За задержку онлайн-кино по миллиону в день
Дата: 15/10/2021
Тема: Атомный флот


Как Атомфлот перепутал Петербург с Мурманском

Лев Годованник, 47news

Зрителям арктического сериала не позволили наказать строителя мощнейших в мире ледоколов на 200 млн за задержку online-трансляции. Они сами зашли не в тот кинотеатр.



Группа наблюдения государственного заказчика ледоколов серии 22220 ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") напрасно ждала online-трансляцию строительства первых двух покорителей Северного морского пути в Петербурге - её подготовили в Мурманске. Связанные с этим частично удовлетворенные судами двух инстанций претензии к строителю ледоколов АО "Балтийский завод" на 195 млн рублей опрокинул Арбитражный суд Московского округа. Полный провал Атомфлота во втором по масштабам процессе против крупнейшей в стране верфи кассационный суд опубликовал 14 октября.

Контракт на строительство двух первых ледоколов серии 22220 "Арктика" и "Сибирь" общей стоимостью под 100 млрд рублей предусматривал установку WEB-камер, которые позволили бы группе наблюдения Атомфлота в режиме online визуально любоваться строительством. Камеры следовало установить в день спуска на воду первого ледокола - то есть, 22 сентября 2017 года, чтобы кино продолжалось до момента, когда второй отправится на испытания. Но фактически расположившаяся на территории Балтийского завода группа наблюдения госзаказчика начала просмотр с опозданием на 195 дней. С этим и связаны претензии в любимом для Атомфлота формате "миллион за день просрочки". 

В конце апреля Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск, взыскав с Балтийского завода 40 млн рублей вместо 195. Суть судебной позиции: да, судостроители не правы, припозднились, но побойтесь бога - куда ж такая сумма, ведь реального ущерба от просрочки вашего online-кинотеатра никакого не было. "Арктика" бороздит моря, "Сибирь" тоже скоро начнет. В конце июня решение вступило в законную силу, но категорически не устроило Балтийский завод и ему было, что сказать. 

Вскрывшееся в кассационном суде - из серии "Только в России". Выяснилось, что Балтийский завод организовал online-кино вовремя, но руководствовался при этом формальным фактором - адресом Атомфлота в Мурманске. По контракту следовало предоставить сериальчик - пожалуйста, садитесь и наслаждайтесь, но, как все приличные люди, у себя дома. 

Но представители госзаказчика, кажется, сразу учуяли недоброе и решили, что онлайн онлайном, но смотреть, как строится новая история Арктики сподручнее там, где это происходит и отправили группу наблюдения в Петербург, на Балтийский завод. Получается, группа наблюдения расположилась на территории предприятия, включила телевизор и… ждала 195 дней, пока начнется обещанный сериал (не будем допытываться, чем занимались финансируемые из бюджета члены группы все это время). 

А сериал тем временем вовсю транслировался тысячью километрами севернее, в Мурманске, где, собственно, располагается штаб-квартира Атомфлота. В общем, получился миллион за день просрочки. 

"Истцом не оспаривался факт, что обязательства государственного контракта, были выполнены ответчиком одновременно с постановкой строящегося судна к причалу, и возможность круглосуточного мониторинга за ходом строительства первого ледокола была обеспечена для государственного заказчика с месторасположением в городе Мурманск. Истцом не оспаривается и тот факт, что онлайн-трансляция для государственного заказчика велась. 

Вместе с тем, условия государственного контракта не содержат требований установить WEB-камеры для круглосуточной передачи информации о ходе строительства судна в режиме online для группы наблюдения заказчика, которая находится на территории АО "Балтийский завод". 

Таким образом, ответчик своевременно выполнил обязательства по контракту в части установления необходимого количества WEB-камер для круглосуточной передачи на сайт государственного заказчика", - написано в мотивировочной части опубликованного 14 октября кассационного постановления. 

Постановление московского окружного суда стало седьмым проигрышем Атомфлота в развернутой им в прошлом июне судебной кампании против Балтийского завода. Пока что из 1,7 предъявленных млрд рублей госзаказчику удалось взыскать с судостроителей только 57 млн. В большинстве исков речь идет о неустойках за всякого рода опоздания по принципу "миллион рублей за день просрочки", и всякий раз суды обращают внимание на неумеренность аппетитов.


Справка:

Непубличное акционерное общество "Балтийский завод", по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 97,79% принадлежит государственной Объединенной судостроительной корпорации. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным Росатому ФГУП "Атомфлот". 

Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледоколы "Якутия" и "Чукотка" заложены 26 мая и 16 декабря 2020 года соответственно. 

В ноябре 2020 года Балтийский завод сдал Росморпорту один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире — "Виктор Черномырдин" (серия 22600)


47 новостей из Ленинградской области (47news.ru), 15.10.2021







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=9822