proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Атомный ледокол нового поколения в ржавом корпусе [04/09/2014] 


Цой Л. Г.
Зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.


Легостаев Ю. Л.
Зам. начальника НПК ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н., проф.


Кузьмин Ю. Л.
Нач. лаб. электрохимических методов защиты ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н.

Опыт эксплуатации показывает, что с увеличением срока службы ледоколов их эффективность значительно снижается. Причиной этого является интенсивный коррозионно-эрозионный износ наружной обшивки корпуса ледокола, приводящий к росту ее шероховатости и, как следствие этого, увеличению сопротивления льда движению судна. Соответственно падает ледопроходимость ледокола, снижается его проводоспособность и безопасность проводок судов. Кроме того, при неизменном объеме перевозок увеличивается потребность в дополнительном ледокольном обеспечении, поскольку старые ледоколы уже не в состоянии работать с прежней интенсивностью. Все это отрицательно влияет на экономику перевозок в ледовых условиях.

(подробнее... | 51469 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 4.37)


''О многих наших проектах враги до сих пор могут только мечтать'' [21/07/2014] 

Академик Саркисов считает, что наша страна по-прежнему единолично владеет многими приоритетными разработками в сфере ядерных энергетических установок

Ашот Саркисов — личность в Военно-морском флоте легендарная, с его именем связана практически вся история развития советских морских ядерных сил. Уже в 1959 году — а первая ядерная установка на советской атомной подлодке (АПЛ) заработала лишь годом ранее — он организовал и возглавил в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище (СВВМИУ) первую в системе учебных заведений страны кафедру ядерных реакторов и парогенераторов подводных лодок. 
(подробнее... | 28277 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 4.1)


Перспективы добычи природных ресурсов в Арктике [05/03/2014] 

Перспективам добычи природных ресурсов в Арктическом регионе и развитию Северного морского пути для их транспортировки была посвящена международная конференция «Северный морской путь» (Санкт-Петербург, ноябрь 2013), участие в которой приняли представители ресурсодобывающих компаний («Газпромнефть», «Роснефть», «ExxonMobil»), главы администраций, экологи, ученые, судоводители и другие специалисты из России, Финляндии, Норвегии, Бельгии, Южной Кореи, Китая.
(подробнее... | 40896 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 0)


Морскому братству быть [22/01/2014] 


В связи с уходом из жизни в августе 2013 г. Президента Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников адмирала Геннадия Александровича Сучкова, Ассоциация созвала внеочередной 7-ой съезд, на котором делегаты от 63-х общественных организаций  из 6 стран  избрали нового президента. Съезд открылся 13.12.2013 г. в Ленинградском дворце молодежи.
(подробнее... | 24319 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.66)


Севморпуть - национальная трасса глобального значения [14/01/2014] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев к.т.н.,
доцент
 
С первых дней существования советского государства освоение Северного морского пути стало настоятельной задачей, и совет­ское правительство выделяло на эти цели достаточные средства.
(подробнее... | 42655 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 3.85)


Организация плавания судов в акватории Северного морского пути [21/11/2013] 

А.Н. Ольшевский, руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути»

Опыт арктических навигаций последних лет показал, что для развития судоходства по Северному морскому пути необходимо совершенствование правовых норм, регулирующих мореплавание в акватории СМП и создание эффективной организационной структуры, обеспечивающей выполнение этих норм и предоставляющей услуги судам в период арктической навигации.
(подробнее... | 17439 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5)


Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? [15/10/2013] 


Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» дал определение СМП как «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации Российской Федерации». А воротами к этой морской транспортной магистрали, соединяющей Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, является незамерзающий глубоководный порт Мурманск, где базируется атомный ледокольный флот, сухогрузы и танкеры усиленного ледового класса Мурманского морского пароходства, откуда открывается прямой путь в Мировой океан и на трассы Северного морского пути.
(подробнее... | 8733 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.66)


О гибели АПЛ «Курск» [26/09/2013] 

В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса

В настоящей статье я попытаюсь изложить свое мнение о гибели атомного подводного крейсера «Курск». В те дни я проходил службу в управлении боевой подготовки Северного флота и в составе походного штаба вышел в море на борту атомного крейсера «Петр Великий». 11 августа 2000 г. АПЛ «Курск» на глазах у всего личного состава «Петра Великого» успешно выполнила ракетную стрельбу и пошла в другой район учений. На следующий день проводились стрельбы по отряду боевых надводных кораблей с применением практического торпедного оружия. Все шло по плану.
(подробнее... | 16732 байтов еще | 48 Комментарии | Всего: 4.95)


Рост стоимости и проблемы управления созданием военной техники [23/07/2013] 

В.М.Пашин, инженер-кораблестроитель, профессор, академик РАН

Военная сила была и остается важнейшим инструментом реагирования на внешние угрозы и одним из способов достижения геополитических целей во взаимоотношениях государств, включая борьбу за экономические ресурсы и контроль над производством. Немаловажным фактором также стал аргумент обеспечение престижа и роли государств в региональном и даже глобальном масштабе. В значительной мере это относится к военно-морскому флоту – демонстратору флага страны и зеркала ее развитости.
(подробнее... | 33417 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 3.42)


Развитие отечественного ледокольного флота [26/06/2013] 

Ю.Л.Бордученко, ст.н.с., к.и.н., ИПТ РАН им. Н.С.Соломенко

С точки зрения соответствия своему назначению, экономич­ности энергетических затрат и простоты конструкции, ледокол является наи­более рациональным средством обеспечения грузоперевозок во льдах. За время своего существования ледоколы прошли долгий путь развития — от колесного парового судна с деревянным корпусом до мощнейших атомоходов, способных круглогодично работать практичес­ки в любом районе Арктического бассейна. Появились различные типы ледоколов: портовые, вспомогательные, снабженцы, линейные, лидеры. Ледоколы стали транспортными судами, способными круглый год перевозить тысячи тонн груза в Арктике.
(подробнее... | 62478 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Тренажеры ледового плавания: «за» и «против» [24/06/2013] 

Н.Н. Григорьев, проф. каф. Технических средств навигации Гос. университет морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова, М.М. Наконечный, капитан дальнего плавания, советник ген. директора ООО «СКФ Арктика»; А.М. Железняков капитан дальнего плавания, к.э.н.

В 1991 г. Северный морской путь (СМП) был открыт для международного судоходства с последующим включением в  транспортно-логистический  список международного судоходства, и  позиционируется сейчас как наиболее перспективная трасса.
(подробнее... | 22429 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Инженерное образование и наука в Военно-Морском Флоте России [25/04/2013] 

А.Я.Благовещенский, д.т.н., проф., Заслуж. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в отставке, руководитель атомного направления каф. “Реакторо- и   парогенераторостроение”, СПбГПУ

Инженерное образование в Военно-морском флоте России имеет многовековую (более 200 лет) историю становления и развития. Изменялся облик кораблей, усложнялась техника, и на всех этапах система инженерного образования гибко реагировала на потребность военного кораблестроения, как в области эксплуатации энергетических установок, общекорабельных систем, так и в научном аспекте.
(подробнее... | 13757 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5)


День подводника без подводников [19/04/2013] 

В.И.Аликов,  ветеран подводного флота, в прошлом - командир подводной лодки К-244, капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург           

В телепрограмме «Морские вести» (ТВ «Россия 1») был представлен сюжет о праздновании Дня Подводника 19 марта  2013 г. на Адмиралтейском Объединении (ЛАО) -  судостроительном комплексе, за три века построившем множество кораблей и судов, в том числе дизель-электрических и атомных подводных лодок. ЛАО (ныне ОАО "Адмиралтейские верфи") - предприятие, значимое не только для всего Подводного Флота России, но ставшее близким мне лично. Ведь здесь были построены две подводные лодки: Б-4 «Челябинский комсомолец» и К-244, где прошли лучшие годы моей службы в подводном флоте.
(подробнее... | 23629 байтов еще | Всего: 3.62)


Транзитное плавание крупнотоннажных судов по Северному морскому пути [05/04/2013] 

А.А. Штрек, с.н.с. лаб. ледокольной техники и ледовых качеств судов ЗАО «ЦНИИМФ»

В последние годы произошло резкое увеличение количества транзитных рейсов по Северному морскому пути (СМП), осуществляемых в летний период крупнотоннажными судами соответствующих сезону ледовых классов под проводкой российских атомных ледоколов.
(подробнее... | 12657 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.77)


Диагностическое обеспечение судового энергетического оборудования [22/03/2013] 

А.А.Равин, проф. каф. судовой автоматики  и измерений, СПб государственный морской технический университет

К началу 1970-х гг. возможности экстенсивного развития традиционных систем централизованного контроля теплотехнических параметров, в основном, исчерпались. Дальнейшее повышение надёжности и эффективности эксплуатации судовой энергетики потребовало расширенного применения компонентов технической диагностики для оценки и прогнозирования фактического технического состояния оборудования.
(подробнее... | 26223 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5)


ВМФ - важнейший оплот государственности [31/01/2013] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев к.т.н.

Являясь гигантской кладовой сокровищ, Мировой океан ещё на заре зарождения и развития цивилизаций становился ареной жесточайших сражений и военных противостояний. Корабли и суда, являясь носителями государственной и нацио­нальной символики, становились главными послами морских стран. С появлением первых государств-«владычиц морей», они силой оружия начали утверждать свое пра­во на владение Мировым океаном. С этого мо­мента силовой аргумент в разрешении проблем на море стал определяющим.
(подробнее... | 47674 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.72)


В поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» [21/01/2013] 


16 января 2013 г. в «БалтИнфо» состоялась пресс-конференция, посвященная сбору подписей под открытым письмом писателя, подводника А.М.Покровского Верховному Главнокомандующему ВС РФ В.В.Путину в поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» (К-152).

Приводим его текст.  
(подробнее... | 27162 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 5)


Кадры Военно-Морского флота [03/12/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, к.т.н.

Военно-стратегические интересы России в Мировом океане определяют ведущую роль ВМФ в обеспечении политического влияния нашей страны на мировые процессы, на сдерживание угроз её безопасности, охране морских границ, повышении международного авторитета.
(подробнее... | 19376 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4)


Атомный флот России больше не нужен? [22/11/2012] 

К.Л.Берёза, преподаватель ВМПИ ВУНЦ ВМФ ВМА

Многочисленные сообщения СМИ о военном атомном, в том числе подводном флоте порождают непоколебимую уверенность в  могуществе ракетно-ядерного подводного потенциала нашей страны. Нет сомнений в необходимости делать всё, чтобы эта уверенность соответствовала действительности. Ведь речь идёт о  безопасном существовании Родины.
(подробнее... | 9113 байтов еще | 22 Комментарии | Всего: 4.66)


Последняя гавань [14/11/2012] 

Старение российских ледоколов ставит атомщиков и моряков перед необходимостью не только обновлять флот с ядерными энергоустановками, но и решать проблему утилизации ледоколов, отслуживших свое. Руководство "Атомфлота" заключило первый контракт на разработку плана утилизации атомных ледоколов проекта 1052 типа "Арктика". Эта задача оказалась далеко не так проста, как предполагалось вначале. Выступая на недавнем заседании рабочей группы Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка заявил, что утилизировать ледоколы отнюдь не проще, чем подводные лодки. В определенной степени - даже сложнее, поскольку на ледоколе гораздо больше различных горючих веществ, и все это существенно затрудняет работу.
(подробнее... | 5416 байтов еще | 12 Комментарии | Всего: 1.5)


248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

 Мишустин дал ряд поручений для развития Северного морского пути 

Чекунков: США дестабилизируют Арктику, чтобы затруднить России развитие СМП

Завальный: Атомная отрасль – фундамент технологического суверенитета России

Выработка электроэнергии в РФ в январе-феврале увеличилась на 5,2%

Работники Калининской АЭС пополнили Федеральный регистр доноров костного мозга –

Балаковская АЭС поделилась опытом в сфере подготовки персонала с Зарубежатом-энергостроем

Ростовская АЭС готова к периоду прохождения весеннего паводка

Белоярская АЭС в 2023 году направила 282 миллиона рублей на охрану труда

На Чукотке построили новый энергоцентр федерального значения

Росатом представил лоукод-платформу для быстрой разработки корпоративных приложений

МИФИ и китайский Институт физических наук договорились о сотрудничестве

Ученые НИЯУ МИФИ зафиксировали редкую солнечную вспышку GLE-74

НИЯУ МИФИ и 3DLAM создают совместную лабораторию аддитивных технологий

Бауманка и Росатом расширяют научно-техническое сотрудничество

В НИЦ КИ — ВИАМ обсудили вопросы допуска отечественных материалов для ремонта иностранных самолетов

Что ожидают от прорывных ядерных технологий ученые Союзного государства

Радиоизотопная продукция ФЭИ для ядерной медицины привлекла большое внимание на «АтомЭкспо»

Росатом собирается начать поставки медицинского оборудования в Сирию

Атомграды станут лидерами в России по качеству жизни

1 апреля в Сосновом Бору стартует месячник по генеральной уборке города

В Обнинске прощаются с видным ученым ФЭИ Андреем Кузнецовым

Волгодонск и венгерский город Тамаши становятся побратимами

Тарифы «за свет»: Дело Чубайса живет в каждой розетке

Тюменская буровая компания поссорилась с Росатомом из-за долгов

Ульянов: у России есть претензии к докладам МАГАТЭ по ситуации на ЗАЭС

Египет, Турция и Венгрия: российские студенты примут участие в строительстве АЭС в дружественных странах

Литва планирует строить атомные электростанции с реакторами малой мощности

На АЭС «Пакш» остановили реактор из-за срабатывания автоматической защиты

Франция присуждает гранты на исследования и разработки реакторов на расплавленной соли

Le Journal du Dimanche: США хотят разорвать сотрудничество России и Франции в атомной энергетике

Великобритания объявляет о "национальных усилиях" по поддержке ядерной энергетики

Кения обратится с просьбой о финансировании исследовательского реактора

Казахстан укрепляет сотрудничество с Европейской организацией ядерных исследований

Кто в ответе за просрочку оплаты поставки урана "Казатомпрома" в Аргентину?

Битву за казахстанский литий могут устроить Южная Корея и Россия

«Навоийуран» увеличил прибыль до 2,6 трлн сумов

В проекте АЭС в Узбекистане могут принять участие Франция и Южная Корея 

Южная Корея разработает ядерные реакторы нового поколения

"Русатом сервис" и CNNC КНР подписали контракт о сервисной поддержке Тяньваньской АЭС

В США NRC одобряет руководство по лицензированию усовершенствованных реакторов

В США к 2025 году намерены впервые перезапустить атомную электростанцию

В Госдепе не знают, удастся ли Западу ослабить зависимость от ядерного топлива РФ

В Госдепе заявили, что G7 привержена отказу от ядерного топлива из РФ

Бразилия решила развивать собственную добычу урана

Макрон пообещал оказать поддержку Бразилии при создании атомных подлодок

Швейцария не подпишет Договор о запрещении ядерного оружия из-за конфликта на Украине


Архив новостей

Расценки на пресс-релиз



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.18 секунды
Рейтинг@Mail.ru