Свои люди
Тем не менее судостроители Петербурга, опрошенные "ДП", высказывают мнение, что Сергей Завьялов не теряет связи с "Ако Барсс Груп" и сейчас. Более того, выходцы из его команды трудятся в руководстве многих судостроительных заводов Северо–Запада.
Тем временем БЗС строит для "Росатома" три атомных ледокола за 123 млрд рублей, а также уже много лет достраивает для госкорпорации плавучий энергоблок (ПЭБ). Стоимость строительства ПЭБ уже достигает 17 млрд рублей, и конец еще не близок.
"На достройку блока потребуется еще 3,5–4 млрд рублей, и около 7 млрд рублей — на создание береговой инфраструктуры. В промышленную эксплуатацию станцию планируется запустить в 2019 году", — сообщил источник в "Росатоме".
Отвечает за создание уникального объекта Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций во главе с Сергеем Завьяловым. К Балтийскому заводу у него, вероятно, особое отношение.
Как ранее писал "ДП", "Росэнергоатом" неоднократно предъявлял предприятию претензии на 13 млрд рублей за срыв сроков строительства ПЭБ. Но в итоге недовольство атомного главка сошло на нет.
Один из источников в БЗС полагает, что негласным условием перезаключения контракта на достройку ПЭБ с Балтийским заводом могло быть привлечение на субподряды компаний "Ако Барсс Груп".
Так, сварочные работы на ПЭБ были поручены ООО "
Атомстальмонтаж", генеральным директором и совладельцем которого являлся Андрей Яковличев, по совместительству генеральный директор ООО "Судостроительная компания "Ако Барсс", которое входит в ЗАО "Ако Барсс Груп".
А когда на Балтийском заводе возник кадровый голод в связи с высокой загрузкой, то было предложено передать часть работ по всем контрактам структурам "Ако Барсс Груп".
С заводами не расстаются
Судостроительный холдинг "Ако Барсс Груп" Сергей Завьялов создал спустя несколько лет после окончания Ленинградского кораблестроительного института.
Сейчас входящие в холдинг компании оказывают услуги в области кораблестроения, а также работают на подряде не только у Балтийского завода, но и у других крупных судостроительных предприятий Петербурга, выполняющих гособоронзаказ:
Северной верфи,
Адмиралтейских верфей. Для них компании, входящие в холдинг Завьялова, судя по сайтам zakupki.gov.ru, Fabrikant, выполняют многочисленные малярные, сварочно–сборочные и другие судостроительные работы.
От официальных комментариев обе верфи отказались.
Однако представитель одной из них анонимно сообщил, что при нехватке собственных кадров (а эта проблема в последнее время остро стоит во всей отрасли) судостроители охотно привлекают смежников.
"Конечно, отдавать работы подрядчикам невыгодно, поэтому мы стремимся минимизировать их участие в проектах. Но сторонние организации могут получать около 10–15% от общего объема работ", — говорит собеседник "ДП".
Если я как директор понимаю, что мне не загрузить каких–то специалистов работой, я могу уволить их и обращаться к специализированным фирмам либо создать спецкомпанию, чтобы выполняла мои заказы и искала заказы на рынке. Но при исполнении госконтрактов иногда в стоимость работ закладывается лишнее, например расходы с других проектов. Цена контракта завышается. Причем если генподрядчик обязан отчитываться за свои расходы, то субподрядчик — нет. В оборонзаказе государство сейчас с этим борется: для контроля подрядчиков вводят спецсчета в уполномоченных банках. (Сергей Цыбуков президент НПО по переработке пластмасс им. "Комсомольской правды")
До кризиса 2008-2009 годов считалось моветоном, если в штате компании нет энергетиков, проектировщиков и других узких специалистов. Потребность в них не постоянная, и они являются обременением для компании: даже когда они не задействованы, им приходится платить зарплату, платить за них налоги. У меня тоже была такая компания. Сотрудники работали по бессрочным договорам, и при сокращении пришлось выплачивать им компенсации. В итоге компания обанкротилась. Больше я таких ошибок не повторяю. В кризис бизнесмены оптимизировали штат и охотно работают со смежниками. (Виталий Млынчик, президент группы компаний Quadro Electric).