Как заявила вице-президент РЖД Анна Белова, на стадии выполнения до сих пор находятся три мероприятия по реформе компании, запланированные еще на 2004 г. В их числе и создание Федеральной пассажирской компании (ФПК), которое является главным мероприятием второго этапа реформирования РЖД. Как выяснилось, причина проста: правительство до сих пор не может принять целый ряд законодательных актов, необходимых для реализации реформы.
Cовет директоров ОАО РЖД одобрил директиву правительства об отставке вице-президента Анны Беловой. Уход Беловой, четыре года отвечавшей сначала в Министерстве путей сообщения, а потом и в РЖД за продвижение реформы, выглядит символически. План преобразований в отрасли в основном выполнен: вместо военизированного МПС железными дорогами в России управляет "крупнейшая в мире транспортная компания". "В любом случае самый сложный этап, связанный с минимизацией рисков переходного периода и внедрением новых деловых отношений, позади", - резюмирует Белова. Сама она в последнее время по решению совета директоров не занималась реформой, отвечая лишь за внешние связи, и теперь хотела бы применить наработанный в РЖД опыт в крупных промышленных группах