Что на продажу?
Дата: 15/09/2005 Тема: Факты + Комментарии
Опубликован список ФГУП, подлежащих приватизации. В нем 5 предприятий, подведомственных Росатому. В их числе – «Атом-пресса» и Научно-технический выставочно-маркетинговый центр Росатома.
Комментарий специалиста.
О.В.Двойников, главный редактор журнала «Атомная стратегия»:
Сегодня в информационно-издательском бизнесе экономически эффективны только крупные многопрофильные предприятия с международной корреспондентской сетью, независимой журналистикой и масштабными PR-менеджерами. Укрупнение ускоряется и выходит за национальные рамки. «Атомпресса», при всем уважении к ее создателям и сотрудникам, не принадлежит к таким предприятиям и вряд ли сможет рассчитывать на раскрутку за счет внутренних ресурсов. Полагаю, возможны три варианта дальнейшего развития событий. Первый – быть проданной какому-нибудь крупному атомному предприятию и на какое-то время превратиться в затратное, карманное издание в угоду амбициозному директору. Второй – войти в состав раскрученного (возможно зарубежного) информационного предприятия, которое будет профессионально контролировать российское атомное поле. Лучшим был бы третий путь – объединение разрозненных маленьких профильных изданий и создание на их базе крупного информационно-издательского предприятия, продвигающего отечественную атомную отрасль.
Судьба НТВМЦ более предсказуема. При наличии хороших специалистов, реальной программы и достойного сервиса он сможет существовать самостоятельно. Возможно, НТВМЦ будет представлять интерес также для больших выставочных фирм, таких как «РЕСТЭК», для вовлечения атомных предприятий в свой бизнес и использования опыта международных выставок. Хотя, своего, раскрученного бренда у НТВМЦ до сих пор нет – используется бренд Росатома. Кроме этого, с приватизацией центр потеряет административный ресурс и тех клиентов, которые стремятся самостоятельно расходовать средства на международных и отечественных выставках.
Существует, правда, возможность объединения в одном предприятии издательского и выставочного бизнеса. Но от этого, наверное, с точки зрения профессионализма потеряют оба.
|
|