|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Атомный ледокол нового поколения в ржавом корпусе |
[04/09/2014] |
|
|
Цой Л. Г.
Зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.
|
|
Легостаев Ю. Л.
Зам. начальника НПК ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н., проф.
|
|
Кузьмин Ю. Л.
Нач. лаб. электрохимических методов защиты ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н.
|
Опыт эксплуатации показывает, что с увеличением срока службы ледоколов их эффективность значительно снижается. Причиной этого является интенсивный коррозионно-эрозионный износ наружной обшивки корпуса ледокола, приводящий к росту ее шероховатости и, как следствие этого, увеличению сопротивления льда движению судна. Соответственно падает ледопроходимость ледокола, снижается его проводоспособность и безопасность проводок судов. Кроме того, при неизменном объеме перевозок увеличивается потребность в дополнительном ледокольном обеспечении, поскольку старые ледоколы уже не в состоянии работать с прежней интенсивностью. Все это отрицательно влияет на экономику перевозок в ледовых условиях.
|
(подробнее... | 51469 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 4.37) |
''О многих наших проектах враги до сих пор могут только мечтать'' |
[21/07/2014] |
|
Академик Саркисов считает, что наша страна по-прежнему единолично владеет многими приоритетными разработками в сфере ядерных энергетических установок Ашот Саркисов — личность в Военно-морском флоте легендарная, с его именем связана практически вся история развития советских морских ядерных сил. Уже в 1959 году — а первая ядерная установка на советской атомной подлодке (АПЛ) заработала лишь годом ранее — он организовал и возглавил в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище (СВВМИУ) первую в системе учебных заведений страны кафедру ядерных реакторов и парогенераторов подводных лодок.
|
(подробнее... | 28277 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 4.1) |
Перспективы добычи природных ресурсов в Арктике |
[05/03/2014] |
|
Перспективам добычи природных ресурсов в Арктическом регионе и развитию Северного морского пути для их транспортировки была посвящена международная конференция «Северный морской путь» (Санкт-Петербург, ноябрь 2013), участие в которой приняли представители ресурсодобывающих компаний («Газпромнефть», «Роснефть», «ExxonMobil»), главы администраций, экологи, ученые, судоводители и другие специалисты из России, Финляндии, Норвегии, Бельгии, Южной Кореи, Китая.
|
(подробнее... | 40896 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 0) |
Морскому братству быть |
[22/01/2014] |
|
В связи с уходом из жизни в августе 2013 г. Президента Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников адмирала Геннадия Александровича Сучкова, Ассоциация созвала внеочередной 7-ой съезд, на котором делегаты от 63-х общественных организаций из 6 стран избрали нового президента. Съезд открылся 13.12.2013 г. в Ленинградском дворце молодежи.
|
(подробнее... | 24319 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.66) |
Организация плавания судов в акватории Северного морского пути |
[21/11/2013] |
|
А.Н. Ольшевский, руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути»
Опыт арктических навигаций последних лет показал, что для развития судоходства по Северному морскому пути необходимо совершенствование правовых норм, регулирующих мореплавание в акватории СМП и создание эффективной организационной структуры, обеспечивающей выполнение этих норм и предоставляющей услуги судам в период арктической навигации.
|
(подробнее... | 17439 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5) |
Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? |
[15/10/2013] |
|
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» дал определение СМП как «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации Российской Федерации». А воротами к этой морской транспортной магистрали, соединяющей Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, является незамерзающий глубоководный порт Мурманск, где базируется атомный ледокольный флот, сухогрузы и танкеры усиленного ледового класса Мурманского морского пароходства, откуда открывается прямой путь в Мировой океан и на трассы Северного морского пути.
|
(подробнее... | 8733 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.66) |
О гибели АПЛ «Курск» |
[26/09/2013] |
|
В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса В настоящей статье я попытаюсь изложить свое мнение о гибели атомного подводного крейсера «Курск». В те дни я проходил службу в управлении боевой подготовки Северного флота и в составе походного штаба вышел в море на борту атомного крейсера «Петр Великий». 11 августа 2000 г. АПЛ «Курск» на глазах у всего личного состава «Петра Великого» успешно выполнила ракетную стрельбу и пошла в другой район учений. На следующий день проводились стрельбы по отряду боевых надводных кораблей с применением практического торпедного оружия. Все шло по плану.
|
(подробнее... | 16732 байтов еще | 48 Комментарии | Всего: 4.95) |
Рост стоимости и проблемы управления созданием военной техники |
[23/07/2013] |
|
В.М.Пашин, инженер-кораблестроитель, профессор, академик РАН Военная сила была и остается важнейшим инструментом реагирования на внешние угрозы и одним из способов достижения геополитических целей во взаимоотношениях государств, включая борьбу за экономические ресурсы и контроль над производством. Немаловажным фактором также стал аргумент обеспечение престижа и роли государств в региональном и даже глобальном масштабе. В значительной мере это относится к военно-морскому флоту – демонстратору флага страны и зеркала ее развитости.
|
(подробнее... | 33417 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 3.42) |
Развитие отечественного ледокольного флота |
[26/06/2013] |
|
Ю.Л.Бордученко, ст.н.с., к.и.н., ИПТ РАН им. Н.С.Соломенко С точки зрения соответствия своему назначению, экономичности энергетических затрат и простоты конструкции, ледокол является наиболее рациональным средством обеспечения грузоперевозок во льдах. За время своего существования ледоколы прошли долгий путь развития — от колесного парового судна с деревянным корпусом до мощнейших атомоходов, способных круглогодично работать практически в любом районе Арктического бассейна. Появились различные типы ледоколов: портовые, вспомогательные, снабженцы, линейные, лидеры. Ледоколы стали транспортными судами, способными круглый год перевозить тысячи тонн груза в Арктике.
|
(подробнее... | 62478 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5) |
Тренажеры ледового плавания: «за» и «против» |
[24/06/2013] |
|
Н.Н. Григорьев, проф. каф. Технических средств навигации Гос. университет морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова, М.М. Наконечный, капитан дальнего плавания, советник ген. директора ООО «СКФ Арктика»; А.М. Железняков капитан дальнего плавания, к.э.н. В 1991 г. Северный морской путь (СМП) был открыт для международного судоходства с последующим включением в транспортно-логистический список международного судоходства, и позиционируется сейчас как наиболее перспективная трасса.
|
(подробнее... | 22429 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5) |
Инженерное образование и наука в Военно-Морском Флоте России |
[25/04/2013] |
|
А.Я.Благовещенский, д.т.н., проф., Заслуж. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в отставке, руководитель атомного направления каф. “Реакторо- и парогенераторостроение”, СПбГПУ
Инженерное образование в Военно-морском флоте России имеет многовековую (более 200 лет) историю становления и развития. Изменялся облик кораблей, усложнялась техника, и на всех этапах система инженерного образования гибко реагировала на потребность военного кораблестроения, как в области эксплуатации энергетических установок, общекорабельных систем, так и в научном аспекте.
|
(подробнее... | 13757 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5) |
День подводника без подводников |
[19/04/2013] |
|
В.И.Аликов, ветеран подводного флота, в прошлом - командир подводной лодки К-244, капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург В телепрограмме «Морские вести» (ТВ «Россия 1») был представлен сюжет о праздновании Дня Подводника 19 марта 2013 г. на Адмиралтейском Объединении (ЛАО) - судостроительном комплексе, за три века построившем множество кораблей и судов, в том числе дизель-электрических и атомных подводных лодок. ЛАО (ныне ОАО "Адмиралтейские верфи") - предприятие, значимое не только для всего Подводного Флота России, но ставшее близким мне лично. Ведь здесь были построены две подводные лодки: Б-4 «Челябинский комсомолец» и К-244, где прошли лучшие годы моей службы в подводном флоте.
|
(подробнее... | 23629 байтов еще | Всего: 3.62) |
Транзитное плавание крупнотоннажных судов по Северному морскому пути |
[05/04/2013] |
|
А.А. Штрек, с.н.с. лаб. ледокольной техники и ледовых качеств судов ЗАО «ЦНИИМФ»
В последние годы произошло резкое увеличение количества транзитных рейсов по Северному морскому пути (СМП), осуществляемых в летний период крупнотоннажными судами соответствующих сезону ледовых классов под проводкой российских атомных ледоколов.
|
(подробнее... | 12657 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.77) |
Диагностическое обеспечение судового энергетического оборудования |
[22/03/2013] |
|
А.А.Равин, проф. каф. судовой автоматики и измерений, СПб государственный морской технический университет
К началу 1970-х гг. возможности экстенсивного развития традиционных систем централизованного контроля теплотехнических параметров, в основном, исчерпались. Дальнейшее повышение надёжности и эффективности эксплуатации судовой энергетики потребовало расширенного применения компонентов технической диагностики для оценки и прогнозирования фактического технического состояния оборудования.
|
(подробнее... | 26223 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5) |
В поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» |
[21/01/2013] |
|
16 января 2013
г. в «БалтИнфо» состоялась пресс-конференция,
посвященная сбору подписей под открытым письмом писателя, подводника
А.М.Покровского Верховному Главнокомандующему ВС РФ В.В.Путину в поддержку
экипажа АПЛ «Нерпа» (К-152).
Приводим его текст.
|
(подробнее... | 27162 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 5) |
Атомный флот России больше не нужен? |
[22/11/2012] |
|
К.Л.Берёза, преподаватель ВМПИ ВУНЦ ВМФ ВМА
Многочисленные сообщения СМИ о военном атомном, в том числе подводном флоте порождают непоколебимую уверенность в могуществе ракетно-ядерного подводного потенциала нашей страны. Нет сомнений в необходимости делать всё, чтобы эта уверенность соответствовала действительности. Ведь речь идёт о безопасном существовании Родины.
|
(подробнее... | 9113 байтов еще | 22 Комментарии | Всего: 4.66) |
Последняя гавань |
[14/11/2012] |
|
Старение российских ледоколов ставит атомщиков и моряков перед необходимостью не только обновлять флот с ядерными энергоустановками, но и решать проблему утилизации ледоколов, отслуживших свое. Руководство "Атомфлота" заключило первый контракт на разработку плана утилизации атомных ледоколов проекта 1052 типа "Арктика". Эта задача оказалась далеко не так проста, как предполагалось вначале. Выступая на недавнем заседании рабочей группы Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка заявил, что утилизировать ледоколы отнюдь не проще, чем подводные лодки. В определенной степени - даже сложнее, поскольку на ледоколе гораздо больше различных горючих веществ, и все это существенно затрудняет работу.
|
(подробнее... | 5416 байтов еще | 12 Комментарии | Всего: 1.5) |
248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей ) [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ] |
|
| |
|
Электронный Еженедельник |
|
|
|
Атом Today |
|
|
|