proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Атомный ледокол нового поколения. Каким ему быть? [25/10/2012] 

Л.Г.Цой, зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.

Сложившаяся к настоящему времени транспортно-технологическая система перевозок грузов в российской Арктике предусматривает использование атомных ледоколов двух типоразмеров. На глубоководных участках трасс Северного морского пути проводки транспортных судов осуществляют мощные ледоколы типа «Арктика», а на мелководных, в том числе в устье реки Енисей и в Обской губе, работают мелкосидящие атомные ледоколы типа «Таймыр».
(подробнее... | 48853 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 3.72)


Командирский фактор. Главная причина катастроф кораблей ВМФ [27/09/2012] 

В.И.Аликов,  капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург           

к 26-й годовщине гибели РПК СН К-219

В том походе на РПК СН К-219 был экипаж с К-241. Экипаж принял К-219 заблаговременно и по отработанному графику подготовил АПЛ к походу. Командир капитан 2 ранга И.А.Британов, окончивший ВВМУРЭ в 1971 г., допуск к самостоятельному управлению ПЛ получил в 1981 г., имел значительный плавательный ценз, боевое патрулирование РПК СН возглавлял в третий раз.
(подробнее... | 56981 байтов еще | Всего: 4.55)


Арктика: проблемы сегодня и завтра [11/09/2012] 

Н.Н. Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О. Макарова; А.М.Железняков, к.д.п.; М.М.Наконечный, к.д.п. 

Арктика манит своими природными ресурсами, желание овладеть которыми порождает программы и стратегии, направленные на их освоение. Но некомпетентность чиновников, помноженная на их «рьяность»,  настораживает и пугает. Арктика – это не пригород мегаполиса, где можно оперативно подтянуть все звенья власти, позволяющие «отреагировать на вызовы».
(подробнее... | 28836 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 5)


Урановая музыка глубин [27/07/2012] 

Романтиков в помине не осталось.
И мы с тобой дожили до седин.
Счастливчики! Ведь нам с тобой досталась
Суровая романтика глубин.

Ты помнишь, как ныряли от причала -
В подводный космос от полярных льдин?!
Чтоб побеждать! И нам с тобой звучала
Урановая музыка глубин.


(подробнее... | 1205 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения [27/07/2012] 

В.А.Ваганов, капитан 1 ранга в отставке

Предыстория Горечь поражения России в Крымской войне (1853 - 1856 гг.) глубокой болью отозвались в сердцах всех сословий русского общества. Многие поняли, что эпоха даже первоклассных парусных судов, триумфальные победы русского флота на Балтике, Черном и Средиземном морях уходят в прошлое. Сразу же после войны начинает создаваться новая судостроительная промышленность: Балтийский (1856), Невский судостроительный и механический заводы (1857), Кронштадтский пароходный завод (1858), Путиловский и Обуховский сталелитейные заводы (1862) и др.
(подробнее... | 19465 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 4)


Российский флот в 10 раз слабее американского [25/07/2012] 

Что надо сделать, чтобы вернуть России статус морской державы?

В.М.Пашин, научный руководитель НИИ имени Крылова, академик, Герой России 

К пароходам у меня пристрастие с детства: родился на Волге, в Саратовской области. Папа — судовой механик, плавал и до войны, и в войну. После школы я поступил в «корабелку» — Ленинградский кораблестроительный институт. Окончив этот замечательный вуз, в 1960-м пришел в Центральный НИИ имени Крылова, головной институт судпрома, где получали путевку в жизнь все корабли и суда нашей страны. Полвека с лишним, проведенные в отрасли, позволяют взглянуть на проблемы отечественного судостроения объективно и заинтересованно.
(подробнее... | 11256 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Современное состояние мирового военного кораблестроения [03/07/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь», к.т.н.

Анализ современного состояния мирового военного кораблестроения проведен на базе оценки ВМС США, самой передовой мировой державы, стремящейся сохранить военно-экономическое мировое господство, и других военных флотов передовых стран  мира.
(подробнее... | 64149 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Арктическая транспортная система РФ в XXI веке [27/06/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь», к.т.н.

Арктическая зона сегодня объективно становится важнейшим гарантом устойчивого развития Российской Федерации в XXI веке. Реальный вклад Русского Севера в экономику государства во многом будет определяться масштабами и темпами развития уникальной Арктической транспортной системы РФ.
(подробнее... | 50823 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой [15/05/2012] 

Н.Н.Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О.Макарова; А.М.Железняков., капитан дальнего плавания; М.М.Наконечный, к.д.п., вед. спец. ОАО «Совкомфлот».

Как в средние века, в XXI в. пиратство вновь стало бичом мореплавания. А с учетом технического прогресса в плане средств борьбы и перевозимых грузов, опасность его достигла глобальных масштабов.
(подробнее... | 22940 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 4)


Уникальное судно нечем загружать [05/05/2012] 


Сегодня в эксплуатации ФГУП «РОСАТОМФЛОТ» находятся семь атомных судов. Создание мощного атомного ледокольного флота стало актуальным в начале пятидесятых годов XX века, когда активными темпами шло освоение районов Крайнего Севера. В Восточную и Западную Сибирь шли потоки оборудования для разработки газовых и нефтяных месторождений, обратно – гигантские объемы лесоматериалов, руды и других природных ресурсов. Для осуществления проводки в Арктике морякам требовались ледоколы, способные осуществлять автономное плавание по Северному морскому пути в течение многих месяцев. Атомный ледокольный флот развивался в ногу с отечественной атомной энергетикой.
(подробнее... | 4924 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5)


«Памяти погибших подводников» [12/04/2012] 

Михаил Волженский, капитан I ранга запаса

12 апреля исполняется 42 года со времени первой крупной катастрофы в истории отечественного атомного подводного флота. 12 апреля 1970 года советская АПЛ К-8 проекта 627А затонула в Бискайском заливе. Несколькими днями ранее подводники вспоминали другую скорбную дату: 7 апреля 1989 года в Норвежском море произошла еще одна трагедия национального масштаба – катастрофа АПЛ К-278 «Комсомолец».
(подробнее... | 13123 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5)


Современное состояние и перспективы развития атомного ледокольного флота России [10/04/2012] 

Ю.Л.Бордученко, Институт проблем транспорта им. Н.С.Соломенко РАН, ст.н.с.,  доцент

Открытие в арктических районах огромных минеральных богатств потребовало создания в Арктике надежной транспортной системы. Опыт работы морского транспорта в 1930-1940-х гг. однозначно показал, что для дальнейшего расширения сроков арктической навигации и успешного выполнения планов перевозок при любых ледовых условиях необходимо наличие в составе ледокольного флота более мощных ледоколов (вплоть до 50-60 Мвт).
(подробнее... | 20387 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 2.06)


О военной реформе. Реформы ради реформ [19/03/2012] 

 В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса

Серьезнейших аварий и катастроф за последнее время в России произошло непозволительно много. Как не жаль погибших в них людей, но ничего удивительного в этом нет. Причины банальны: кончается запас прочности, созданный советской экономикой; безответственность, жадность, беспринципность, лень чиновников и бизнесменов; и, пожалуй, самое важное: депрофессионализация органов управления и деиндустриализация страны, а также недопустимо малое количество разумных управленческих решений.

(подробнее... | 38525 байтов еще | 35 Комментарии | Всего: 5)


Создание сложных технических систем ограниченной серии [15/03/2012] 


В.Н.Половинкин, доктор технических наук, профессор
А.Б.Фомичев, кандидат технических наук

Особенности организации промышленного производства сложных технических систем (СТС) ограниченной серии в данной статье рассматриваются  на примере строительства боевых надводных кораблей. Главным строителем боевых надводных кораблей всех классов в РФ сегодня является ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».
(подробнее... | 32599 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 1.77)


«Могущество нашего флота берёт начало в судомодельном кружке» [07/03/2012] 

Уже в этом году может быть принят на вооружение атомный подводный крейсер «Северодвинск». Сверхсовременная универсальная подлодка четвёртого поколения разработана в ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Концептуально проект «Ясень», головным кораблём которого стал подводный крейсер «Северодвинск», оказался чуть впереди разработок многоцелевых атомоходов, созданных нашими коллегами из США.
(подробнее... | 16435 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5)


Комментарии подводника к статье «Будут ещё жертвы?» [06/03/2012] 

В.И.Аликов, капитан 1 ранга в отставке           

Глубокоуважаемая редколлегия журнала «Атомная стратегия XXI»! По статьям вашего журнала пришёл к выводу, что вы публикуете материалы, очень интересные и полезные практикующим морякам, добросовестно комментируете их, но главное, предлагаете материалы для анализа профессионалам, чтобы изложить на страницах журнала их комментарии и рекомендации, чтобы они стали доступными и действующим морякам, и тем, кто создаёт корабли, кто их конструирует, кто направляет их в море и ими управляет.
(подробнее... | 45766 байтов еще | Всего: 5)


К-244 в операции «Атрина», [22/02/2012] 

В.И.Аликов, первый командир ПЛА К-244, капитан 1 ранга в отставке           

Операция «Атрина» - одна из поисковых противолодочных операций (ППО), проведённых группировкой сил ВМФ СССР в Западной и в Центральной Атлантике в период с марта по май 1987 г. В ППО приняли участие пять многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения проекта 671-РТМ - наиболее многочисленного (26 единиц) и современного, созданного СПМ БМ «Малахит» (Генеральный конструктор проекта Г.Н.Чернышов). Все 5 лодок, построенных «Адмиралтейскими верфями» в 1977 (К-524) - 1985 (К-244) гг., входили в состав Первой флотилии ПЛ, в 33 дивизию ПЛ, и базировались в губе  Западная Лица. Помимо пяти ПЛА в операции приняли участие БРЗК «Закарпатье», ГИСУ «Вайгач» и самолёты Ту-142м.
(подробнее... | 57440 байтов еще | Всего: 4.77)


Она сгорела [06/02/2012] 

Уникальные подробности пожара на атомоходе «Екатеринбург»

Валерий Ширяев, «Новая газета»

Вице-премьер Рогозин заявил, что на восстановление АПЛ «Екатеринбург» потребуется всего 500 млн. Может быть, только погружаться на большие глубины она, скорее всего, уже не сможет.
(подробнее... | 7786 байтов еще | 20 Комментарии | Всего: 4)


Преодолеть барьер недосягаемости [11/11/2011] 

В.Н.Щербаков, д.в.н., проф., командир АПЛ «К-370», контр-адмирал

После окончания второй мировой войны США заявили свои права на мировое лидерство, аргументировав это атомной бомбой – главным показателем экономического и военного могущества. В лексиконе военно-политического руководства США по отношения к Советскому Союзу стали преобладать выражения: «устрашение, сдерживание, неотвратимость возмездия», исходившие из монопольного обладания ядерным оружием. Появление атомного оружия качественно изменило шкалу сложившихся в мире ценностей и образ военно-политического мышления. Как сказал английский физик Патрик Блэкетт, атомная бомбежка Хиросимы и Нагасаки была не столько завершением 2 мировой войны, сколько первым актом войны холодной.
(подробнее... | 16084 байтов еще | 9 Комментарии | Всего: 5)


Ликвидация аварии [12/10/2011] 

И.Ф.Морозов, капитан 1 ранга в отставке, бывший  командир  БЧ-5   ПЛА «К-133», ветеран  3-ей ДиПЛ, Герой Советского Союза

К 50-ой годовщине 3-ей дивизии атомных подводных лодок 1-ойКраснознамённой флотилии подводных лодок Северного флота

(подробнее... | 37468 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 4.88)


248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

СК сообщил о задержании замминистра обороны России Тимура Иванова

Известия: чем может завершиться дело замминистра обороны Иванова

Атомный ледокол «Вайгач» обеспечивает проводку теплохода «Тайбола»

Более 380 тыс. руб. составил экономический эффект от ПСР-проекта на Ростовской АЭС

Росатом представил предлагаемый для зарубежного рынка проект плавучей АЭС

Руководитель Ростехнадзора провёл рабочее совещание с директором Запорожской АЭС

В России построят научные мегаустановки на экспорт

В РФЯЦ-ВНИИЭФ отметили 75-летие завода «Авангард»

Международная конференция молодых специалистов по ЯЭУ прошла в ОКБ «ГИДРОПРЕСС» 

Подведены итоги работы Центра НТИ «Цифровое материаловедение»

Новосибирский завод химконцентратов выплатит вознаграждение гендиректору

Работники зеленогорского ЭХЗ пополнили Федеральный регистр доноров костного мозга

Росатом представил Абрамченко и Кобзеву результаты работ на БЦБК и "Усольехимпроме"

ФЭО прокомментировал ситуацию с отходами химоружия в Курганской области

Запуск экотехнопарка для опасных отходов в Курганской области сдвинули из-за санкций

В Краснокаменске прошла встреча профлидеров предприятий Горнорудного дивизиона 

«Культурный квартал» начали благоустраивать в Глазове

Рабочих пермского СМЗ предупредили об обмане с фальшивых аккаунтов руководства

Атомная энергетика сохраняет роль низкоэмиссионного источника электричества

Атомный секонд-хенд: украинцы умудрились собрать оборудование со всего мира

На Украине заочно предъявили обвинения двум сотрудникам ЗАЭС

Ульянов: встреча с Гросси планируется до конца мая, вероятно, не в Москве

ООН останется постоянным партнером Беларуси в вопросах ликвидации последствий аварии на ЧАЭС

В Минэнерго Литвы подсчитали выгоду от АЭС малой мощности

В Польше назвали график строительства первой АЭС рискованным

Сербские власти снимают запрет на строительство АЭС

Румыния и Ю.Корея будут укреплять сотрудничество в области обороны, ядерной энергетики

Framatome начнет производство U-Mo монолитного топлива для немецкого исследовательского реактора

Британская Компания Sheffield Forgemasters получила статус ASME

Хранилище ядерных отходов в Великобритании нарушило экологические требования

Армянскую АЭС посетила делегация во главе с руководителем представительства ЕС в стране

Узбекистан заинтересован в белорусском опыте строительства АЭС 3

В Китае прошло 17-е совещание отраслевой рабочей группы по помощи новым блокам

Производство электричества из атомной энергии в Китае достигло в 2023 году 440 тыс. ГВт-ч

Китайские ученые разрабатывают лазерный двигатель для сверхзвуковых подлодок

В Японии прекратили сброс воды на аварийной АЭС из-за отключения энергии

Перебой с энергоснабжением на АЭС "Фукусима-1" произошел из-за повреждения кабеля рабочим

НАТО нарушит международные договоры, разместив ЯО в Польше, заявили в ICAN

НАТО не планирует расширять зону дислокации ядерного оружия

Госдеп считает, что создание AUKUS не повлечет за собой гонку ядерных вооружений в АТР

Эксперт: Япония может сотрудничать с военным альянсом AUKUS в создании подводных дронов

Госдеп заявил, что США не будут возобновлять ядерные испытания


Архив новостей 

Расценки на пресс-релиз




Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 4.85 секунды
Рейтинг@Mail.ru