ŠKODA JS установила в шахту корпус реактора на АЭС Моховце
Дата: 07/09/2010
Тема: Атом Today Новости


Словацкие Моховце стали центром внимания не только всех энергетиков и экономистов, но и потребителей энергии. Именно сегодня в бетонной шахте реактора был установлен мощный корпус реактора весом 250 тонн. Установка этого ключевого технологического оборудования для комплекта реактора типа ВВЭР 440, поставляемого в Словакию пльзеньским предприятием ŠKODA JS, представляет важную веху в графике строительства третьего блока АЭС Моховце. Инвестором и координатором является компания Slovenské elektrárne, мажоритарная доля которой принадлежит итальянской группе ENEL.


Реализация этого проекта является хорошей новостью и для Чешской Республики и ее атомной промышленности, которая подтверждает свою готовность играть достойную роль в период нового глобального размаха атомной энергетики. Участие в завершении строительства АЭС позволяет компании ŠKODA JS и ее поставщикам углубить собственное ноу-хау, повысить квалификацию своих команд и подготовиться, таким образом, к другим важным проектам.
 
«Это еще одна глава 40-летней общей истории атомной энергетики. Мы очень высоко ценим сотрудничество со словацкими партнерами. Поставка ключевых систем в рамках этого проекта подчеркивает ведущую роль нашей компании в ходе реализации крупных инвестиций в области атомной энергетики Чешской Республики и Словакии. Вновь оправдывает себя принцип чешской и словацкой совместной работы наряду с осуществлением российского дизайна. Я убежден в том, что наши специалисты смогут затем применить свои способности и знания также при запланированном строительстве новых энергоблоков АЭС Темелин и на других атомных электростанциях в Центральной Европе», - сказал председатель правления и генеральный директор ŠKODA JS Мирослав Фиала.

В том числе и благодаря успеху проекта «Моховце» компания ŠKODA JS систематически показывает весьма положительные экономические результаты. 2009 год был для компании десятым успешным годом в непрерывной серии начиная с 2000 года. По сравнению с 2008 годом выручка возросла на 27 % , достигнув почти 4 млрд. чешских крон, из того 38 % приходится на экспорт. Стоимость новых заказов скачкообразно увеличилась на 195 % и достигла рекордного показателя 11,7 млрд. чешских крон.

Таким образом, в 2009 году акционерное общество ŠKODA JS достигло чистой прибыли в размере 194 миллиона чешских крон (все данные приведены согласно стандартам консолидированной финансовой отчетности IFRS). Эти результаты означают, что были выполнены все показатели плана, утвержденного российской машиностроительной группой ОМЗ, которая с 2004 года является акционером компании.


Компания ŠKODA JS a.s. стояла у истоков чешской и словацкой атомной энергетики, является ведущей инжиниринговой и производственной компанией, обладает опытом строительства и сервиса атомных электростанций по всему миру. Общество Шкода было основано в 1859 году,  1956 годом датируется и начало работы компании в атомной энергетике. За время своего существования фирма поставляла инжиниринговые услуги, оборудование и сервис для АЭС, исследовательских реакторов и складов отработанного ядерного топлива в Центральной и Восточной Европе, Скандинавии, Франции, Германии, США и на Дальнем Востоке. До сегодняшнего дня компания ŠKODA JS a.s.  произвела и поставила 21 комплект реакторов типа ВВЭР-440 и три комплекта реакторов типа ВВЭР-1000. Начиная 2004 годом акционером предприятия является российская машиностроительная группа ОМЗ.  
                                  
Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Группу контролирует Газпромбанк (Открытое акционерное общество).






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2531