Смонтирована система управления перегрузочной машиной 1-го блока ЛАЭС-2
Дата: 19/10/2016
Тема: Атом Today Новости


На первом строящемся энергоблоке Ленинградской АЭС завершен электромонтаж перегрузочной машины реактора: смонтирована система управления перегрузочной машиной (СУМП), произведена её настройка в режиме работы «тренажер», а также  успешно осуществлена пробная подача электроэнергии.



Специалисты строящейся АЭС также смонтировали электрооборудование моста и тележки перегрузочной машины, которая перемещается над зоной обслуживания по рельсовому пути и снабжена трехсекционной телескопической рабочей штангой. Именно в ней находятся все механизмы для перемещения захвата ТВС, перемещения захвата кластера, а также поворота самой рабочей штанги для открытия и закрытия пробок гермопеналов.

«Перегрузочная машина – это не только основное транспортно-технологическое оборудование, с помощью которого выполняются все операции с ядерным топливом, но и уникальный в своем роде механизм, – рассказал заместитель главного инженера по АСУ ТП строящейся Ленинградской АЭС Александр Рудник. – Сейчас у нас завершился первый этап работ, во время которого мы подали питание и проверили систему управления перегрузочной машиной. Теперь, убедившись, что все механизмы работают нормально, мы приступаем к этапу пуско-наладки. Следующие  ответственные операции,  которые   будут произведены на перегрузочной машине - это набивка координат. Дело в том, что конструкция сложного  перегрузочного  механизма  позволяет  выполнять операции  по перегрузке топлива с миллиметровой точностью. И поскольку ТВС находится в разных местах - в бассейне выдержки и в самом реакторе, перегрузочная машина вначале производит набивку координат, а затем оператору достаточно лишь подать команду, откуда забрать и куда переместить топливо, и машина сама выполняет всю процедуру перемещения, исключая тем самым любую погрешность, которую мог бы допустить человек. С вводом в эксплуатацию перегрузочной машины специалисты смогут приступить к загрузке имитационной зоны реактора».

 

Поскольку перегрузка топлива в реактор является одним из наиболее сложных и ответственных технологических процессов на АЭС, данные операции контролируются специальной телевизионной системой (СТС). В настоящее время ведутся работы по её подключению к электропитанию.

Завершение пуско-наладочных испытаний на СУМП откроет специалистам строящейся Ленинградской АЭС широкий фронт работ по имитаторам тепловыделяющих сборок и бассейну выдержки отработавшего топлива, которые также входят в систему перегрузки топлива - важнейшего процесса в эксплуатации реакторной установки.


Ленинградская АЭС является филиалом АО "Концерн Росэнергоатом". Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также по проекту «АЭС-2006» ведётся сооружение 1,2 энергоблоков ВВЭР-1200, которые входят в долгосрочную программу деятельности Госкорпорации «Росатом». Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2». Генеральный проектировщик – АО «АТОМПРОЕКТ».







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7083