Проекты подводных АЭС
Дата: 27/09/2018
Тема: Малая энергетика


США

Концепция, разработанная учеными Массачусетского технологического института (MIT), сочетает две хорошо наработанные технологии: атомный реактор и глубоководную нефтяную платформу. В рабочем состоянии плавучие АЭС (ПАТЭС) могут быть расположены в относительно глубоких водах вдали от прибрежных районов, с которыми они будут связаны лишь подводной линией электропередачи.



 Морская вода защитит расположенную на заданной глубине атомную электростанцию от землетрясений и цунами, а в случае аварии может служить для охлаждения, причем в этом случае не понадобятся насосы.

По проекту инженеров MIT, плавучая АЭС состоит из главной конструкции диаметром около 45 метров, на которой разместится реактор мощностью 300 МВт. Альтернативный проект АЭС мощностью 1100 МВт предусматривает главную конструкцию диаметром 75 метров. В обоих случаях главная конструкция включает жилые помещения и вертолетные площадки для транспортировки персонала, по аналогии с морскими буровыми платформами.

Привлекательность концепции в том, что хорошо освоенные технологии объединяются с надежными цепочками поставок. Есть верфи, которые строят большие цилиндрические платформы нужного типа. Есть компании, которые строят атомные реакторы нужного размера. Однако пока идея ПАТЭС в США находится лишь на бумаге в виде инженерной идеи (concept design).

Франция

Компания DCNS разрабатывает идею подводного атомного реактора Flexblue номинальной мощностью 160 МВт. Согласно концепции, реактор будет заключен в корпус диаметром 14 метров и длиной 145 метров, его планируется расположить горизонтально или на океанском дне, или не доходя до него, на глубине 30-100 метров. Приоритетами разработки стали безопасность и компактный дизайн. Минимальная продолжительность ядерного топливного цикла должна составить пять лет. Концепция разрабатывается с прицелом на "физическое" строительство в 2030-2040 годах. Французские разработчики сочли подходящими для плавучих АЭС реакторы следующих типов: 1) кипящие, 2) под давлением, 3) с перегретой водой, 4) быстрые свинцово-висмутовые и 5) с органическим охлаждением.

Пока идея ПАТЭС во Франции находится тоже на стадии инженерной идеи (concept design).


«Коммерсант», 27.09.2028







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8233