proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Память, сохраненная морскими глубинами [28/07/2021] 

Ю.В. Ведерников, с.н.с.,  А.А. Бертош, экскурсовод, Музей истории подводных сил России им.А.И.Маринеско. Санкт-Петербург

В марте 2021 г. подводным силам России исполнилось 115 лет. Созданные в начале XX в.  подводные силы отечественного флота приняли участие в боевых действиях четырех  войн – Русско-японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной, активно  участвовали в океанском противостоянии «холодной войны», выполняли  боевые службы в современности.

(подробнее... | 18919 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Родоначальница атомного подводного флота. Чвсть II [25/05/2021] 

Записки инженера-механика ПЛА

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска

Как всякое новое сложное дело, освоение первого поколения ПЛА на 1-й флотилии наряду с достижениями и успехами сопровождалось и трагическими событиями.

(подробнее... | 47105 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Родоначальница атомного подводного флота [18/05/2021] 

Записки инженера-механика ПЛА

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска

Ничто так не объединяет людей как простая человеческая память. За верную службу Отечеству добрые слова да поклон сослуживцам, проектантам, строителям ПЛА к 60-летию 1-й Краснознаменной флотилии атомных подводных лодок Северного флота.

(подробнее... | 36228 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 5)


Эрзац как следствие неразвитого менталитета [26/03/2021] 

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

О высокоскоростных одновальных подводных лодках с титановым корпусом проекта 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО «Alfa») написано много. Писали ученые, подводники, строители кораблей. В мажорном лейтмотиве иногда проскакивала мысль о сложностях в их эксплуатации. В описании акцентировалась возможность ухода АПЛ от американской торпеды МК-48 благодаря высоким маневренным качествам корабля и его энергоустановке.

(подробнее... | 64786 байтов еще | 44 Комментарии | Всего: 5)


Новые взгляды на роль и место ВМС в международной политике США [21/01/2021] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев д.т.н.,
доцент
 

9 декабря 2020 г. МО США представило Конгрессу США новый 30-летний план военного кораблестроения, рассчитанный до 2051 фин. года. План предусматривает достижение численности корабельного состава ВМС США в 355 единиц к началу 2030-х гг. и 406 единиц к 2051 г. (с учетом вспомогательных судов и без учета безэкипажных кораблей и подводных аппаратов).

(подробнее... | 60702 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 3)


О критерии ледовой ходкости судов [19/01/2021] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Деление судов на классы позволяет судить лишь о безопасных с точки зрения ледовой прочности условиях плавания. В то же время, как показывает опыт проектирования и эксплуатации ледокольно-транспортных судов, помимо требований к ледовой прочности, ледовый класс должен характеризовать также эксплуатационные возможности судна, которые определяются для судов ледового плавания его ледовой ходкостью.

(подробнее... | 25285 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II (Окончание) [12/01/2021] 

Часть I

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Теоретически уже в начале похода концентрация кислорода должна была превысить нормы, определенные действующими ПХС. Этого не происходило — предельное значение достигалось позднее, за счет частичного обмена воздуха отсеков и его запасов в системе ВВД, что являлось следствием снятия избыточного давления из отсеков компрессорами ВВД. Причин постоянного роста давления несколько: работа пневмомеханизмов, поддиферентовка ПЛ, использование ЦБП и т.п. Знали на борту о природе роста концентрации кислорода? Знали.

(подробнее... | 58811 байтов еще | Комментировать? | Всего: 0)


Аварийность корабельного состава ВМФ. Часть II [12/01/2021] 

Часть I

К причинам безуспешности БЗЖ и гибели кораблей. Организация службы и человеческий фактор

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Напомнив читателю обстоятельства гибели семи кораблей из-за потери остойчивости (плавучести), сделаем попытку анализа причин безуспешности БЗЖ приведших к катастрофам кораблей и гибели значительной части их экипажей.

(подробнее... | 66040 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5)


Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни-2 [28/12/2020] 

Быль. Продолжение дискуссии

Н.Я. Щербина, д.т.н., капитан 1 ранга   

Первый комментарий (из 18) к статье с настоящим названием от 08.12. 2020 года на сайте «ProAtom» привожу дословно: «Ну как же так, д.т.н., капитан 1 ранга Н.Я. Щербина, не может быть, что не знаете исходного события аварии. Общих слов, скрывающих причину возникновения аварии, сказано достаточно. Где  правда? Будь здрав бояре».

(подробнее... | 41008 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Аварийность корабельного состава ВМФ [21/12/2020] 

О готовности командного состава к борьбе за живучесть кораблей. Возвращение к здравому смыслу (часть I)

С.В. Топчиев, капитан 1 ранга в отставке, Москва

Данная работа посвящена аварийности корабельного состава отечественного ВМФ. На основе тщательного анализа аварий и катастроф на кораблях ВМФ, организации борьбы за живучесть кораблей автор представляет развернутую социально-политическую картину становления Военно-Морского Флота: проектирования, строительства и эксплуатации.

(подробнее... | 63651 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5)


Об учете формы обводов корпуса при определении мощности судов ледового плавания [18/12/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Создаваемые суда ледового плавания должны в зависимости от предполагаемых условий их эксплуатации отвечать определенным требованиям к их ледовой прочности и ледовой ходкости.

(подробнее... | 16969 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Цена научно-технического прогресса, подводной службы и человеческой жизни [08/12/2020] 

Быль

Н. Я. Щербина, д.т.н., капитан 1 ранга   

Во второй половине ХХ века, противостояние двух противоборствующих мировых систем привело к гонке вооружений, мобилизации достижений научно-технического прогресса, колоссальных ресурсов  для создания значительного количества ПЛА, НК и судов с ядерными энергетическими установками.

(подробнее... | 32518 байтов еще | 19 Комментарии | Всего: 4.71)


О ледовой классификации Правил морского Регистра [26/11/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

В 2018 г. Российский морской регистр судоходства (РС) распространил циркулярное письмо № 312-11-1137Ц касательно внесения изменений в часть I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, 2018, НД № 2-020101-104 в отношении ледовых классов. В частности, вносятся изменения в пункт 2.2.3 «Знаки ледовых классов Регистра, полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов».

(подробнее... | 38757 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 0)


Обновленные в сторону послабления [16/10/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

17 января 2013 г. Минтранс России издал Приказ № 7 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути» взамен советских Правил плавания по СМП, принятых в 1990 г. Принципиальное отличие новых Правил от прежних заключается в допуске на Севморпуть, помимо судов арктических категорий, судов с неарктическими категориями ледовых усилений (Ice1 – Ice3), а также судов, не имеющих ледовых усилений вовсе. Новыми Правилами, кроме того, не предусматривается обязательная ледокольная проводка судов на трассах СМП.

(подробнее... | 34087 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Этапы использования естественной циркуляции теплоносителя в корабельных ЯЭУ [14/10/2020] 


А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в/о, Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»  




Л.Б. Гусев, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, зав. кафедрой, капитан 1 ранга в/о. Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

В процессе освоения новой техники и решения важнейшей проблемы обеспечения надежности, безопасности и живучести корабельных ядерных энергетических установок при их аварийном обесточивании с особой остротой для атомных подводных лодок встал вопрос ограниченной емкости резервного источника электропитания – аккумуляторной батареи.

(подробнее... | 25819 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 4.6)


Есть ли смысл России вести войну на море? [21/09/2020] 

Роман Скоморохов, «Военное обозрение»

Да, как и было обещано, сейчас мы сведем воедино две статьи и добавим немного анализа. И главной целью данного материала будет ответ на вопрос: а сможем ли мы через 10 лет вообще хотя бы задуматься о том, что наши флоты будут в состоянии оказать хотя бы минимальное сопротивление в случае чего?

(подробнее... | 16290 байтов еще | 27 Комментарии | Всего: 4.55)


Как сэкономить миллиарды [16/09/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор, Санкт-Петербург

Согласно прогнозам добыча природного газа, вывозимого в сжиженном состоянии (СПГ) морским путем из Обской губы, к 2030 г. достигнет ~ 90 млн т в год. Примерно четверть этого объема предполагается перевозить в восточном направлении через Северный морской путь (СМП) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в круглогодовом режиме.

(подробнее... | 29722 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России [15/09/2020] 

Роман Скоморохов, «Военное обозрение»

Ситуация с подводными силами России начинает если не вызывать опасения, то заставляет очень крепко задуматься. С одной стороны, вроде бы как наш подводный флот, который не чета надводному, является гарантом безопасности страны, с другой…

(подробнее... | 15988 байтов еще | 41 Комментарии | Всего: 4.54)


Атомные ледоколы нового поколения в примитивном исполнении [26/08/2020] 

Л.Г. Цой, инженер-кораблестроитель, д.т.н., профессор

В 2012 г. в порядке обсуждения разработанного ЦКБ «Айсберг» при научном сопровождении ЦНИИ им.ак.А.Н.Крылова технического проекта 22220 универсального атомного ледокола нового поколения типа ЛК-60Я автор опубликовал статью «Атомный ледокол нового поколения. Каким ему быть?» с критикой формы обводов корпуса с зауженной кормовой оконечностью, принятой в проекте.

(подробнее... | 58210 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 4.57)


Погибшие подводные лодки как объекты подводного культурного наследия России [05/11/2019] 

Ведерников Ю.В., офицер запаса ВМФ. Музей истории подводных сил России им А.И. Маринеско, Санкт-Петербург

За 110 лет истории подводных сил России (1906-2016 гг.) в результате боевых действий, аварийных происшествий, повлекших за собой полное (конструктивное) разрушение корабля, погибло 149  подводных лодок.

(подробнее... | 25950 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


228 Статей (12 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Палата №6
Перлы на Проатоме
Атом Today

Кольская АЭС стала площадкой обмена опытом в области культуре безопасности

На Балаковской АЭС завершены испытания инновационного ядерного РЕМИКС-топлива

Нововоронежская АЭС готова к работе в осенне-зимний период

Белоярская АЭС прошла международную экологическую проверку

Более 80% сотрудников УЭХК вакцинировались от COVID-19

Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев встретился с озерчанами

ЛДПР: работникам ПСЗ на Южном Урале дают отгул за голоса «Единой России»

«ЗиО-Подольск» приступил к сварке замыкающего шва корпуса реактора для ледокола «Якутия»

Новая смена полярников Гидрографического предприятия отправилась на станции СМП

Роман Зимонас признан Лучшим директором по закупкам среди компаний с госучастием

Росатом принял участие в Энергетическом бизнес-форуме АСЕАН

В Технической академии прошел курс МАГАТЭ по оценке компьютерной безопасности

Протестированы модули шифрования «Квазар» на предприятиях атомной отрасли

Demo Day "ИнноХаба" Росатома прошел в Москве

В Обнинске обсудили взаимодействие Росатома и малых и средних предприятий

Атомэнергоремонт до конца года поставит оборудование для агрокомплекса на 500 млн

Состоялось подписание меморандума, направленного на развитие Сарова

Студенты-медики из Красноярска посетили Железногорск

Состоялась апелляция по делу «общественность против администрации Железногорска и ГХК»

МАГАТЭ: К 2050 году использование атомной энергии вырастет вдвое

Энергоатом обращается к власти и правоохранительным органам с требованием

Экс-глава МИД Климкин: Украина попала в «геополитическую мясорубку» в энергетике

Армянская компания впервые выиграла тендер на ремонт Мецаморской АЭС

Армянская АЭС празднует 55-летний юбилей

Итальянский министр отказался строить АЭС

Посол Ирана: Источник загрязнения, о котором сообщило МАГАТЭ, неизвестен

Шансы заключить новое ядерное соглашение с Ираном мизерны

Узбекистан остался в топ-5 стран-производителей урана

В КНР планируют в сентябре запустить экспериментальный ториевый реактор

Спутниковые снимки показали расширение завода по обогащению урана в КНДР

ЦТАК: проведенные КНДР пуски ракет были испытанием ж/д ракетного комплекса

МИД РФ: инициатива по сооружению в Австралии атомных подлодок требует присмотра МАГАТЭ

Новая Зеландия не отменит запрет на АПЛ после решения Австралии по их строительству

США могут инициировать «атомную подводнолодочную лихорадку» — Global Times

Скандал с атомными подлодками привел к отмене французского торжества в США

Чтобы не начал войну: у президента США отобрали ядерную кнопку

Француза из НПО «Врачи без границ» уличили в приобретении урана на границе ЦАР

 

Булат Нигматулин на Спецтелеканале: Плохому президенту министры мешают

«Силовые машины» изготовили первую российскую тихоходную турбину для АЭС

Булат Нигматулин рассказал о том, какие проблемы преследуют сегодня страну

Итоги недели с Андреем Карауловым и Булатом Нигматулиным: о слабости управленцев в России

Казатомпром продает бизнес-активы в сфере солнечной энергетики

На ЛМЗ собирают головной образец первой российской тихоходной турбины

Казатомпром опубликовал операционные результаты деятельности за 4-й квартал 2020 г

«Силовые машины» применяют аддитивные технологии в процессе создания ГТЭ-170

ОМЗ-Спецсталь отштамповала днища емкостей СПЗАЗ для 5-го блока АЭС Куданкулам

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в октябре

ОМЗ в четвертый раз проведут конкурс «Ижорские заводы глазами СМИ»

«Силовые машины» открыли студенческое КБ в НИУ МЭИ

ОМЗ-Спецсталь поставит «Северстали» опорные валки для стана 2000

Росатом и ДВФУ открыли на Русском НИЦ ядерных технологий на стыке с цифровыми

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в сентябре

Ижорские заводы провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам

«Силовые машины» начали испытания системы зажигания ГТЭ-170

Деградация медицины Удомельской части «СТРАНЫ РОСАТОМ»

«Силовые машины» открыли студенческое конструкторское бюро в СПбГУАП

ОМЗ-Спецсталь вошла в реестр производителей ПАО «Транснефть»

Электрощит Самара подвёл итоги конкурса «Энергия вашего будущего»

ОЦКС: строительство исследовательской установки МБИР вышло на новый этап

17 октября на онлайн-конференции обсудят проблемы вывода из эксплуатации АЭС с УГР

Запрос на безуглеродную энергетику формируют не только регуляторы, но компании и инвесторы

Электрощит Самара поделился опытом взаимодействия бизнеса и власти

Со дня пуска 1-го блока Нововоронежская АЭС выработала более 600 млрд кВт∙ч электроэнергии

Более 200 студентов СПбПУ Петра Великого приняли участие в дне «Силовых машин»


Архив новостей

Расценки на пресс-релиз

 

 

 

 



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.16 секунды
Рейтинг@Mail.ru