|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 19/06/2021 | Пожалуй, поинтереснее ПАТЭС.Мобильность, модульность, нет жёсткой привязки к транспорту.
|
[ Ответить на это ]
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 |
ПодписатьсяДатский стартап, планирующий производство небольших модульных реакторов, собрал около 20 миллионов евро (24 миллиона долларов) на строительство плавучей атомной электростанции в Юго-Восточной Азии и получил первоначальное одобрение классификационного общества на эту концепцию.Такая силовая установка должна быть основана на использовании безопасного компактного реактора 4-го поколения с расплавленными фторидными солями - Compact Molten Salt Reactor (CMSR). *Seaborg Technology AS собрала средства для передачи ядерной энергии на море в те части Юго-Восточной Азии, которые полагаются на ископаемое топливо и где возобновляемые источники энергии еще недоступны. |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
|
|
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 19/06/2021 | - Отличное стратегическое решение. Основной недостаток плавсредств стал основным преимуществом АЭС.
- Основное "преимущество" плавсредств - они могут быть затоплены в нужный момент. Поэтому "нет проблем с ОЯТ", нет проблем вывода из эксплуатации. Поэтому в разы дешевле, чем классические реакторы.
- Фториды растворяется в океанической воде, разбавятся до безопасной концентрации. Сбросили на большой глубине, в нейтральных водах, и концы в воду. Всё будет экологично.
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 19/06/2021 | Если транспортный контейнер стандартный, его ж можно и по воздуху большегрузом закинуть куда надо.. |
[ Ответить на это ]
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 | Защита тоже в контейнер помещается? И реактор на 200 МВт?
|
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 | Защита тоже в контейнер помещается? И реактор на 200 МВт?
Датское ноу-хау? |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 | На водо-водяных реакторах первого поколения на 80 МВт тепловых, высота и диаметр активной зоны были 1 метр, минимальная толщина железо-водной защиты 165 сантиметров. Для цилиндра с высотой и диаметром 4,3 метра получается масса защиты 300 тонн. На практике, транспортабельность по железной дороге /масса, габарит/ сохранялась для реальной конструкции модульных реакторов АПЛ, однако масса защиты реакторов ледоколов была в несколько раз больше. На первом в мире атомном ледоколе 1963 тонны. При том, что вес ядерной установки без защиты 1054 тонны, и вес механической установки (без ядерной) ещё 2750 тонн. Общая масса всей силовой установки первого атомного ледокола 5767 тонн, из них защита (1/3).
Возможно то, что защита не 300 тонн, связано с тем, что через защиту проходят каналы протока теплоносителя, и важно чтоб не было прямых прострелов нейтронов через водяные трубы. От совершенства конструкции зависит масса защиты. Свинцово-водная защита по массе и особенно по габаритам немного выигрывает у железо-водной. Возможно, из смеси вольфрама и редкоземельных материалов можно создать защиту 100-Мегаваттного реактора массой всего порядка 100 тонн. Тогда она была бы транспортабельна по железной дороге. Однако в несекретных источниках не говорится, что такая более дорогостоящая нейтронная защита кем-либо была создана.
|
[ Ответить на это ]
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 | Компания намерена разместить свои реакторы на баржах. Реакторы массово производятся на центральном предприятии, что снижает затраты. Использование барж делает их мобильными. Мощность одного реактора оценивается в 200 МВт. На одной барже можно было разместить несколько единиц.Основная задача проектирования состоит в том, чтобы предотвратить повреждение реактора высококоррозийной топливной суспензией и замедлителем. Цикл заправки - 12 лет. Он не предполагает риска распространения или военного применения. Прототип запланирован на 2025 год, одобрение регулирующих органов - на 2026 год, а развертывание - на 2027 год |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 | ПАТЭС технология прошлого века пустоцвет инженерной мысли Росатома .
|
[ Ответить на это ]
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 | Американцы создают реактор с шаровыми твэлами и жидкосолевым теплоносителем Специалисты из компании Kairos Power и Materion заявили о том, что в скором времени они займутся созданием такого реактора. Согласно описанию проекта, в качестве теплоносителя будет использоваться расплав фторида бериллия, который обладает отличной теплопередачей, химической стойкостью, а также он поможет решить главную проблему — излучение. Топливом будет TRISO — твэлы шарообразной формы, состоящие из трех слоев: сердечника из оксида урана, графитового замедлителя и металлической или керамической оболочки. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 | - Жидкосолевой реактор - это радиохимия и чуть-чуть ядерной физики. Такие реакторы - это высокотехнологичный радиохимический реактор. Это оборудование, в котором происходит разделение химических элементов на фракции, и можно выделить нужные в относительно чистом виде.
- Теория очень проста, пока не появится любая вторая фаза. Потом третья, пятая, десятая.
- НИОКР бы неплохо для начала, а не котёл на 200 МВтэ.
- ИМХО - это очередной фейк, для сбора денег с верующих. Экспериментальных ЖСР нет, экспериментальных данных нет, математической модели нет, материалов нет, насоса нет, фильтров нет...
- Дементий Башкиров
|
[ Ответить на это ]
Re: ПЭБ датский (Всего: 0) от Гость на 20/06/2021 | Re: Шаровые твэлы и расплав солей (Всего: 0) от Гость на 03/06/2020- Любой новый коммерческий реактор должен иметь КВ более 1. Иначе это ступа для толчения воды.
- В шаровом топливе прослойка углерода настолько мала, что никакой углерод не замедлитель, а просто конструкционный материал. И бериллия мало для замедления.
- Шаровой реактор на расплавах солей - разновидность быстрых реакторов.
- Все проблемы БР упираются в конструкционные материалы, точнее, в их отсутствие.
- Скорее всего, это будет ИР для материаловедов.
- Дементий Башкиров
|
[ Ответить на это ]
|
|
|