Балтийский завод и ОКБМ Африкантов заключили договор о поставке РУ РИТМ-200
Дата: 24/10/2014
Тема: Атом Today Новости


23 октября 2014 года ООО «Балтийский завод - Судостроение» и ОАО«ОКБМ Африкантов» подписали договор о поставке двух реакторных установок РИТМ-200, предназначенных для серийных универсальных атомных ледоколов проекта22220. Сумма контракта составила более 16 млрд рублей.


«Это событие для нас знаменательное, ведь сердце корабля – это атомный реактор, - отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод - Судостроение» Алексей Кадилов. И для Балтийского завода и для ОКБМ Африкантова наше сотрудничество – это колоссальная перспектива для дальнейшего развития».

«Контракт для нас очень серьезный и ответственный, - сказал директор-генеральный конструктов ОАО «ОКБМ Африкантов» Дмитрий Зверев. – Особенно важно, что оба наши предприятия участвуют в решении таких серьезных государственных задач, как освоение Северного морского пути».

ОАО«ОКБМ Африкантов» разработан проект усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная  РУ с реакторами тепловой мощностью 175мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт).

Реакторные установки предназначены для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, заказ на которые в мае 2014 года получило ООО «Балтийский завод – Судостроение».

ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. Особое предназначение универсальных ледоколов– проводка караванов по Северному морскому пути.



Алексей Кравченко, пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5625