Лариса Гагарина, завкафедрой информатики и
программного обеспечения вычислительных систем НИУ МИЭТ:
– В инженерном образовании в рамках Болонской системы
незаслуженно упразднили ряд дисциплин, дающих широту кругозора, основы
инженерного мировоззрения и развитие понятийного мышления. В частности, по
направлениям подготовки «Программная инженерия», «Информатика и вычислительная
техника», «Прикладная математика», упразднены «Сопротивление материалов»,
«Материаловедение», нет химии, мало физики – теоретической, спецглав и т. п… Узкая
специализация – основа основ Болонского процесса, – приводит к неумению «видеть
дальше собственного носа», неспособности ставить и решать не только
инновационные, но и проработанные задачи – показательными примерами здесь
являются и неудачные запуски космических аппаратов, и утраченные знания в
области промышленных («чистых») ядерных взрывов, парочки которых, хватило бы
для того, чтобы расчистить завал на р. Бурея…