Генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и руководитель филиала концерна «Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергей Завьялов подписали откорректированный график строительства первого в мире плавучего энергетического блока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».
В настоящее время на плавучем энергоблоке проводятся пуско-наладочные работы механизмов и основного оборудования. На месте базирования ПЭБ в Певеке развернуты работы по строительству инфраструктуры для ПАТЭС. Ввод ПАТЭС в эксплуатацию запланирован на 2019 год.
Справка о плавучем энергетическом блоке «Академик Ломоносов»
Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 с предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тыс. человек.
ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Головной ПЭБ «Академик Ломоносов» строится для плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певек Чукотского автономного округа.
ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.
Характеристики:
· Водоизмещение 21,5 тыс. тонн,
· Команда 69 человек.
· ПЭБ не оборудован собственными двигателями, поэтому для его транспортировки необходим буксир.
· ПЭБ может использоваться в качестве опреснителя, вырабатывая до 240 тыс. кубометров воды ежедневно.
· Назначенный срок службы ПЭБ - 35 - 40 лет.
· Перезарядка реакторов осуществляется с периодичностью 2,5 - 3,0 года.
· ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
Пресс-служба ООО «Балтийский завод-Судостроение»