто внешние, напыщенные ценности, как это делают сегодняшние консерваторы. Но ему никогда не были свойственны действительные социальные и экологические ценности. Капитализм просто появился. Никто не задавался вопросом: хорошо ли иметь репрессивную экономику с беспрецедентно продуктивным потенциалом, разрушающим при этом потенциал всякой живой системы на Земле?" – говорил  адвокат из Сиэтла Пол Хокен.

Неолиберальный капитализм в России   тоже не состоялся.  Небольшая кучка людей быстро обогатилась, ничего не сделав для реконструкции и развития нашей страны. Обогащение шло без всякой оглядки на нравственные нормы. 27 ноября 2019 г. в рамках VI Международного форума Финансового университета «Рост или рецессия: к чему готовится?» было уже заявлено: «Владимир Путин поставил точку в конце либеральной идеи»!

Россия сейчас - это ячейка глобального "венчурного предприятия" западной экономики. Но, возможно, она одна из самых рискованных, как показывает её история. Это страна, для которой характерны крутые  и неожиданные повороты. Россия - богатая ресурсами, большая страна, есть традиции, которые позволяют успешно участвовать в антиглобалистском движении, развивая собственную свободную экономику.

Монополистический капитализм, остро нуждающийся в политической нестабильности во всём мире, стал опасен для человечества, для биосферы, для нашего дома - Земли! И во всех странах люди инстинктивно чувствуют, что их основной долг, как родителей,  состоит в заботе о своих детях. Несбалансированное или же нерегулируемое развитие означает, что современное общество потребляет ресурсы будущих поколений. Оно ворует у собственных детей!

Только энергетика как средство позволяет регулировать сбалансированность развития современного общества. Однако какой же должна быть стратегия устойчивого развития применительно к самой энергетике в целом было не совсем ясно. Но финансовыми рынками выбор уже сделан: «Максимальная либерализация развития энергетики!». Финансовые рынки ведь не имеют другого рецепта! В результате, например, для ядерной энергетики не удаётся найти место в новой, либерализированной модели энергорынка. Будучи сейчас необходимой для общества (см., например,  «Промышленные ведомости» №5-6 (16-17), март 2001 года, В.М.Болдырев: «Атмосферным кислородом по глобализации и кредиторам») ядерная энергетика является невыгодной для частных инвестиций – основного двигателя энергетического будущего всего мира при неолиберальной экономике. Все действующие сегодня в мире атомные станции были построены в своё время государственными или частными вертикально-интегрированными монополиями, которые действовали в старой энергетической экономике. Новая модель экономики сделала инвестиции в ядерную энергетику невыгодными для частных инвесторов, хотя на ядерную энергетику и сохранился общественный спрос.

Капитализация мирового фондового рынка сегодня составляет более $20 триллионов и превышает, например, величину ВНП США в три с лишним раза.  Усиление власти финансовых рынков, наряду с усилением их интернационального характера, неизбежно ведёт к уменьшению власти национальных правительств. Эти правительства теперь должны строить свою экономическую политику, глядя на то, как она будет воспринята мировым финансовым сообществом. Если они не будут этого делать, то их ожидает, как минимум, атака на их национальную валюту, вытекающие отсюда экономические потери и неизбежное смещение самих правительств.  Потому,  что сегодня любая форма развития,  устойчивого или нет, финансируется  этими рынками.

Устойчивое развитие определяется, в первую очередь, озабоченностью будущим, финансовые же рынки абсолютно игнорируют будущее. Сбалансированное развитие требует заботиться о будущих поколениях и потребностях. Однако эти заботы невозможно удовлетворить сегодняшними рыночными операциями, а большинство стран мира сейчас заняты  именно либерализацией своих экономик.  Тогда, если рынок забирает у государства роль координатора прогресса человечества, очень важно, чтобы он сам имел гарантированную тенденцию к устойчивому развитию. То есть: поощряют ли вообще финансовые рынки по своей природе только краткосрочные операции получения сиюминутные выгоды, игнорируя при этом социологические и экологические проблемы, или это всего лишь инструмент, отражающий наши сегодняшние проблемы, и он не вполне пригоден стать барометром  нашей тревоги  за уровень бедности  основной части населения  планеты и наших   забот о прекращении деградации природы?   

Однако при этом уже ясно,  что обвал финансовых компаний в одной стране может разорить другие – по всему миру. «Мы располагаем достаточными доказательствами того, что многие виды нашей деятельности неустойчивы в долгосрочном плане, что они подавляют возможности значительной части быстрорастущего населения нашей планеты» - уже заявили 120 членов Всемирного Совета  предпринимателей по устойчивому развитию (ВСПУР) и Президент Мирового Банка.

Сегодня стремление к экономическому росту под  диктовку национальных и международных финансовых институтов является основной причиной эксплуатации населения и окружающей среды.  Однако новая эпоха требует, что бы бизнес основывался на трех принципах: экономике, окружающей среде и социальной справедливости. Неолиберальная  экономика этим  принципам удовлетворить не может.

В России это особенно важно понимать, а также и то, что основные источники капитала связаны с внутренним накоплением. Беднейшие страны фактически совсем не имеют инвестиций и не могут рассчитывать на иностранную помощь, а если она и представляется, то в обмен на политические реформы. А «реформы» мы уже «провели»! Развитые страны сегодня озабочены только сиюминутным экологическим вызовом, надеясь избежать ответственности за прошлый экологический ущерб.  Да и за будущий,    т. к. общество ещё не разработало необходимого законодательства по учету в производственных издержках затрат такого природного капитала, как воздух, вода, плодородные земли, от которого экономически зависит бизнес, но которым он не владеет в традиционном смысле как частной собственностью.

С одной стороны, было бы необоснованным оптимизмом полагать, что бизнес проявит инициативу в разработке и внедрении соответствующего законодательства. С другой стороны, есть уже и хороший пример, когда  страховой бизнес, напуганный глобальным изменением климата и рисками, которые ему  грозят в связи с этим, употребляет всю свою экономическую и политическую мощь для ратификации Киотского протокола, хотя и лишённого всякого научного содержания. Учитывая, что промышленное страхование – это бизнес, оценивающийся в ~$1,5 триллиона (примерно равный по размеру нефтяному), есть основание для надежд, что его мощь может быть использована и более осмысленно. В частности -  для определения, сколько общество готово платить за использование в энергетике такого природного капитала, не находящегося в частной собственности, как атмосферный воздух или природная вода и реализацию внедрения в мировую практику соответствующего законодательства.

Например, уже не раз говорилось, что антропогенное  сжигание кислорода воздуха приводит не только к выбросам в атмосферу «парникового» углекислого газа, но «парникового» водяного пара. Учёным известно, что глобальный «парниковый эффект» земной атмосферы только на 22% определяется действием углекислого газа, а на остальные 78% - действием паров воды. Однако необходимую плату за потребление атмосферного кислорода (см., например, «Промышленные ведомости» №9-10, май 2003 года, В.Болдырев: «Экологическая доктрина в части атмосферного пользования. Какой ей быть?»), то есть плату за потребление природного капитала, не находящегося в частной собственности, – от бизнеса так же ещё пока никто и не потребовал.

После крупнейшей энергетической катастрофы 13-14 августа 2003 года в США и Канаде отношение к электроэнергетике, как к бизнесу, тем ни менее мировым сообществом не  было пересмотрено. Хотя ясно, что риску – этому необходимому инструменту любого рынка – в таких масштабах общество подвергаться не должно. И признать, что в сегодняшней мировой электроэнергетике неолиберальный экономизм неприемлем!


*Полужирные  начертания к выделенному  тексту статьи сделаны автором статьи.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Экология
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Экология:
Радиоактивность углей и продуктов их сжигания

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4
Ответов: 2


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 17 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2020
Планета Земля - это человеческий муравейник.. Но, в отличие от насекомых муравьев, человек духовен.  И у человека другое, высшее предназначение. Душа человека бессмертна. Берегите свою душу и Вам воздастся.


[ Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2020
Диаметрально противоположная точка зрения также заслуживает внимания.
Общество в "развивающихся" странах организовано как раз по муравейному принципу - с расслоением и без социальных лифтов. При этом отношение к матушке-природе... Ну, в общем, вы сами знаете.


[ Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2020
Автор не тот ли Болдырев, по имени которого в 1990-х назвали партию "ЯБЛоко"? От слов: "Болдырев, Лукин, Явлинский". Поскольку сокращение получалось нецензурным, Явлинского переставили на первое место,  получилось "Явлинский, Болдырев, Лукин". 


[ Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2020
"""Россия сейчас - это ячейка глобального "венчурного предприятия" западной??? экономики. Но, возможно, она одна из самых рискованных!!!""
Можно использовать инсексоциум, как образец для подражания, если только это не тоталитарная система.
Весь человеческий опыт говорит о том, что власть должна выбираться, переизбираться и контролироваться
Глобализм - эусоциализация в глобальном масштабе и не логично ею пугать.


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2020
"...Автор не тот ли Болдырев..."     
Да... Всё таки, иногда "лучше жевать, чем ..." по клавишам барабанить. 


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2020
Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2020
Чисто не там, где метут, а там, где не сорят. ===


А не сорят там, где штраф за это 500 баксов. Как в Сингапуре ))


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2020
Прекрасный мир нпсекомых, как и первая половина статьи и бездарный мир людей, как и вторая половина статьи.


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2020
людям надо размером до насекомых просто уменьшиться. у некоторых уже получилось.


[ Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2020
Промышленная революция поставила в центр мира человека и как главную "ценность" - его право на свободу действий. "Человек стоит в центре мира и свободен распоряжаться природой".===
За этими банальностями скрыто непонимание главной ценности без кавычек - творческой свободы человека, достигнутой вместе и благодаря промышленной эволюции.
Беда в том, что отстают в развитии социальные институты, находящиеся во власти примитивных инстинктов и их носитилей


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2020
Для любознательных читателей смотри https://regnum.ru/news/polit/3004596.html  там есть кино и картинки.А если Вам "Кина не надо ..."?  В.М.Б. 


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2020
Публикации В.М. Болдырева в СМИ по проблемам устойчивого развития и атмосферного природопользования 1.      Болдырев В.М., «Экология и экономика реальной альтернативной энергетики», статья в журнале «Атомная энергия», том 68, вып. 2, февраль 1990 г. 2.      Болдырев В.М., Аминов Р.З., Жидков К.П., «Сравнительная эффективность использования ядерного топлива и интенсификации природного фотосинтеза для компенсации потребления  атмосферного кислорода», том 68, вып. 2, февраль 1990 г. 3.      Болдырев В.М., «Атмосферное природопользование в энергетике», доклад на JAPAN-USSR seminar on public acceptance, Токио, 5-6 декабря 1991 г. 4.      Болдырев В.М.,   «Кто дышит Вашим кислородом?», научно-популярный фильм, 20 мин., 1995 г. 5.      Болдырев В.М.,  «Деньги стучатся в дверь», интервью в газете «Вечерняя Москва», еженедельник № 33, август 1998 г. 6.      Болдырев В.М., «Японская фирма предлагает России компенсацию за чистый воздух», интервью в ежемесячном приложении к газете «Независимая газета», № 10 (14), ноябрь 1998 г. 7.      Болдырев В.М., «Органическое топливо как возобновляемый энергоресурс», доклад на Международной конференции по энергетической эффективности восстанавливаемых энергий и окружающей среде, Тунис, 3-4 июня 1999 г. 8.      Болдырев В.М., «Экологические аспекты энергетического обеспечения устойчивого развития России, как элементы её геополитики и  национальной безопасности», доклад на Научно - практической конференции в Неправительственном экологическом фонде им. В.И.Вернадского, Москва, 17 октября 2000 г. 9.     Болдырев В.М., «Объективности ради…», статья в научно-аналитическом журнале «ТЭК», № 2, 2001 г. 10.                Болдырев В.М., «О «парниковом эффекте» и глобальном потеплении, или «Откровенная липа», статья в газете «Мир писем», № 1, октябрь 2001 г. 11.                 Болдырев В.М., «Экологические аспекты энергетического обеспечения устойчивого развития России, как элементы её геополитики и  национальной безопасности», статья в журнале «Национальная безопасность и геополитика России», № 1 (18), 2001 г. 12.        Болдырев В.М., «Атмосферным кислородом по глобализации и кредиторам», статья в экспертной общероссийской газете   «Промышленные ведомости» № 5-6 (16-17), март 2001г. 13.       Болдырев В.М., «Северо-Запад России: АЭС или не АЭС? Анализ атмосферного природопользования в регионе», статья в экспертной общероссийской газете   «Промышленные ведомости» № 7-8 (43-44), май 2002 г. 14.                Болдырев В.М., «Глобализация – это создание всемирного ГУЛАГа с надзирателем США», статья в экспертной общероссийской газете   «Промышленные ведомости» № 5-6 (16-17), сентябрь 2002 г. 15.       Болдырев В.М., «Для устойчивого существования Земной биосферы…», доклад на  13-ой ежегодной конференции Ядерного Общества России, г. Москва,  июнь 2002 г. 16.                Болдырев В.М.,  «Растительный мир России и мировая энергетика на органическом т

Прочитать остальные комментарии...


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2020
Теперь все ясно. Автор ратует за перенесение опыта ГУЛАГА, освоенного в отдельно взятой стране, на весь мир. Люди - это зловредные насекомые.


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 23/07/2020
Когда японец хочет сказать оппоненту, что тот идиот, он говорит: "Мой мозг не воспринимает всей тонкости Вашей мысли! Поэтому, читай  п. 14.                Болдырев В.М., «Глобализация – это создание всемирного ГУЛАГа с надзирателем США», статья в экспертной общероссийской газете   «Промышленные ведомости» № 5-6 (16-17), сентябрь 2002 г.     


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 24/07/2020
Когда автор не способен к диалогу, он посылает оппонента куда подальше, себя представляя великим мыслителем, все постигшем


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 30/07/2020
Когда русскому возражает оппонент, он посылает его в гулаг виртуально, если не может послать реально


[
Ответить на это ]


Re: Экологичные технологии насекомых - пример для людей? (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2020
Автор ратует за перенесение опыта ГУЛАГА, освоенного в отдельно взятой стране
                Болдырев на проатоме против прикормленной редакцией генеральной линии Нигматулина и его группы поддержки. Отставшие от потока времени и жизни ничтожные интеллектом реакционеры обитающие в " небоскрёбе" навозной кочки своего зрения. Автору не следует метать бисер. Вы сказали. Вас услышали.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru